ЗА БЕЗОПАСНОСТЬ НА ДОРОГАХ РОССИИ
В 2015 г. на дорогах России
погибло 23114 человека



«Движение без опасности»

Три ключевых аспекта безопасности на дороге

18 июля 2014

Идея применения тахографа возникла в Европе в момент бурного развития автомобильных грузоперевозок. Законным желанием владельцев предприятий стало осуществление контроля за принадлежащим им транспортом и наёмными работниками. На стационарных рабочих местах осуществить это легко, но как быть владельцам автопредприятий? Ведь водитель и автомобиль находятся вне территории предприятия в течение длительного периода времени. Для этих целей и были разработаны первые тахографы. Предшественником тахографа стал часовой механизм Autorex, произведенный одной из старейших немецких часовых фабрик Kienzle Uhrenfabrik в 1923 году. Это устройство с вибрационным маятником записывало скорость путешествия и время стоянок на небольшом графике, используя тот же принцип, что и операционный самописец на машинах. В 1933 году торговой маркой VDO был разработан TCO 2 – один из первых тахографов, управляемых центробежной силой и разработанный в качестве дополнительного блока.

Практика работы с тахографами в нашей стране берет начало с 1970 года, когда было подписано соглашение ЕСТР («Европейское соглашение, касающееся работы экипажей транспортных средств, производящих международные автомобильные перевозки»), по которому тахографами должны быть оснащены все коммерческие транспортные средства. В отличие от России, которая только начинает проводить популяризацию тахографов на рынке коммерческих перевозок, в Европе эта система уже налажена. Сейчас на рынке коммерческих перевозок производители тахографов достигли высокого уровня: существующие цифровые тахографы отвечают всем требованиям законодательства, они совершенны в работе. Это устройство необходимо не только владельцам коммерческих предприятий для контроля за деятельностью водителей, но и самому водителю для соблюдения режима труда и отдыха и поддержания нужного скоростного режима. Результат хорошо виден благодаря данным статистики-с введением постоянного контроля режима работы водителей количество ДТП снизилось: так в странах ЕС за последние 10 лет число происшествий сократилось на 22%, а число аварий с летальным исходом на 55%.

Сегодня тахограф не дополнение, а обязательное устройство в автомобилях, совершающих коммерческие перевозки на большие расстояния. Главная задача этого устройства-исключить возможность аварийной ситуации, так как самый большой ущерб наносят дорожно-транспортные происшествия с участием коммерческого транспорта. Основными причинами аварий становятся усталость водителя или превышение скоростного режима, допустимого на данном отрезке пути или для данного транспортного средства. Именно тахограф способен не только обеспечить честную конкуренцию, но и контроль режима труда и отдыха водителя, соблюдение им скоростных ограничений.

Но, разумеется, контроль режима труда и отдыха – не панацея от аварий. В любом происшествии, касающемся безопасности движения, есть три фактора: инфраструктурный, технический и человеческий. В последнее время уровень технической и инфраструктурной составляющей оставляет желать лучшего. Многая техника устарела, и это касается не только автотранспортных средств, но и авиационных, и железнодорожных. Инфраструктура требует постоянного совершенствования, как с точки зрения комфорта пассажиров, так и с точки зрения безопасности. Поэтому необходим постоянный мониторинг и, если оно того требует, обновление техники, замена устаревших деталей транспорта или модернизация навигационной системы.

Что касается человеческого фактора, то для того, чтобы минимизировать его последствия, необходимо внедрять в технически сложные объекты системы контроля, в том числе автоматического. В России этот процесс пока на стадии становления. Так, например, для контроля режима труда и отдыха водителей пассажирского и грузового транспорта с 1 апреля 2014 года поэтапно вводится обязательная установка тахографов. С их же помощью можно отслеживать соблюдение водителем скоростного режима.

Залог безопасного передвижения на транспортном средстве кроется в трех аспектах: качественная работа транспортного средства, наличие грамотной инфраструктуры и здоровый, готовый к работе водитель. Если один из этих факторов дает сбой- происходит ДТП. В нашей стране инфраструктурой занимаются государственные и структурные подразделения, и простому водителю навряд ли подвластен этот аспект. Но что касается его самого и принадлежащего ему автомобиля- все в его руках. Важно ответственно подходить к вопросу о качестве работы своего транспортного средства, его технических и навигационных систем, а также следить за собственным физическим и психологическим состоянием.

Поделиться




Комментарии

Чтобы оставлять комментарии вам необходимо авторизоваться на сайте


Войти Зарегистрироваться
Войти Зарегистрироваться