ЗА БЕЗОПАСНОСТЬ НА ДОРОГАХ РОССИИ
В 2015 г. на дорогах России
погибло 23114 человека



Статьи

Газета «Аргументы и Факты»

Незабота о ребенке: дешёвое автокресло – экономия на жизни

08 октября 2013

Введение высоких штрафов за отсутствие детского удерживающего устройства пока не изменило отношения родителей к заботе о своих детях во время поездок на автомобиле.  

С 1 сентября 2013 года в нашей стране наряду с другими ужесточениями наказания за нарушения Правил дорожного движения, вступили в действие и более высокие штрафы за нарушение правил перевозки детей, согласно пункту 3 Статьи 12.23 КоАП он составляет 3000 рублей. Требования к перевозке детей содержатся в пункте 22.9 Правил дорожного движение:

«Перевозка детей до 12-летнего возраста в транспортных средствах, оборудованных ремнями безопасности, должна осуществляться с использованием детских удерживающих устройств, соответствующих весу и росту ребенка, или иных средств, позволяющих пристегнуть ребенка с помощью ремней безопасности, предусмотренных конструкцией транспортного средства, а на переднем сиденье легкового автомобиля – только с использованием специальных детских удерживающих устройств».

Расплывчатая формулировка о типе удерживающего устройства говорит о том, что мжно использовать не только детские кресла, но и бустеры (сиденья без спинки, предназначенные для старших детей), или даже просто адаптеры для ремней безопасности. И то, и другое считается удерживающим устройством, но не всегда они могут уберечь ребёнка от травм, а иногда даже усугубляют их.

«Основное предназначение детского автокресла – оградить ребенка от смертельно опасных травм в результате ДТП, – подчеркивает главный детский хирург Минздрава Владимир Розинов. – Безусловно, автокресло не следует рассматривать как икону, либо оберег – различные повреждения возможны, однако, риск гибели маленького пассажира при использовании...

Прочитать и обсудить
«Движение без опасности»

Три столпа БДД: инфраструктура, культура и образование

24 сентября 2013

PSA Peugeot Citroën – французская автомобилестроительная компания, второй по величине производитель автомобилей в Европе, который является завсегдатаем крупнейших автосалонов мира, не мог обойти стороной и Франкфуртский автосалон. Концерн представил две новинки автопромышленности на выставке: Citroen C4 Picasso и Peugeot 308. При разработке новых моделей PSA не только улучшает их дизайн и делает их удобными в использовании, но и старается обеспечить максимальную безопасность для водителя и пассажиров. В эксклюзивном интервью «Движению без опасности» Жан-Франсуа Уэр, специалист отдела по связям с общественности PSA Peugeot Citroën, рассказал о технологических инновациях компании в сфере безопасности и о том, какие шаги необходимо предпринять для сокращения ДТП в России.

 

- Наш первый вопрос касается непосредственно безопасности дорожного движения. Какие технологии по обеспечению безопасности используются в настоящее время в вашей компании?

- Я хотел бы начать с более общих моментов. На протяжении многих лет, а точнее последних 20 лет, PSA, как и большинство автопроизводителей, усердно работает, чтобы усилить безопасность автомобилей. Например, когда в передней части автомобиля происходит процесс поглощении энергии, салон практически не повреждается, а 20 лет назад под пассажирским салоном происходила деформация, и этот процесс почти нельзя было контролировать. Мы много работали и теперь, когда происходит авария на скорости 60 км/час, салон удается сохранить, а, следовательно, уже можно продумывать варианты того, как «удержать» пассажиров в автомобиле, чтобы правильно и вовремя сработали подушки безопасности и ремень безопасности, и человек был спасен. Мы называем «системами удерживания»...

Прочитать и обсудить
Российская газета

Пьяное воскресенье

20 сентября 2013

ГАИ выяснило, где и когда больше всего происходит "нетрезвых" аварий  Текст: Владимир Баршев       Госавтоинспекция совместно с общественной организацией "Движение без опасности" при поддержке РСА еще два года назад проводила социальную кампанию под названием "Выпил - не заводись". Бутылка 12 метровой высоты, наполненная разбитыми автомобилями, стала символом этой акции. Смысл понятен. В бутылку лучше не попадать. Фото: РИА Новости www.ria.ru  

Оказывается, чаще всего нетрезвые аварии происходят в небольших населенных пунктах. А законодательные строгости довольно слабо влияют на поведение наших водителей. Во всяком случае, статистика по пьяным ДТП остается стабильной.

ГИБДД опубликовала на своем сайте исследование "нетрезвых" аварий. В графиках и диаграммах сравниваются данные о таких ДТП за семь месяцев этого года с аналогичным периодом пяти прошлых лет. Результат получается интересным.

Так, например, в этом году произошло 6932 ДТП с пьяными водителями. Это составило 7,4 процента от общего количества аварий.

 

Примечательно, что за предыдущие пять лет показатель практически не изменился. За тот же период 2012 года он составил 7,5 процента. А в 2010-м он был 7,3 процента. Напомним, что летом 2010 года был введен так называемый сухой закон. Если до этого момента нетрезвым считался водитель, содержание алкоголя в крови которого было выше 0,3 промилле, то после вступления в силу этого закона никакое содержание алкоголя в крови или выдыхаемом воздухе было недопустимо. Как показывает статистика, после этого нововведения количество пьяных аварий не только не сократилось, но даже немного увеличилось. Впрочем, рост числа нетрезвых аварий можно отнести за счет того, что пьяными стали...

Прочитать и обсудить

Рекомендуем посмотреть



события



Войти Зарегистрироваться
Войти Зарегистрироваться