Госавтоинспекция призывает родителей уделить особенное внимание безопасности детей в новогодние каникулы
Время новогодних каникул – это период, когда детям необходимо обеспечить максимальную безопасность на дороге. Как правило, в период праздников ситуация с детской дорожной аварийностью ухудшается – зимой из-за неблагоприятных погодных условий в группу риска попадают как маленькие пешеходы, так и дети-пассажиры. Госавтоинспекция и экспертный центр «Движение без опасности» напоминают, какие правила необходимо соблюдать, чтобы избежать детских травм в это время года.
При перевозке детей до 12 лет в автомобиле необходимо использовать детские удерживающие устройства. Выбранное в соответствии с ростом и весом ребенка и правильно установленное детское автокресло снижает риск получения травм в случае аварии на 75%. При выборе детского удерживающего устройства необходимо также обращать внимание на наличие сертификата безопасности ECE R 44/04 и на краш-тесты, которые прошло именно это устройство.
Если планируется экскурсия, то необходимо помнить, что к управлению автобусами, осуществляющими организованную перевозку группы детей, допускаются водители, имеющие стаж работы в качестве водителя транспортного средства категории «D» не менее одного года из последних 3 календарных лет; не лишавшиеся прав в течение последнего года; прошедшие предрейсовый инструктаж по безопасности перевозки детей; прошедшие предрейсовый медицинский осмотр. Автобус, привлекаемый к перевозке детей, должен быть в обязательном порядке оснащен ремнями безопасности, тахографом, системой спутниковой навигации.
Важно обеспечить ребенка световозвращающими элементами – в темное время суток и в сумерки он должен быть заметен на дороге. Качественный световозвращатель белого или желтого цвета, круглой или прямоугольной формы сделает человека заметным за 150-300 метров, которых водителю хватит, чтобы правильно среагировать и избежать столкновения.
Зимой особенно популярны такие развлечения, как катание на санках, тюбингах и снегокатах, сноубординг и лыжи. Если ребенок участвует в подобных экстремальных видах спорта, необходимо надеть на него защиту и обязательно шлем. Травмы головы, полученные при катании с горок, являются одной из распространенных причин, по которой дети попадают в больницу в новогодние праздники.
Госавтоинспекция и «Движение без опасности» обращают внимание родителей на то, что они являются главным примером для детей, своим поведением и действиями формируют их воспитание и привычки, в том числе культуру дорожного поведения. Поэтому принципиально важно подавать ребенку пример правильного поведения, никогда не совершать в его присутствии нарушений Правил дорожного движения – они могут привести к трагическим последствиям. Особенно опасными могут быть последствия таких нарушений в праздничные дни, поскольку рядом с детьми нет воспитателей и педагогов.
Комментарии
Чтобы оставлять комментарии вам необходимо авторизоваться на сайте- Его всегда надо уделять... Михаил Борисов 22.01.2016 10:55
события
- 05/02 С 3 по 7 февраля в Москве проходит 5 сессия Социологической школы Фонда «ВЦИОМ» и РАНХиГС при Президенте РФ, где с докладом «Роль социология в формировании культуры поведения участников дорожного движения в России» выступила президент экспертного центра «Движение без опасности» Наталья Агре. Основной целью Социологической школы является помощь студентам и начинающим специалистам в преодолении разрыва между теоретическими знаниями и практической работой в области социологических исследований. В программе встречи с преподавателями ведущих вузов страны, а также выступления представителей компаний и организаций, которые являются основными заказчиками и потребителями социологических данных. В рамках своего выступления Наталья Агре представила слушателям доклад, посвященный роли социологических исследований в разработке и осуществлении социальных кампаний, направленных на формирование культуры поведения участников дорожного движения в России. На примере федеральных проектов, реализованных Госавтоинспекцией МВД России, Российским союзом автостраховщиков (РСА) и экспертным центром «Движением без опасности» были перечислены методы, которые используются при работе с пешеходами и автомобилистами всех возрастных категорий. Президент «Движения без опасности» рассказала об основных принципах, благодаря которым организаторам удается точно определять тему для каждого проекта и достигать впечатляющих результатов по снижению показателей аварийности, а также вовлеченности большого числа людей по всей России. «Стратегия нашей работы при подготовке каждой кампании базируется на данных статистики ДТП, всероссийских исследованиях, анализе информационного поля и международных данных. По итогу проделанной исследовательской работы мы определяем основную проблему, целевую аудиторию и решение. И мы понимаем, что чрезвычайно важно вести постоянную, регулярную работу над выбранными проблемами, не ожидая, что они разрешатся в один день, - отметила Наталья Агре, - например, мы видим, что уровень дорожно-транспортного травматизма с участием пешеходов сокращается. Однако число жертв среди этих участников дорожного движения остается высоким, поэтому тема безопасности пешеходов обязательно присутствует во всех наших кампаниях». В конце своего доклада Наталья Агре подвела итоги выступления, отметив, насколько важна роль исследовательской работы в подготовке социальных кампаний, поскольку это позволяет определить суть проблемы, выявить основные целевые аудитории и подобрать наиболее эффективные коммуникационные инструменты. «Опыт реализации большого количества кампаний свидетельствует, что такие проекты становятся дополнительным стимулом к сокращению числа ДТП и снижению тяжести их последствий. Благодаря широкомасштабным социальным проектам формируется культура поведения участников дорожного движения, что дает возможность далее совершенствовать инфраструктуру и модернизировать законодательство» - подчеркнула президент экспертного центра «Движение без опасности».
