ЗА БЕЗОПАСНОСТЬ НА ДОРОГАХ РОССИИ
В 2015 г. на дорогах России
погибло 23114 человека



Статьи

«Движение без опасности»

Кто в ответе за детскую безопасность?

11 июля 2014

Эта неделя существенно увеличила число трагических событий в рубрике «Происшествия». На Кубани устанавливают детали ДТП с детьми — в горах под Сочи перевернулся грузовик. И там же в Краснодарском крае произошла еще одна авария на дороге Новороссийск — Керченский пролив: в кювет опрокинулся автобус с детьми. Но даже это не все – в Тверской области произошло ДТП с участием автобуса, в салоне которого находился 51 пассажир.

Теперь – по порядку. Первый случай – пример вопиющего нарушения Правил дорожного движения. Несмотря на темное время суток и отсутствие автобусов, идущих в Сочи, взрослые руководители туристической группы из 23 детей приняли решение все-таки добраться до города и выбрали для этого – ни много ни мало – грузовой автомобиль ГАЗ-66.

О соблюдении техники безопасности в таких условиях не шло и речи: ни ремней безопасности, ни контроля режима труда и отдыха, ни медосмотра. Водитель спешил, его занесло на повороте и грузовик упал в реку. Погиб взрослый, трое подростков госпитализированы. Остальные дети чудом остались более или менее невредимы.

Второе ДТП произошло в районе Новороссийска. Отдохнувших школьников – 35 детей в возрасте от 8 до 14 лет – перевозили с детской базы отдыха на железнодорожный вокзал. В этом случае транспортным средством оказался автобус, оборудованный даже ремнями безопасности. Вопрос только – был ли хоть один ребенок пристегнут? Школьники в момент аварии просто вылетели в окна. Повезло, что земля была влажной – это смягчило удар.

По предварительной версии, в этой аварии – снова вина водителя. Он спешил. Автобус занесло на мокрой дороге, и он опрокинулся на обочину. Пострадали трое детей, воспитатель и сам...

Прочитать и обсудить
Анастасия Сизова
журналист экспертного центра «Движение без опасности»

Никто не застрахован от дороги

02 июля 2014

25 июня в Москве во время тренировки на Домодедовском шоссе на обочине был сбит российский велогонщик Алексей Пичугин. Его сбил автомобиль, совершавший обгон справа по обочине. По данным полиции виновник происшествия ехал на скорости 130 км/ч и находился в состоянии алкогольного опьянения.

С 2004 года Алексей был активным участником велогонок. Ему не было и 21 года. В 2011 году он одержал победу на Кубке Велосипедных марафонов России, а также завоевал почетное место в Деминском и Лемболовском веломарафонах. К сожалению, в этой аварии Алексея не могли спасти никакие меры пассивной безопасности – удар был слишком сильным.

Однако гораздо чаще велосипедисты страдают в менее тяжелых ДТП: на небольшой скорости сталкиваются с автомобилем, не справляются с заездом на бордюр, пытаются увернуться от внезапно выскочившего на дорогу пса и падают – примеров множество.

Каждый год с приходом теплого времени года в нашей стране значительно увеличивается количество двухколесного транспорта на дорогах. Особенно популярным видом транспорта среди молодых водителей становится велосипед. Как правило, велосипедисты-любители не надевают в поездки шлем, обосновывая свой поступок большим опытом, аккуратной и медленной ездой, уверенностью за рулем двухколесного друга и прочими причинами. Но никто не знает, что может случиться в дороге и какой водитель нарушит правила в непосредственной близости с велосипедистом. В то же время падение даже на скорости 10 км/ч чревато черепно-мозговой травмой, последствия которой могут оказаться непоправимыми.

Но самое опасное заблуждение велосипедиста в том, что он не считает себя участником дорожного движения. Многие любители велопрогулок забывают, что пункт 1.2 Правил дорожного движения гласит: «Велосипед...

Прочитать и обсудить
«Движение без опасности»

Неуправляемые

04 июня 2014

Накануне в Санкт-Петербурге произошло крупное ДТП с участием рейсового автобуса. Пострадали 26 человек, в том числе водитель автобуса и 25 пешеходов, из них четверо подростков. Компания «Питеравто», которой принадлежит машина,  утверждает, что автобус был исправен: его приобрели только в прошлом году и перед выходом на линию он прошел необходимый технический осмотр. По предварительным данным в аварии виновен человеческий фактор. 53-летний водитель автобуса потерял сознание, из-за чего автобус выехал на тротуар.

Но в другой аварии (по иронии судьбы произошедшей тоже в Петербурге) как раз техника стала причиной трагедии: «Газель» сбила двух женщин на пешеходном переходе, одна из пострадавших скончалась на месте от полученных ран. У старой ржавой «Газели», со слов водителя, взорвалось заднее правое колесо, после чего он въехал на пешеходный переход и сбил женщин.

Мы уже не раз писали о составляющих безопасности пассажирского транспорта, их, минимум, три: технически исправные транспортные средства, которые регулярно осматривают специалисты; неукоснительное соблюдение водителями режима труда и отдыха; квалифицированные и здоровые водители с минимальным количеством нарушений ПДД, которые также регулярно проходят медосмотр.

Начнем с первого. В важности исправности пассажирских автобусов сложно сомневаться. Не каждый водитель справится с отказавшими тормозами, изношенными шинами, загоревшимся двигателем и прочими неприятными поломками. Только за 4 месяца этого года из-за неисправных транспортных средств произошло 449 ДТП, в которых погибло 95 и было ранено 689 человек.

Второе – соблюдение режима труда и отдыха. Спящий водитель автобуса или большегруза – ночной кошмар любого участника дорожного...

Прочитать и обсудить

Рекомендуем посмотреть



события



Войти Зарегистрироваться
Войти Зарегистрироваться