ЗА БЕЗОПАСНОСТЬ НА ДОРОГАХ РОССИИ
В 2015 г. на дорогах России
погибло 23114 человека



Статьи

Российская газета

Ночью - только без детей

27 декабря 2013

Утверждены новые требования по перевозке малолетних пассажиров

ЭТА СТАТЬЯ ЯВЛЯЕТСЯ КОММЕНТАРИЕМ К: Постановление Правительства Российской Федерации от 17 декабря 2013 г. N 1176 г. Москва "О внесении изменений в Правила дорожного движения Российской Федерации"

Сегодня "Российская газета" публикует изменения в правила дорожного движения, касающиеся детских перевозок.  

Теперь организованно можно перевозить детей только на автобусах. Микроавтобусы в этой категории перевозок принимать участие больше не смогут.

Одновременно с публикуемым сегодня постановлением правительства подписано и другое, утверждающее сами правила организованной перевозки групп детей. Оба этих документа вступят в силу с 1 января 2014 года.

Что в них важно? Теперь в такой организованной группе может быть не менее 8 детей. До сих пор было от двух и более. До вступления в силу этих изменений организованно можно было перевозить детей и на легковушке. Теперь только на автобусе. Причем именно на полноценном автобусе. Такие требования введены для обеспечения большей безопасности таких поездок. Ведь сейчас зачастую детей возят на чем попало. При этом контроль за их перевозками до сих пор был практически невозможен. Заказала школа автобус, а кто за рулем, в каком состоянии транспортное средство и его водитель - никому не известно. В результате - трагедия. Напомним недавний случай в Татарстане. Водитель автобуса превысил скорость, не справился с управлением и перевернулся.

В этом автобусе находились 15 человек, из них 5 школьников, которые ехали на олимпиаду. Погиб один преподаватель. При этом водитель в 2011 году был лишен прав за управление в нетрезвом виде.

Вызывает вопросы и техническое состояние автобусов, на которых...

Прочитать и обсудить
«Движение без опасности»

ЧРЕЗВЫЧАЙНО ОПАСНЫЙ РЕЙС

24 декабря 2013

Под Калугой шесть человек пострадали в ДТП с рейсовым автобусом. Причины ДТП с автобусами на Алтае: неопытные водители, лысая резина и «нелетная» погода. Два человека госпитализированы после ДТП с междугородним автобусом в Кемеровской области. На Ставрополье произошло ДТП с рейсовым автобусом.

Это – не ретроспектива аварий с автобусами, а всего лишь заголовки новостей за последние два-три дня. И эти заголовки демонстрируют далеко не полный перечень подобных ДТП. Только за этот неполный год произошло 9445 аварий по вине водителей транспортных средств юридических лиц, в которых погибло 1237 человек и было ранено – 12806.

Самая распространенная причина ДТП, где виновен водитель автобуса или маршрутки, - нарушение водителем ПДД. Превысил скорость, не выдержал дистанцию, не выспался. Цена таких ошибок – человеческие жизни, причем жизни людей, которые заплатили за поездку и имеют право на качественную безопасную перевозку из пункта «А» в пункт «Б». 

Работа водителя общественного транспорта предполагает не только пройденный курс в автошколе, но и опыт, выдержку, характер и стаж. Поэтому еще в СССР, например, водитель категории «D» получал права только после трех лет грузового вождения. Для сравнения, в Германии сегодня молодые люди, окончившие среднюю школу, обучаются профессии водителя автобуса (теоретические занятия в профессиональном училище и практические занятия на предприятии, например, в городской транспортной конторе) три года. И, разумеется, если речь идет о междугородних пассажирских перевозках, то каждый такой автобус оснащен тахографом, контролирующим режим труда и отдыха.

Причинами аварий с участием общественного транспорта могут стать и техническая неисправность...

Прочитать и обсудить
Ведомости.Пятница
приложение к деловой газете «Ведомости»

Папа, красный!

22 ноября 2013

Курсы для детей, раздача фликеров в школах и увеличение штрафов: новые инициативы для повышения дорожной безопасности

Сергей АвдеенкоСергей Петров

Фото: Alamy / ИТАР-ТАСС  

На четвертом этаже Центра дизайна Artplay царит веселье. За партами сидят вместе дети и родители, тянут руки вверх, пытаясь первыми дать правильный ответ, перекрикивают друг друга. Здесь с середины ноября заработал Junior Campus, образовательный центр по дорожной безопасности для детей от 5 до 10 лет, который открыла «BMW Group Россия». Сначала дети в форме игры, скорее похожей на телешоу «Кто хочет быть миллионером», чем на урок, изучают основы ПДД на проекционном экране. Затем с помощью бумаги, клея, фломастеров и, конечно, своих мам изготавливают дорожные знаки, которые только что изучили. А далее все как на практическом экзамене в автошколе или ГАИ, только машинки педальные, разметка наклеена на картонную трассу, а светофоры на батарейках. И наконец, получают настоящий именной сертификат об окончании курсов. Корреспондент «Пятницы» подивился тому, как дети воспринимают привычные дорожные знаки. Нелюбимый водителями «кирпич» они назвали пустотой, знак, возвещающий о железнодорожном переезде, — забором, а мальчик Саша сказал, что это зубы. Все курсанты безошибочно определили пешеходный переход, а значит, они уже знают, где безопаснее всего переходить улицу.

Любовь к пешеходам

Водители с трудом привыкают к тому, что пешеходам надо уступать дорогу. Так что детей, как и остальных пешеходов, нужно приучать к тому,...

Прочитать и обсудить

Рекомендуем посмотреть



события



Войти Зарегистрироваться
Войти Зарегистрироваться