- 29/01 Рынок грузопассажирских перевозок снова ждут перемены. Дата известна и закреплена законодательно приказом № 348 «О внесении изменений в Порядок оснащения транспортных средств тахографами». Согласно документу, аналоговые тахографы окажутся вне зоны правового поля с 1 июля 2016 года. Напомним, что полная замена аналоговых тахографов на цифровые была запланирована на 2018 год. Эксперт некоммерческой организации «Рустахокнотроль» Геннадий Мирошин поделился мнением о том, почему законодатель решил сократить сроки на полтора года: «Министерство транспорта рассчитывало на то, что перевозчик поведет себя честно, ему дали время, которое, он, к сожалению, потратил на покупку бывших в употреблении тахографов из Европы, массово устанавливал их, совершенно не собираясь соблюдать режим труда и отдыха». Действительно, согласно статистике, на сегодня аналоговыми тахографами законно могут быть оборудованы около 250 тысяч транспортных средств. Это те грузовики и автобусы, которые были выпущены в Европе до 2006 года. Все последующие модели производились с предустановленным цифровым тахографом, как того требовало законодательство ЕС. Так как до 1 апреля 2014 года установка тахографов в России была необязательна, число перевозчиков, озаботившихся тем, чтобы на их транспорте стояло контрольное устройство, было близким к нулю. А с 1 апреля 2014 года устанавливать на грузовики и автобусы стало возможным только цифровые тахографы с блоком СКЗИ. В настоящее время немногим более 300 тысяч транспортных средств установили тахограф с блоком СКЗИ. Если сложить это число с числом законно оборудованных аналоговым тахографом грузовиков и автобусов и прибавить количество ТС с тахографом ЕСТР (международные перевозки), получится свыше 650 тысяч ТС. Всего в России подлежат оснащению около двух миллионов грузовиков и автобусов (без учета списка исключений по состоянию на 1 января 2016 года). Получается, около 1,3 миллионов ТС либо ездят без контрольного устройства, либо установили аналоговый тахограф задним числом. Аналоговое устройство не дает возможности понять, когда было установлено: водитель может заявлять, что обзавелся прибором в сроки, обозначенные законом, и проверить это практически невозможно. По словам Виктора Прокопенко, директора по развитию ЗАО «Атлас-карт», у аналогового тахографа есть и другие недостатки – так, его показания легко подделать. Тахошайба заполняется водителем вручную – можно писать любую дату и время. Манипуляций, изменяющих данные такого тахографа, - масса: от отключения устройства от питания до установки магнита на датчик скорости. Зачастую эти устройства начинают барахлить сами по себе, не давая контролирующим органам возможности получить объективную картину того, сколько времени водитель находится за рулем и может ли он продолжать движение. Именно поэтому в Европе от аналоговых устройств отказались еще 10 лет назад. Сегодня в России существует 8 моделей цифровых тахографов с блоком СКЗИ, допущенных к установке: VDO DTCO 3283, Drive 5, КАСБИ DT-20M, Меркурий ТА-001, ТЦА-02НК, ШТРИХ-ТахоRUS, EFAS V2 RUS. Геннадий Мирошин подчеркнул, что только показания моделей тахографов с криптографической защитой имеют юридическую значимость в суде. В случае аварии водитель может доказать, что соблюдал режим труда и отдыха, не нарушал скоростной режим. Суд учтет данные цифрового тахографа с блоком СКЗИ, но не учтет показания аналогового. Если в случившемся ДТП был виноват не водитель, доказать это тоже окажется проще, потому что прибор зафиксирует реальное время начала торможения, обеспечив человека информацией, которую не оспорят ни пострадавшие, ни свидетели. Еще одним серьезным преимуществом тахографа с блоком СКЗИ является возможность практически «пошаговой» детализации маршрута водителя. В случае, если автобус или грузовик попали в ДТП, скорой помощи, службе спасения и ГИБДД можно будет предоставить максимально четкие координаты местонахождения пострадавших. Это очень важно как для сохранения жизни и здоровья людей, так и для понимания картины происшествия. Однако сокращение сроков на переоснащение несет свои опасности. Руководитель мастерской по установке тахографов «Планета 162» Андрей Туров отмечает, что мастерские имеют реальные шансы не справиться со свалившимся на них объемом работы: «Сейчас после опубликования приказа Минтранс планирует за полгода переоснастить более миллиона грузовых машин, которые работают на аналоговых тахографах. По моему мнению, требования Минтранса нереально выполнить за такой короткий срок». Напомним, что на сегодня за отсутствие тахографа или несоответствие тахографа требованиям было выписано почти 400 тысяч протоколов. Можно предположить, что в ситуации, когда будет невозможно списать неправильные цифры на брак устройства, число штрафов за нарушение режимов труда и отдыха, возрастет многократно. Мастерские действительно рискуют оказаться на грани коллапса, если массовая процедура переоснащения транспортных средств цифровыми тахографами с блоком СКЗИ начнется после не менее массовых волн штрафов. Поэтому перевозчикам остается посоветовать не ждать наступления 1 июля, а позаботиться об установке цифрового тахографа уже сейчас.
