ЗА БЕЗОПАСНОСТЬ НА ДОРОГАХ РОССИИ
В 2015 г. на дорогах России
погибло 23114 человека



Статьи

«Движение без опасности»

Островок безопасности для дальнобойщика

24 сентября 2014

В советские времена основной грузопоток на длинные расстояния проходил по железной дороге. Сейчас же ситуация кардинально изменилась, и заказчики с целями удобства стали пользоваться услугами автомобильных грузоперевозок – это и быстрее, и дешевле. Сегодня, по данным аналитического агентства «Автостат», в России насчитывается 3,75 миллионов грузовых транспортных средств.

Но при всем удобстве и выгоде для владельцев коммерческих предприятий, для самих водителей такие перевозки представляют массу трудностей. В пути дальнобойщику приходится справляться с самыми разнообразными проблемами самостоятельно, от технических неисправностей транспортного средства до грабежей. С последней проблемой водители чаще всего сталкиваются во время стоянок в неохраняемых зонах. Возникает вопрос: почему дальнобойщики останавливаются в таких местах? Ответ прост – потому что специальных зон для стоянки слишком мало по стране.

В Европе власти «заставляют» дальнобойщиков отдыхать и совершать остановки во время путешествия уже более полувека, а с 1995 года все автотранспортные средства государств-участников ЕСТР, допускаемые к международным пассажирским и грузовым перевозкам, обязательно оборудуются тахографами. Под это правило попадают автотранспортные средства, используемые для перевозки грузов, разрешенный максимальный вес которых, включая вес прицепов или полуприцепов, составляет более 3,5 тонн, и используемые для перевозки пассажиров (более 9 человек). В настоящее время в странах Евросоюза применение тахографа является обязательным не только для международных, но и для внутренних перевозок. Это устройство помогает избежать аварийных ситуаций, так как его основной задачей является контроль режима труда и отдыха водителя, а также соблюдение...

Прочитать и обсудить
«Движение без опасности»

Жизнь в дороге

18 сентября 2014

Самый распространенный способ перевозки грузов – с помощью автотранспорта. Бурное развитие автомобильных перевозок началось вместе с ростом и укреплением среднего бизнеса: стали востребованы услуги автоперевозчиков по транспортировке небольших грузов, весом до 20 тонн, и сборных грузов по всей России, а работать дальнобойщиком стало престижно среди молодых людей. Профессия, овеянная романтическим ореолом: новые места, интересные люди, приключения, мужское братство и взаимовыручка. Но в то же время работа за рулем – одна из самых тяжелых и несет множество «профессиональных» заболеваний.

Большую часть рабочего времени водитель проводит, сидя в кресле. Так, на маршруте грузоперевозок Стерлитамак (город республики Башкортостан) – Москва дальнобойщик должен провести в дороге 24 часа (и это без учета времени на отдых). Работа, которая предполагает сидячий образ жизни, влечет за собой ухудшение кровообращения и, как следствие, целый ряд заболеваний органов малого таза: простатит, радикулит, остеохондроз, геморрой. В последнее время ведущие производители грузовых автомобилей стали устанавливать водительские сидения с функцией вибромассажа, но даже в Москве не все транспортные компании могут позволить себе это.

Часто у дальнобойщиков наблюдаются заболевания нервной системы, ведь дальняя дорога – это постоянный стресс и нервное напряжение. Водитель отвечает за сохранность груза, а в пути может случиться, что угодно. Да и постоянные пробки сильно выматывают водителя.

Заболеваний с желудком – тоже не избежать: в дороге не всегда есть возможность нормально питаться. Опытные дальнобойщики, планируя маршрут движения, берут обед с собой, но этого мало. Так как дальнобойщику предохранить себя от разных профессиональных...

Прочитать и обсудить
«Движение без опасности»

Три ключевых аспекта безопасности на дороге

18 июля 2014

Идея применения тахографа возникла в Европе в момент бурного развития автомобильных грузоперевозок. Законным желанием владельцев предприятий стало осуществление контроля за принадлежащим им транспортом и наёмными работниками. На стационарных рабочих местах осуществить это легко, но как быть владельцам автопредприятий? Ведь водитель и автомобиль находятся вне территории предприятия в течение длительного периода времени. Для этих целей и были разработаны первые тахографы. Предшественником тахографа стал часовой механизм Autorex, произведенный одной из старейших немецких часовых фабрик Kienzle Uhrenfabrik в 1923 году. Это устройство с вибрационным маятником записывало скорость путешествия и время стоянок на небольшом графике, используя тот же принцип, что и операционный самописец на машинах. В 1933 году торговой маркой VDO был разработан TCO 2 – один из первых тахографов, управляемых центробежной силой и разработанный в качестве дополнительного блока.

Практика работы с тахографами в нашей стране берет начало с 1970 года, когда было подписано соглашение ЕСТР («Европейское соглашение, касающееся работы экипажей транспортных средств, производящих международные автомобильные перевозки»), по которому тахографами должны быть оснащены все коммерческие транспортные средства. В отличие от России, которая только начинает проводить популяризацию тахографов на рынке коммерческих перевозок, в Европе эта система уже налажена. Сейчас на рынке коммерческих перевозок производители тахографов достигли высокого уровня: существующие цифровые тахографы отвечают всем требованиям законодательства, они совершенны в работе. Это устройство необходимо не только владельцам коммерческих предприятий для контроля за деятельностью водителей, но и самому водителю для...

Прочитать и обсудить

Рекомендуем посмотреть



события



Войти Зарегистрироваться
Войти Зарегистрироваться