ЗА БЕЗОПАСНОСТЬ НА ДОРОГАХ РОССИИ
В 2015 г. на дорогах России
погибло 23114 человека



Статьи

«Движение без опасности»

Вступить на тонкий путь. Тонкости скольжения.

20 февраля 2015

Метель и сильный ветер обездвижили 2 км Киевского шоссе на минувшей неделе.

Очевидцы, оказавшиеся на злополучном участке дороги, насчитали порядка 40 поврежденных и выкинутых на обочину автомобилей.  Те, кто смог избежать ДТП, были вынуждены двигаться со скоростью 15 км/час. Ни данные с видеорегистратора, ни УГИБДД по Петербургу и Ленобласти не предоставляют сведений о пострадавших.

Те, кто оказался в пути в это не самое доброе утро, не жалуются на гололед, а объясняют причину происшествия снегом и по-настоящему Петербургскими порывами ветра.

К сожалению, эксперты объясняют причины подобных ситуаций не только очевидно неблагоприятными для вождения погодными условиями и человеческим фактором. Любой асфальт становится опасным не в тот момент, когда покрывается коркой льда, а значительно раньше, как только его тронула влага.

Капли масла и бензина, дорожная пыль, частицы резины при взаимодействии с водой образуют гремучую смесь, а точнее, скользящую пленку, на которой приходится непросто даже самым опытным автомобилистам.

Многие эксперты считают начало дождя, незначительное изменение температуры в чем-то даже более опасным временем, чем откровенно тяжелые условия для вождения. Это мнение объясняется тем, что при погодном коллапсе, водителям свойственно психологически настраивать себя на повышенное внимание и осторожность, в то время как, незначительные колебания температуры, могут быть вообще незаметны для организма, в отличие от их последствий на дороге. Соответственно, психологической подготовки не происходит.

Аналогичная ситуация касается небольших осадков. Даже минутного и слабого дождика хватит для того, чтобы превратить добротную, отремонтированную и по всем параметрам безопасную дорогу в скользящий и извилистый...

Прочитать и обсудить
«Движение без опасности»

Чем опасны снег и гололедица: обзор аварийных ситуаций

27 января 2015

Зима в столице вернула себе статус полноправной хозяйки сезона: среднесуточная температура воздуха, наконец, установилась ниже отметки ноль градусов. Однако последствия недавних погодных колебаний еще напоминают о себе: выпавшие в больших количествах осадки в виде снега превратились в гололедицу, которая пока не собирается таять. И водитель от такой зимы не торжествует: управлять автомобилем при неблагоприятных погодных условиях становится гораздо труднее, поэтому риски попасть в ДТП возрастают. Как правило, причины «зимних» аварий кроются в недостатке опыта, неверной оценке дорожной обстановки, а главное, в выборе неправильной модели поведения на дороге. Обратимся к типичным примерам.

Одно из самых распространённых ДТП в городских условиях на скользкой дороге — это наезд сзади. Когда водитель совершает торможение перед остановившейся впереди машиной, замедление автомобиля может происходить недостаточно интенсивно и при наличии ABS, и при его отсутствии, и в таком случае автомобиль въезжает в транспортное средство перед собой. Опасность также состоит в том, что вместо бампера автомобиля с такой же вероятностью может находиться пешеход. Причина аварии, даже при условии, что водитель среагировал вовремя, — в несоблюдении дистанции и неподготовленности к зимнему стилю. Не каждый водитель может быстро перестроить свои привычки, а тормозной путь, как известно, на скользких покрытиях увеличивается в квадратной зависимости от скорости движения. Именно поэтому специалисты в области безопасности дорожного движения советуют придерживаться одной, так называемой «зимней» манеры вождения круглый год.

Держать максимальную дистанцию в городе проблематично, поскольку с большой вероятностью образовавшееся пространство...

Прочитать и обсудить
«Движение без опасности»

Чем опасна гололедица: мнение экспертов

16 января 2015

Практически вся европейская часть России сегодня находится во власти атлантического циклона, который продолжает наступление. Метеосводки Гидрометцентра сообщают, что аномально теплая для зимы погода продержится до начала третьей декады января. Постепенное понижение температуры начнется в  середине текущей недели. Такая «ненастоящая» весна, безусловно, сказывается на транспортном потоке, готовя автомобилистам различные препятствия, среди которых одно из самых опасных - образование на дорогах льда.

По мнению заместителя директора по науке ФГБУ «Гидрометцентр России» Дмитрия Киктева, гололедица – это основная проблема, с которой могут толкнуться автомобилисты в эти дни. «Гололедица - достаточно характерное явление для зимнего сезона, в частности, в Московском регионе. Прежде всего, она появляется, когда температура часто переходит через нулевую отметку термометра, что как раз ожидается в ближайшие дни и ночи. Влага, возникающая в результате таяния в дневные часы, скапливается на дорогах и замерзает. В тех районах, где температура колеблется в диапазоне около нуля, наибольшая вероятность образования гололедицы. Это вполне реальная проблема в ближайшие дни: по прогнозам, гололедица ожидается до конца недели», - заключил Дмитрий Киктев.

Как правильно вести себя на дороге в такую погоду рассказал Александр Каминский, партнер экспертного центра «Движение без опасности»: «Существует две модели поведения водителя на дороге. Первая – так называемое управления «на реакции», когда водитель видит препятствие, реагирует на него и совершает торможение. Вторая – управление «на прогнозе», когда водитель предположил наличие препятствия, еще не успев его увидеть, и начал...

Прочитать и обсудить

Рекомендуем посмотреть



события



Войти Зарегистрироваться
Войти Зарегистрироваться