- 28/01 Помощник президента Игорь Левитин предложил дополнить тахографы – устройства, контролирующие режим труда и отдыха водителей – новой функцией. По мнению депутата, тахографы должны передавать информацию о машине и работе водителя владельцам транспортных средств, ГИБДД, Ространснадзору и в систему управления транспортными потоками в режиме онлайн. Эту инициативу Игорь Левитин озвучил в конце прошлого года в рамках круглого стола на форуме «Транспортная неделя – 2015». Кроме того, помощник президента подчеркнул, что ответственность за соблюдение режима труда и отдыха водителей нужно возложить на собственников транспорта. «Надо сделать так, чтобы тахограф имел дистанционное управление, чтобы владелец автомобиля получал информацию о рабочем дне его водителя». Кстати, некоторые модели тахографов уже умеют передавать данные на расстоянии. Так, устройство немецкого производителя Continental можно дополнить устройством удаленной передачи данных того же производителя, с помощью чего все данные с тахографа передаются при помощи сети мобильной связи на сервер. Уже на сервере владелец транспортного средства может ознакомиться со всеми подробностями маршрута. Представители регулирующих органов и участники рынка в свою очередь подчеркнули, что возможность передавать информацию о режиме труда и отдыха водителя онлайн могла бы улучшить ситуацию с безопасностью грузопассажирского транспорта и даже повысила бы скорость передвижения. Так, если информация о правонарушениях будет поступать в контролирующие органы в автоматическом режиме, то исчезнет необходимость в инспекторе, проверяющем показания тахографа на дороге. К слову, на сегодняшний день количество дел об административных правонарушениях, возбужденных за управление транспортным средством без тахографа, за использование неработающего или несоответствующего законодательству тахографа либо за нарушения режима труда и отдыха, составлено почти 400 тысяч протоколов. Виктор Прокопенко, директор по развитию ЗАО «Атлас-карт», описал свое видение функционирования системы, которая бы передавала информацию с тахографа онлайн: «Должен появиться центр, куда каждые четыре часа поступала бы информация с тахографов. И если в центре увидят, что 8 часов человек не отдыхал, то передадут информацию на ближайший пост ГИБДД на пути его следования, где недобросовестного водителя остановят. Скорее всего, в этом году сформулируют требования к этой системе, а после начнется выпуск новых тахографов, которые будут соответствовать требованиям», - добавил он. Однако, по словам Геннадия Мирошина, эксперта Ассоциации «Рустахоконтроль», такая система только в теории выглядит красиво. «Если четыре миллиона грузовиков начнут одновременно передавать информацию с тахографов в эфир, все каналы будут забиты», - отметил эксперт. Чтобы избежать этого, в Европе уже давно придумали выход. Там научили тахограф определять, есть нарушение или нет. Каждые три часа само устройство анализирует записанные данные и, в случае если есть нарушение, сообщает в пункт сбора информации. «В принципе, создать систему, когда тахограф будет передавать информацию о нарушениях онлайн, несложно, но необходимо продумать все от начала до конца, - подчеркнул Геннадий Мирошин. – Более того, нужна инфраструктура. Должны функционировать специальные пункты, куда тахограф будет передавать информацию, и в пункте должны знать и уметь, как эту информацию обрабатывать. Каналы передачи информации должны быть защищены». При этом вопрос безопасности грузопассажирских перевозок сегодня весьма актуален, а потому немаловероятно, что созданием такой системы вплотную займутся уже в этом году. По предварительным данным Госавтоинспекции МВД России, в 2015 году по вине водителей грузовиков произошло более 11 тысяч ДТП, погибло 1740 человек. И если здесь можно видеть снижение: количество аварий снизилось на 4,2%, а жертв – на 13,2%, то в ситуации с пассажирским транспортом ситуация обратная. По предварительным данным, за 2015 год по вине водителей автобусов произошло на 7,6% больше ДТП, чем в 2014 (4974 случаев), погибло на 21,3% больше человек (325). В целом доля дорожных происшествий, совершённых по вине водителей грузового и пассажирского транспорта, составляет 8,7% от общего числа ДТП. Одна из причин такой высокой аварийности в том, что зачастую водители перерабатывают: многочисленные аварии, произошедшие ночью или ранним утром, стали следствием усталости водителей, а то и сна за рулем. Именно поэтому вопрос использования тахографов – устройств, фиксирующих режим труда и отдыха водителей, в последнее время все чаще занимает умы законодателей. Совсем скоро, в первом квартале 2016 года, вопросы безопасности дорожного движения, в том числе и безопасности грузопассажирского транспорта, рассмотрят на специальном заседании Государственного совета, что возможно повлечет новые законодательные изменения в системе тахографического контроля.
