ЗА БЕЗОПАСНОСТЬ НА ДОРОГАХ РОССИИ
В 2015 г. на дорогах России
погибло 23114 человека



Статьи

Газета «Известия»

Треть аварий произошла по вине нелегальных перевозчиков

28 апреля 2015

Почти половина всех случаев гибели людей на пассажирском транспорте в 2014 году произошла по вине водителей автобусов, не имеющих лицензии

Водители почти 35% автобусов, попавших в ДТП в 2014 году, не имели лицензий на перевозку пассажиров. Тяжесть последствий этих аварий выше практически вдвое по сравнению с происшествиями с участием легальных игроков рынка. Как рассказали «Известиям» в экспертном центре «Движение без опасности», по вине «теневых» водителей в России погибло 149 человек — 51% от общего количества погибших на пассажирском транспорте. По мнению директора центра Вадима Мельникова, нелегалы не соблюдают режим труда и отдыха водителей и не проводят предрейсовые и послерейсовые медицинские осмотры.

В 2014 году увеличилось количество происшествий, связанных с нарушениями, допущенными водителями автобусов: произошло 4904 аварии, что на 10,7% больше по сравнению с 2013 годом. При этом смертность немного снизилась — погибли 292 пассажира (меньше на 6,1%) и были ранены 7397 (больше на 6,2%).

По данным экспертного центра «Движение без опасности», водители около 2/3 автобусов (65,5%), попавших в ДТП, имели лицензию на перевозочную деятельность. Но оставшиеся 34,5% ДТП (1693) совершены водителями автобусов, не имевшими лицензии на перевозку пассажиров. По их вине погибло 149 человек, то есть 51% от общего количества погибших на пассажирском транспорте.

— Год от года смертность в ДТП по вине водителей автобусов, не имеющих лицензии, превышает половину всех случаев гибели людей на пассажирском транспорте, — говорит Мельников. — В погоне за наживой такие «теневые» водители пренебрегают основными требования по организации и осуществлению перевозок...

Прочитать и обсудить
«Движение без опасности»

«Подмигните» водителю и станьте заметней в 8 раз. 10 фактов о фликерах и их волшебстве на дорогах.

03 апреля 2015

Слово «фликер» постепенно становится известно все большему количеству людей. Организаторы кампании «Прогноз безопасности» – Российский союз автостраховщиков и Госавтоинспекция МВД России – собрали 10 убедительных фактов о маленьком световозвращающем элементе, который делает человека заметней в 8 раз и может спасти жизнь. Подробнее о проекте «Прогноз безопасности» - на сайте бездтп.рф. 

Фликер снижает риск наезда на пешехода на 65%. «Механика» его работы проста: фликер на одежде отражает свет от автомобильных фар, и пешеход становится заметен.  Но одного светоотражающего элемента часто бывает недостаточно. Фликер рекомендуется носить на обеих руках, на поясе и на рюкзаке, если речь идет о ребенке. Жителям сельской местности, где дороги освещаются плохо, Госавтоинспекция МВД России и вовсе рекомендует ходить в жилетах со световозвращающими полосами.  При такой экипировке человека видно с расстояния 400 метров (при условии, что фликер сделан на совесть, а у машины включен дальний свет), без нее – с 70, максимум, 90 метров.  Если водитель едет со скоростью 90 км/ч, то у него будет 8 секунд, чтобы заметить фликер на пешеходе и вовремя остановиться. А если скорость – 60 км/ч, то целых 24 секунды.  Выбирать нужно только качественный фликер. Он выглядит следующим образом: белый, или лимонный цвет, форма круга или полоски. Другие «окрасы» и замысловатые формы менее эффективны.  Фликер может спасти человека не только от ДТП. Был случай, когда один фликер на рукаве остановил целый грузовой поезд. Пьяный мужчина уснул на рельсах, машинист за 200 метров заметил, что перед ним что-то светится и включил экстренное торможение.  За отсутствие фликера можно...

Прочитать и обсудить
«Движение без опасности»

Не торопитесь. Чем весна сложнее зимы.

10 марта 2015

Организаторы кампании «Прогноз безопасности» публикуют топ-8 причин на тему «Чем весна опаснее зимы для водителей». Напомним, проект, посвященный влиянию погоды на безопасность движения, инициирован Российским союзом автостраховщиков и Госавтоинспекцией МВД России, подробности – на сайте бездтп.рф.

 

Весной у водителей обостряется «Синдром Шумахера». Все мы помним, чем он закончился для легендарного гонщика, и можем наблюдать в режиме нон-стоп, чем он заканчивается для менее легендарных личностей. Не торопитесь и не меняйте стиль вождения осторожного зимнего водителя на буйного летнего лихача.  Весной обостряются многие заболевания, из-за неустановившейся погоды даже молодой водитель может испытывать перепады давления, сонливость, усталость, общую ослабленность. Если даже каждый третий в потоке подвержен такому состоянию, представьте, как это сказывается на общем качестве движения.  Дорога после зимы нуждается иногда в ремонте, а иногда и в глобальной модернизации. Трещины, ямы, незаконченные работы – все это спутники весны. Вы можете обратиться в суд и даже выиграть его, если сотрудник ГИБДД письменно укажет, кто конкретно виноват в том, что яму не засыпали, а трещину не «залатали», но весной меньше всего хочется ходить по судам. Следите за дорогой внимательнее.  А следить за дорогой весной бывает совсем непросто. Яркое, слепящее солнце, стоп-сигналы, которые могут быть в весенней грязи, не отмытые стекла машин, которые не способствуют улучшению видимости. Не расслабляйтесь.  К тому же, расслабиться вам не дадут мотоциклисты, велосипедисты и «подснежники», которые используют автомобиль только в теплое время года. Их появление на дороге усложняет движение...

Прочитать и обсудить

Рекомендуем посмотреть



события



Войти Зарегистрироваться
Войти Зарегистрироваться