ЗА БЕЗОПАСНОСТЬ НА ДОРОГАХ РОССИИ
В 2015 г. на дорогах России
погибло 23114 человека



Статьи

«Движение без опасности»

Безопасность грузового и пассажирского транспорта – залог успеха коммерческих перевозок

26 мая 2014

С 1 апреля этого года в силу вступили штрафные санкции к перевозчикам пассажиров и грузов, чьи машины не оборудованы тахографами. Теперь, если прибор не установлен, инспекторы ГИБДД могут выписать штраф: водителю - до 3 тысяч рублей, владельцу предприятия, которое осуществляет перевозки, - до 10 тысяч рублей.

Тахограф - это устройство, контролирующее, соблюдает ли водитель режим труда и отдыха. Кроме того, прибор фиксирует и другие полезные детали маршрута: скорость транспортного средства, время его движения и простоя. Использование тахографа обосновано частыми ситуациями, когда дальнобойщики без перерыва сутками находятся за рулем. Следствия такого вождения: невнимательность, рассеянное внимание или даже сон за рулем, что в свою очередь провоцирует выезды на встречную полосу, опрокидывания в кювет, аварии.

Так, в субботу в Санкт-Петербурге водитель самосвала, груженного металлом, выехал на встречную полосу, где врезался во внедорожник Toyota Land Cruiser и рейсовый автобус «КАвЗ». В полиции не исключают, что водитель грузовика мог заснуть за рулем. В результате – восемь погибших (в том числе пятилетняя девочка и одиннадцатилетний мальчик), еще четверо госпитализированы. Почему водитель большегруза выехал на «встречку»? Действительно, уснул или устал, отвлекся? Наверняка, режим труда и отдыха не был соблюден.

Другой случай – за день до этого, в пятницу 23 мая. В Саратовской области водитель грузовика МАЗ заснул за рулем, протаранил «ГАЗель» и сбил стоявшего рядом инспектора, а затем врезался в эвакуатор и бетонное ограждение. По данным полиции, водитель пришел в себя уже после аварии, а пострадавший инспектор скончался от полученных травм в тот же день. Авария произошла в четыре утра –...

Прочитать и обсудить
«Движение без опасности»

Эксперты «Движения без опасности» провели тренинг по трезвому вождению для компании «Тоталь Разведка Разработка Россия»

06 мая 2014

28 апреля, во Всемирный день охраны труда, специалисты экспертного центра «Движение без опасности» провели интерактивный мастер-класс по теме безопасности дорожного движения для компании «Тоталь Разведка Разработка Россия». Главной темой тренинга стало влияние алкогольного опьянения на дорожную безопасность.В начале тренинга семидесяти участникам показали интерактивную презентацию и видеоролики, демонстрирующие, как меняется восприятие водителя под влиянием алкоголя. Из них сотрудники компании-заказчика узнали, как сильно замедляется реакция и рассеивается внимание нетрезвого водителя. Кроме того, эксперты «Движения без опасности» наглядно продемонстрировали зависимость коэффициента аварийности и самооценки водителей от концентрации алкоголя в крови.

Отдельно специалисты «Движения без опасности» остановились на том, каким образом работают средства измерений концентрации алкоголя в выдыхаемом человеком воздухе или в крови человека по выдыхаемому воздуху. Описание распространенных болезней растений и методах борьбы с ними при помощи безопасных современных методов. Эксперты объяснили, как проводится тестирование на алкотестере и почему водителям очень важно проходить предрейсовый медицинский осмотр.

Одним из самых интересных элементов мастер-класса стала демонстрация очков-симуляторов алкогольного опьянения. Участники тренинга, надев специальные очки, могли пронаблюдать, как меняется зрение и координация под действием этилового спирта.

По окончании мероприятия всем его участникам подарили небольшие сувениры с призывом всегда водить трезво. Представители заказчика отметили, что мастер-класс получился весьма насыщенным и интересным, а также выразили уверенность в том, что...

Прочитать и обсудить
Российская газета

Ремень для ребенка

09 апреля 2014

Старт уникального исследования по детской безопасности в автомобиле объявила ГИБДД Подмосковья.  

Именно Московская область была выбрана местом для проведения широкоформатного изучения причин детского травматизма в автомобилях. Выбрана не за заслуги, а за сочетание всех возможных аварийных факторов.

Но для начала о самом исследовании. Инициатором этого проекта выступил экспертный центр "Движение без опасности" и главный детский хирург Минздрава РФ Владимир Розинов. Они предложили Главному управлению по обеспечению безопасности дорожного движения выяснить, в каких авариях и при каких условиях чаще всего страдают дети. Какие средства пассивной безопасности будут наиболее надежными.

Напомним, что согласно правилам дорожного движения перевозка детей должна осуществляться с помощью детских удерживающих устройств или иных средств, позволяющих безопасно пристегнуть детей. Однако, как показывает практика, применение иных средств зачастую даже более опасно, чем пристегивание ребенка без них. Например, популярные манжеты, которые надеваются на ремень, хоть и опускают верхнюю лямку ремня так, чтобы он не ложился на шею, но при этом поднимают нижнюю. В результате в аварии ребенок или вообще вылетает из "привязи", либо получает тяжелые травмы из-за неестественного положения ремня.

В карточке учета ДТП - документе, который составляют гаишники на месте происшествия, до сих пор не учитывалось, был ли пристегнут ребенок, находился ли он в детском кресле, применялись ли другие "подручные" средства пассивной безопасности. А в статистике не учитывается характер травм, полученных ребенком в аварии. Поэтому установить ясную картину происшествия не представляется возможным. Именно для исследования этого фактора принято решение о проведении в Московской области...

Прочитать и обсудить

Рекомендуем посмотреть



события



Войти Зарегистрироваться
Войти Зарегистрироваться