- 28/01 Мэр Москвы Сергей Собянин поддержал идею о введении удостоверения на право управления велосипедом. Интересно, что тема была поднята не в стенах мэрии или Мосгордумы, а на встрече со студентами, которые сами спросили градоначальника о том, считает ли он нужным наличие такого документа для велосипедистов. Развитие велосипедной инфраструктуры, которое активно происходило в столице в последние годы, привело к тому, что увеличилось не только количество велосипедистов, но и число их маршрутов. Благодаря большому числу велостоянок, возможности взять велосипед в одном пункте проката и оставить в другом, двухколесный транспорт стал активно использоваться не только в парках и зонах отдыха по выходным, но и на оживленных дорогах в час-пик. На данный момент предполагается, что велосипедист должен знать Правила дорожного движения и уметь применять их на практике, однако, с началом велосезона случаи ДТП с участием велосипедистов учащаются. Это связано и с тем, что за зимний период водители автомобилей отвыкают от присутствия двухколесного транспорта на дороге, и с тем, что сами велосипедисты не могут безопасно передвигаться в дорожном потоке. Зачастую, за рулем велосипеда сидят совсем молодые люди, которые не только не имеют базовых знаний и навыков по управлению двухколесным транспортом в дорожном потоке, но и даже бравируют всевозможными нарушениями. В случае ДТП велосипедист может покинуть место аварии и, в отличие от водителя автомобиля, не получит за это ни ареста на 15 суток, ни лишения прав на год, что само по себе является дополнительным «стимулом» для нарушений среди недобросовестных водителей двухколесного транспорта. Во временя СССР, когда количество автомобилей было в разы меньше, велосипеды подвергались обязательной регистрации и имели номерные знаки, а у их водителей имелись удостоверения на право управления двухколесным транспортным средством. В некоторых странах Европы, где велосипед давно используется чуть ли не наравне с автомобилем, наличие водительского удостоверения тоже является обычной практикой. А система наказаний для велосипедистов иногда оказывается идентичной наказаниям для автомобилистов. Например, в Польше велосипедист, в чьей крови обнаружен алкоголь, понесет такое же наказание, как и автолюбитель. А в Германии был случай, когда пьяного велосипедиста лишили права управлять велосипедом на 15 лет. Президент экспертного центра «Движение без опасности» Наталья Агре отметила: «В связи с тем, что велосипедная инфраструктура продолжит развиваться, а значительную долю тех, кто ездит за рулем двухколесного транспорта, составляют молодые и неопытные люди, специальное удостоверение и базовая школа, предваряющая его получение, была бы актуальна для столицы и России в целом. Важно, чтобы эта школа являлась не формальностью, а целым этапом обучения, начиная буквально с детского сада, когда ребенку рассказывают о главных опасностях, надевают на него шлем и другую защиту, и заканчивая обычной школой, куда многие дети ездят на велосипеде. На данный момент, среди них крайне мало тех, кто имеет даже приблизительное представление о том, как нужно вести себя на дороге, и чем это может закончиться», - отметила Наталья Агре. Заметим, что несмотря на одобрение идеи о выдаче удостоверения велосипедистам, мэр столицы подчеркнул, что в первую очередь в городе необходимо создавать специальную инфраструктуру, которая уменьшит число аварий и тяжесть их последствий. Примером такой инфраструктуры Сергей Собянин считает выделенную полосу для велосипедистов на Бульварном кольце.
- 27/01 Продажи грузовой техники в 2015 году сократились почти на 42%*. Справедливости ради отметим, что 2014 год тоже сопровождался падением спроса, однако, объем продаж сократился не так значительно. На практике снижение покупательной способности может иметь множество неприятных последствий. И самое опасное заключается в том, что по дорогам продолжит движение техника, которой давно пора остановиться ввиду возраста. По данным экспертного центра «Движение без опасности», в России зарегистрировано более двух миллионов автомобилей старше 10 лет только среди грузового транспорта. Судя по сокращению продаж грузовиков, можно предположить, что это число в наступившем году существенно не увеличится, в то время как спрос на перевозки сократился совсем незначительно – на 6 процентов**. Отсутствие новых транспортных средств означает, что на существующее количество грузовиков ляжет большая нагрузка – прибавится работы мастерским и поставщикам комплектующих. В такой ситуации технический осмотр из формальной процедуры должен стать полноценной и тщательной диагностикой, однако, в реалиях работы перевозчиков на дальние дистанции приоритет отдается выходу в рейс, а не плановому техническому осмотру. И если юридические лица по закону обязаны обеспечить осмотр транспортного средства перед каждым выходом в рейс – в противном случае грозят огромные штрафы, то физические лица ничего такого не должны. И именно они могут представлять опасность на дорогах в этом году. По данным Госавтоинспекции МВД России, половина владельцев грузового транспорта в России – это физические лица, соответственно и половина грузовых транспортных средств старше 10 лет, а это порядка миллиона машин, принадлежит им. «Конечно, 10 лет – это не предельный срок службы автомобиля, который напрямую зависит от условий эксплуатации и качества ухода за техническим состоянием транспортного средства, - отмечает президент экспертного центра «Движение без опасности» Наталья Агре. – Но если сравнивать грузовики с разной формой собственности, то, очевидно, что юридические лица будут чаще и тщательнее проверять свои транспортные средства на соответствие нормам безопасности дорожного движения. А вот риск того, что грузовик физического лица может выйти из строя во время рейса увеличивается во много раз». За последние 11 лет прирост числа грузовиков происходил, в основном, за счет автопарка, зарегистрированного на физические лица. Так, количество автомобилей, принадлежащих юридическим лицам, сократилось на три процента, а количество машин, принадлежащих физическим лицам, увеличилось на 80%. Такая разница в динамике объясняется тем, что транспортные средства физических лиц покупаются якобы для личных нужд, но используются для коммерческих перевозок в обход законодательства. Делается это потому, что требований к хозяевам грузовиков, приобретенных «для себя», значительно меньше, чем требований к юридическим лицам, владеющих парками грузовых транспортных средств. Так, их транспортные средства не подлежат оснащению тахографами (если они не сданы в аренду юридическому лицу, или переданы юридическому лицу на других законных основаниях); отсутствует практика организации необходимого предрейсового контроля; порядок штрафов, предъявляемый к физическим и юридическим лицам, принципиально разный. Принимая во внимание, что продажи новой грузовой техники сократились на 42%, очевидным становится, что физические лица продолжат работать на старых и объективно опасных автомобилях, сокращая издержки за счет безопасности. Кроме того, с 1 июля 2016 года грузопассажирские перевозки ожидают новые перемены. Почти весь грузовой и пассажирский транспорт к указанному сроку должен будет перейти «на цифру» - заменить аналоговые тахографы и другие контрольные устройства, несоответствующие приказу №36 Минтранса, на цифровые тахографы с блоком СКЗИ. Этот прибор позволит предоставлять юридически верные данные о времени труда и отдыха водителя, скорости, с которой он двигался, и времени, когда он останавливался. Такой тахограф легко установить на относительно современные модели грузового и пассажирского транспорта, но тяжело, трудозатратно и дорого устанавливать на старые модели - может потребоваться и замена коробки передач, и изменения в проводке автомобиля. Кроме того, любые новшества для старой техники зачастую имеют непредсказуемые последствия, и это существенно снижает безопасность транспортного средства. Глобально, от добросовестных перевозчиков сейчас необходимо тщательное поддержание грузовых автомобилей в рабочем состоянии, соответствующим всем требованиям безопасности. А от законодателей, продемонстрировавших понимание существующих проблем, но не успевших закрепить их документально, требуется это сделать. Напомним, что еще в 2014 году Минпромторг предлагал выводить из эксплуатации тяжелые грузовики, отслужившие 25-26 лет. Деятельность физических лиц на рынке грузопассажирских перевозок также предлагалось ограничить неоднократно. Реализация двух этих инициатив могла бы способствовать снижению числа ДТП с участием грузовых автомобилей в сложной ситуации, когда нет надежды на то, что на дорогах появится качественная и новая автомобильная техника, а ее водители будут соблюдать режим труда и отдыха. *Данные аналитического агентства АВТОСТАТ ** По данным Росстата, за 11 месяцев прошлого года грузооборот автотранспорта составил 211 млрд т-км, что на 6% меньше, чем за аналогичный период 2014
- 25/01 Впервые в рамках официальной программы Всемирного экономического форума в Давосе была затронута тема дорожной безопасности. Этот факт свидетельствует о возрастающем понимании значимости проблемы и готовности международного сообщества решать ее сообща. Участники обсудили инновационные подходы к важнейшим вопросам развития дорожной безопасности в рамках сессии «Обеспечение дорожной безопасности – новые вызовы». Днем ранее состоялось заседание членов Группы высокого уровня по безопасности дорожного движения FIA, в которую от России входит Виктор Кирьянов, генерал-полковник полиции. Среди других вопросов, рассматривавшихся на встрече, также обсуждалась рабочая программа Группы на 2016 год. На сессии, модератором которой выступил Управляющий директор и Главный финансовый директор Группы Всемирного Банка Бертран Бадре, присутствовали президент FIA и Специальный посланник Генерального секретаря ООН по безопасности дорожного движения Жан Тодт, Президент Межамериканского Банка Развития и член совета директоров Всемирного экономического форума Луис Альберто Морено, главный исполнительный директор компании Sensity Systems Хью Мартин и другие. В ходе сессии были приведены данные человеческих и экономических потерь в результате дорожно-транспортных происшествий во всем мире: сегодня почти 1,25 миллиона человек гибнут на дорогах каждый год, таким образом, каждые 30 секунд в результате ДТП обрывается человеческая жизнь. Ежегодные экономические потери государств составляют до 500 миллиардов долларов в год. Жан Тодт, президент Международной автомобильной федерации, отдельно подчеркнул роль Формулы 1 и других ведущих мировых серий автоспорта как лабораторий дорожной безопасности, стимулирующих разработки инновационных технологий безопасности, которые впоследствии применяются и в обычных автомобилях. Он также добавил, что уровень безопасности на дорогах может быть существенно увеличен за счет внедрения инновационных разработок: «Мы должны использовать новые возможности, такие как, например, автоматизированные технологии, которые могут радикально сократить число дорожных аварий, вызванных человеческим фактором. Мы должны обеспечить широкое использование и доступность новых технологий во всех странах». Жан Тодт особо подчеркнул, что сегодня, спустя несколько лет с момента старта Десятилетия действий ООН по обеспечению безопасности дорожного движения на 2011-2020 годы, настало время для бизнеса объединить свои усилия вместе с правительствами стран и гражданским обществом для повышения уровня безопасности на дорогах всего мира. Для этого необходимо на основании тщательного анализа существующей ситуации в каждой стране определить набор ключевых действий, которые помогут сохранить жизни людей. Стремясь консолидировать глобальные усилия, Международная автомобильная федерация сформировала Группу высокого уровня по безопасности дорожного движения, которая объединяет руководителей самого высокого звена из сферы политики, предпринимательства и здравоохранения разных стран мира. Ее задачей является поиск инновационных решений, которые помогут снизить высокую смертность и травматизм в результате дорожно-транспортных происшествий в глобальном масштабе. Членом Консультативной группы при Группе высокого уровня по безопасности дорожного движения FIA от России является президент экспертного центра «Движение без опасности» Наталья Агре. Экспертный центр имеет огромный практический опыт и десятки государственных и международных наград за реализацию программ по повышению безопасности на дорогах России. Задачей Консультативной группы является анализ мировой ситуации в сфере безопасности дорожного движения и выработка предложений для обсуждения членами Группы высокого уровня.
- 18/01 Наступившая зима уже успела показать отнюдь не самый доброжелательный характер и создать массу проблем для автолюбителей. Экспертный центр «Движение без опасности» предлагает материал о том, как подготовить себя и машину к ненастью, если оно настигло вас в пути. Если ваш путь до работы составляет больше пятнадцати минут или вы планируете ездить весь день, то для зимних поездок заранее стоит продумать гардероб. В первую очередь, добрую службу окажет термобелье. Помните, что оно не генерирует, но помогает сохранить тепло. Поэтому, даже надев его, все равно поддерживайте в салоне оптимальную температуру. Поскольку первыми всегда замерзают руки, в вашем арсенале должно быть сразу три вида перчаток. Резиновые, специальные автомобильные, утепленные. Конечно, не стоит вести машину сразу в трех парах, но, в случае, если двигатель заглох, надевайте их именно в такой последовательности. В особенно морозные дни при себе лучше иметь комбинезон с утеплителем из ваты – модели, предназначенные для катания на лыжах и сноубордах, не так эффективны. Врач-хирург Сергей Федоров отмечает, что предугадать, когда наступит обморожение, невозможно, потому что каждый организм имеет свои особенности реагирования на холод. Его первыми признаками является онемение и боль в пальцах. Если человек почувствовал их даже в незначительной степени, меры для того, чтобы согреть руки и ноги и найти более теплое место, надо принимать немедленно. Отдельно стоит сказать об употребления алкоголя, чтобы «согреться». Врачи предостерегают: этот способ только создает иллюзию того, что становится теплее. На самом деле, человек продолжает замерзать, а потому алкоголь в сильный минус особо опасен. Соблюдая эти несложные рекомендации, можно спастись от зимнего холода в обычных поездках. Но есть смысл позаботиться и о вариантах выхода из крайне экстремальных ситуаций, подобных происшествию на трассе Оренбург-Орск, когда десятки автомобилистов ждали помощи спасателей, находясь в снежном плену долгие часы. Ниже – список вещей, которые могут спасти жизнь автомобилисту на зимней дороге в случае, если машина осталась без движения на долгое время посреди пустой заснеженной трассы. Газеты Газеты обладают отличным влаговпитывающим свойством. Человек начинает замерзать из-за того, что теряет влагу в большом количестве, а газета этому препятствует – ее необходимо засунуть под одежду. Любая другая бумага тоже подойдет. Газетами нужно будет закрыть стекла – они остывают быстрее всего, а теплую температуру в машине важно поддерживать постоянно. Если бумаги много, машину стоит обклеить и снаружи, не думая в этот момент о том, что потом придется ее перекрашивать. Оставьте маленькую щелочку в окне, чтобы контролировать количество снега и ситуацию вокруг. Можно закрыть стекла одеялами или пледами, если нет и их, используйте чехлы от автомобильных кресел. Парафиновые свечи 3-4 свечи, зажженные в салоне, не создадут тепло, но помогут сохранить его. Кирпич и керосин Кирпич, облитый керосином, отлично горит. В случае, если вы попали в настоящую снежную бурю, он поможет вам согреться. Запасное колесо Использовать запасное колесо нужно, если оставаться в машине невозможно из-за холода, а помощь еще не прибыла. Его необходимо поджечь, предварительно облив любой горючей жидкостью. Более того, поджечь нужно и все остальные колеса, если дела совсем плохи. Во-первых, это даст возможность немного согреться. Во-вторых, дым от горящей резины могут заметить другие люди. Стоять совсем близко рядом с горящим колесом нельзя – дым будет очень едким. Мешки для мусора, целлофановые пакеты Мешки и пакеты нужно надеть на руки и на ноги, они тоже выполняют терморегулирующую функцию. Но, в отличие от бумаги, надевайте пакеты не под, а на одежду и обувь. Электрический фонарь Помимо своей обычной функции фонарь зимой – это способ привлечь внимание, если вам требуется помощь. Направить свет необходимо на тучи, включая и выключая его. Рация, мобильный телефон, дополнительная батарея. Рации лучше возить в тепле, по ним можно попробовать связаться с дальльнобойщиками на 15 канале. По мобильному телефону каждые 30 минут сообщайте минимум двум людям, где вы находитесь. Предупредите их, что если вы не вышли на связь хотя бы раз за час, это повод вызывать спасателей. Помните, что крайне важно сохранить способность думать и поступать логически. Поэтому, какой бы страшной ни казалась ситуация, не паникуйте. Сразу же сообщите о случившемся близким. Выходите из машины только для того, чтоб убрать снег вокруг нее, если это необходимо. Во всех остальных случаях старайтесь максимально долго поддерживать тепло.
- 11/01 В 2015 году экспертный центр «Движение без опасности» организовал и принимал участие в реализации десятков проектов, направленных на повышение безопасности детей на дорогах. Многие кампании имели федеральный охват и были рассчитаны на работу с родителями, медицинским, педагогическим сообществом, представителями власти и органов местного самоуправления и, конечно, самими детьми, начиная с периода новорожденности, заканчивая совершеннолетием. Мы вспомнили все проекты, сделанные в 2015 году для защиты маленьких пассажиров и пешеходов. Проект «Детство без опасности», тренинги для мам в центре акушерства, гинекологии и перинатологии им. Академика В.И. Кулакова За 2015 год 603 мамы приняли участие в тренингах, посвященных теме правильного выбора, установки и транспортировки детей в первый год их жизни. Несмотря на то, что детское автокресло способно минимизировать риск получения травм на 75%, не все россияне используют его особенно в первый год жизни, полагая, что перевозка младенца на руках безопаснее. Эта проблема требовала быстрого и эффективного решения, поэтому, на базе крупнейшего перинатольного центра России была организована серия тренингов, не только пропагандирующих использование детских удерживающих устройств, но и обучающих всем тонкостям, связанным с ним. Для 95% женщин, прошедших занятия, полученные знания были принципиально новыми, 77% слушательниц отметили, что после прохождения тренингов всегда будут перевозить детей только в детском удерживающем устройстве, начиная с момента выписки из родильного дома, только 1%, посчитал ненужным приобретение автокресла. http://xn--90agci5br.xn--p1ai/events/read/924/ Кампания «Прогноз безопасности» Кампания «Прогноз безопасности» была инициирована Российским союзом автостраховщиков, Госавтоинспекцией МВД России и экспертным центром «Движение без опасности». Перед проектом стояла задача научить водителей и пешеходов выбирать правильную манеру вождения для сложных погодных условий: снегопада, дождя, замерзшей и оттаявшей дороги, сильного ветра. В рамках проекта для детей всех возрастов проводились активности, учитывающие особенности восприятия каждого этапа развития ребенка, начиная от дошкольного периода, заканчивая студенчеством. В 250 детских садах и младших классах 300 школ, мультипликационные герои кампании научили детей распознавать первые признаки непогоды и вести себя на дороге максимально осторожно. Для учеников старших классов проводились опыты на рассеивание света в водяном облаке, определение влажности, показывающие, как тормозной путь зависит от свойств поверхности. Эти ценные знания получили дети в 11 регионах России, отличающихся особенно сложными условиями для вождения в зимнее время. http://xn—90agci5br.xn—p1ai/events/read/914/ Кампания «По правилам» В рамках кампании «По правилам» жители трех регионов: Смоленска, Калуги и Владимира, могли принять участие в работе испытательного центра, созданного для повышения образованности населения на тему самых распространенных типов нарушений ПДД, приводящих к повышенному травматизму и смертности. Необходимость использования ремней безопасности демонстрировалась на специальном аттракционе, имитирующем резкое торможение на скорости 20 км/ч. Эффект световозвращающих элементов, которые могут спасти жизнь в темное время суток, предлагалось оценить в специальной зоне, где детям объяснялся принцип их работы и вручались фликеры. Для родителей с детьми всех возрастов работала зона, где эксперты рассказывали о том, как правильно выбирать, устанавливать и перевозить ребенка в детском удерживающем устройстве. Опрос населения, проводимый в каждом из регионов, дал хорошие показатели. В Калуге 94% родителей заявили о том, что теперь понимают главные принципы транспортировки детей в автокресле, доля тех, кто хорошо осведомлен на какой части одежды максимально эффективны световозвращающие элементы, и какими они должны быть, чтобы приносить максимальную пользу, выросло с 13 до 67%. 97% респондетов отметили, что понимают, что световозвращатели способны реально предупредить ДТП с участием пешехода в темное время суток. В рамках кампании «По правилам» были проведены тренинги по безопасной транспортировке детей до 1 года на базе трех родильных домов в регионах. Кроме того, в 120 медицинских учреждениях будут размещены информационные плакаты, качественно и доступно разъясняющие возможности обеспечения детской безопасности. http://xn--90agci5br.xn--p1ai/events/read/1047/ http://xn--90agci5br.xn--p1ai/events/read/1061/ Проект «Детские права» К международному Дню защиты детей, экспертный центр «Движение без опасности» разработал детские права, которые были выполнены в формате водительского удостоверения и содержали информацию о главных правилах и ресурсах для обеспечения безопасности, которые ребенок может требовать от своих родителей, участников дорожного движения, педагогов, если речь идет о групповых поездках детей. Родителям предлагалось распечатать права и подарить их ребенку в начало сезона, характеризующегося ростом ДТП с участием детей. Детские права раздавались на мероприятиях, которые экспертный центр «Движение без опасности» проводил для детей и родителей. http://xn--90agci5br.xn--p1ai/events/read/955/ Проект Junior Campus Проект Junior Campus, реализуемый экспертным центром «Движение без опасности» и компанией BMW обучает детей правилам дорожного движения на платформе инновационной площадки в центре Artplay в Москве. Площадь Junior Campus функционально разделена на три зоны: лекторий, мастерскую и трек для практических занятий. Профессиональные преподаватели, прошедшие специальный курс подготовки, обучили правилам безопасного поведения на дороге порядка 14 тысяч детей, 6 тысяч из них посетило площадку в 2015 году. В этом году усилиями «Движения без опасности» и компании BMW удалось добиться, чтобы впервые за 40 лет, слабослышащие дети приняли участие в старейшем конкурсе «Безопасное колесо», который проводится на базе крупнейшего детского лагеря «Орленок». Президент экспертного центра – Наталья Агре подчеркнула: «Право на безопасность имеют все дети, независимо от социального положения и физических качеств. Мы надеемся, что инициатива привлечения детских команд с ограниченными возможностями к Всероссийскому конкурсу будет поддержана профильными министерствами и ведомствами и уже со следующего года такие команды будут выступать наравне с остальными. Сегодня мы меняем историю «Безопасного колеса». http://xn--90agci5br.xn--p1ai/events/read/888/ Подписание Детской декларации по безопасности дорожного движения ООН В рамках Третьей Глобальной недели безопасности движения, организованной ООН, экспертный центр «Движение без опасности» активно поддержал инициативу по сбору подписей под этим важным документом. Генеральный секретарь Организации Объединенных Наций Пан Ги Мун обещал представить ее региональным и мировым лидерам, показав, насколько волнительна тема детской безопасности для всего мира. Президент экспертного центра «Движение без опасности» Наталья Агре и команда «Движения без опасности» распространяли материалы об этой инициативе на всех возможных площадках, призывая людей не оставаться равнодушными к теме детского травматизма и смертности на дорогах. http://xn--90agci5br.xn--p1ai/events/read/916/ Акции для детей, сделанные совместно с Госавтоинспекцией МВД России На протяжении всего 2015 года Госавтоинспекцией МВД России и экспертный центр «Движение без опасности» неоднократно проводили мероприятия для детей. Акции были рассчитаны на детей всех возрастов, они проходили в разных форматах и отвечали на самые злободневные темы, связанные с ситуациями на дороге, в которых участвуют дети. Так, например, на региональном родительском собрании в Коломне, организованном в преддверии Дня Матери, для всех гостей работали тематические площадки, на которых любой желающий смог выбрать, примерить, а, самое главное, научиться правильно использовать защитную амуницию для вело- и мототранспорта в соответствии с физиологическими особенностями. Президент экспертного центра «Движение без опасности» Наталья Агре рассказала родителям о том, как важно правильно подбирать, установливать и использовать детское автокресло, почему именно зимой использование световозвращающих элементов становится особенно необходимым, как важно выработать у ребенка привычку ездить в шлеме, когда он только начинает кататься на самокате или велосипеде. Для детей дошкольного возраста в этом году прошел конкурс «Малыш на дороге», в его рамках детей проверяли на знание ПДД и основ безопасного поведения на дороге. Семь образовательных учреждений Москвы приняли участие в проекте. Всех участников поощрили сумками со световозвращающими элементами. Отмечая Всемирный день ребенка, Госавтоинспекция МВД России и экспертный центр «Движение без опасности» обратили внимание на проблемы многодетных семей. Несколько сотен сумок, брелков, мешков для обуви, имеющих качественные световозвращатели, от экспертного центра «Движение без опасности» были переданы в ОГИБДД города Химки, куда неоднократно обращались многодетные родители, объясняющие отсутствие автокресел и световозвращателей у их детей не своей безответственностью, а ценовой недоступностью. Многодетному отцу восьми детей – Василию Савельеву в этот день подарили автокресло для его младшего, недавно родившегося ребенка. http://xn--90agci5br.xn--p1ai/events/read/1051/ http://xn--90agci5br.xn--p1ai/events/read/1045/ http://xn--90agci5br.xn--p1ai/events/read/980/ http://xn--90agci5br.xn--p1ai/events/read/944/ Инструкция о том, как не попасть под машину В преддверии начала учебного года, специалисты экспертного центра «Движение без опасности» создали инструкцию для детей, которая с помощью доступной, информативной инфографики и советов объясняла юным пешеходам, как вести себя на дороге так, чтобы не попасть в беду. Родителям предлагалось распечатать инструкцию и передать детям. Опираясь на огромное количество перепостов, которые сделали люди, увидевшие инфографику в социальных сетях, можно предположить, что несколько сотен детей изучили ее в один из самых неблагоприятных периодов времени по показателям детского участия в ДТП. http://xn--90agci5br.xn--p1ai/infographic/read/14/ Благотворительная акция «Коробка храбрости» для фонда «Подари жизнь» Экспертный центр «Движение без опасности» поддержал благотворительную акцию крупнейшего российского благотворительного фонда «Подари жизнь», направив маленьким пациентам в центре ДЕТСКОЙ ГЕМАТОЛОГИИ, ОНКОЛОГИИ И ИММУНОЛОГИИ им. Дмитрия Рогачева 10 наборов машин с предупреждающими знаками и световозвращающие элементы. Сотрудники фонда объявили акцию сбора подарков для детей, которые проходят крайне болезненные процедуры ежедневно. Для того, чтобы наградить их за мужество и не создавать ситуации, когда ребенок отказывается от манипуляции из-за боли, они придумали награждать детей подарками после окончания процедуры. Экспертный центр «Движение без опасности» поддержал эту инициативу. В своем обращении, адресованном представителям бизнеса и просто сострадательным людям, президент «Движения без опасности» призвала всех помогать детям несмотря ни на какие экономические сложности, потому, что даже 10 игрушек, не стоящих для бюджета компании ничего – это утешение и радость для 10 детей. http://xn--90agci5br.xn--p1ai/events/read/1008/
- 05/01 Время новогодних каникул – это период, когда детям необходимо обеспечить максимальную безопасность на дороге. Как правило, в период праздников ситуация с детской дорожной аварийностью ухудшается – зимой из-за неблагоприятных погодных условий в группу риска попадают как маленькие пешеходы, так и дети-пассажиры. Госавтоинспекция и экспертный центр «Движение без опасности» напоминают, какие правила необходимо соблюдать, чтобы избежать детских травм в это время года. При перевозке детей до 12 лет в автомобиле необходимо использовать детские удерживающие устройства. Выбранное в соответствии с ростом и весом ребенка и правильно установленное детское автокресло снижает риск получения травм в случае аварии на 75%. При выборе детского удерживающего устройства необходимо также обращать внимание на наличие сертификата безопасности ECE R 44/04 и на краш-тесты, которые прошло именно это устройство. Если планируется экскурсия, то необходимо помнить, что к управлению автобусами, осуществляющими организованную перевозку группы детей, допускаются водители, имеющие стаж работы в качестве водителя транспортного средства категории «D» не менее одного года из последних 3 календарных лет; не лишавшиеся прав в течение последнего года; прошедшие предрейсовый инструктаж по безопасности перевозки детей; прошедшие предрейсовый медицинский осмотр. Автобус, привлекаемый к перевозке детей, должен быть в обязательном порядке оснащен ремнями безопасности, тахографом, системой спутниковой навигации. Важно обеспечить ребенка световозвращающими элементами – в темное время суток и в сумерки он должен быть заметен на дороге. Качественный световозвращатель белого или желтого цвета, круглой или прямоугольной формы сделает человека заметным за 150-300 метров, которых водителю хватит, чтобы правильно среагировать и избежать столкновения. Зимой особенно популярны такие развлечения, как катание на санках, тюбингах и снегокатах, сноубординг и лыжи. Если ребенок участвует в подобных экстремальных видах спорта, необходимо надеть на него защиту и обязательно шлем. Травмы головы, полученные при катании с горок, являются одной из распространенных причин, по которой дети попадают в больницу в новогодние праздники. Госавтоинспекция и «Движение без опасности» обращают внимание родителей на то, что они являются главным примером для детей, своим поведением и действиями формируют их воспитание и привычки, в том числе культуру дорожного поведения. Поэтому принципиально важно подавать ребенку пример правильного поведения, никогда не совершать в его присутствии нарушений Правил дорожного движения – они могут привести к трагическим последствиям. Особенно опасными могут быть последствия таких нарушений в праздничные дни, поскольку рядом с детьми нет воспитателей и педагогов.