ЗА БЕЗОПАСНОСТЬ НА ДОРОГАХ РОССИИ
В 2015 г. на дорогах России
погибло 23114 человека



Мнения

Сергей Шилов
6-кратный чемпион Паралимпийских Игр по лыжным гонкам

Вышел из дома - включи внимание!

14 февраля 2012

Переход дороги в российских городах всегда был сродни увлекательной и смертельно опасной игре: получится - не получится, успею перебежать - не успею? Несмотря на то, что «зебра», казалось бы, дает пешеходу безусловное преимущество перед водителями, не всякий автомобилист притормозит, подъезжая к нерегулируемому переходу.Включая телевизор и смотря новости, можно заметить, что каждую неделю случается огромное количество страшных аварий на дорогах. В последнее время немало ДТП происходит именно по вине пешеходов. Именно они, являясь самыми беззащитными на дороге, провоцируют аварии, увеличивая количество жертв, когда предотвращая наезд, водители теряют контроль над управлением. Закон гласит, что водители обязаны пропускать пешеходов на пешеходных переходах, и это правильно, ведь человек, переходящий дорогу, ничем не защищён и имеет большой шанс погибнуть под колёсами. Но после введения новых штрафов для водителей за нарушение ими правил на пешеходном переходе,...

Прочитать и обсудить
Валерий Козлов
профессор, доктор медицинских наук, эксперт по «человеческому фактору»

Обучать водителей по-старому - преступление

13 февраля 2012

Один из наиболее тяжелых видов ДТП - наезд на пешехода. С точки зрения психологии в данной трагедии проявляется нарушение взаимодействия между водителем и другими участниками дорожного движения и, в частности, пешеходами. Чтобы понять почему это происходит, необходимо оценить динамику развития дорожной обстановки и того, как автотранспортная система в лице автошкол на это реагирует.

Если внимательно проанализировать то, что произошло на дорогах за последние 20 лет и то, что произошло за это же время в системе подготовки водителей, то не надо быть сверхумным, чтобы увидеть полное несоответствие, диссонанс. На дорогах произошла революция в виде резкого роста количества транспортных средств, увеличения скорости, плотности и интенсивности движения, а также усиления процесса взаимодействия участников дорожного движения, в т. ч. водителей и пешеходов. В автошколах же по-прежнему, как и 20, и даже 50 лет назад дрессируют вращать «баранку», поочередно давить на...

Прочитать и обсудить
Наталья Агре
Президент экспертного центра «Движение без опасности»

Это могут увидеть дети

09 февраля 2012

Почему-то, на дороге мы очень четко делимся на два лагеря.  Водители и пешеходы. Внутри машины и снаружи. Первые ненавидят вторых. Вторые – первых. Первые считают вторых идиотами. И это тоже взаимно.

Мне очень стыдно. Стыдно за водителей, к которым я отношу и себя. Стыдно за пешеходов, к в лагерь которых я перемещаюсь, выйдя из машины. Ведь по инерции, каждый из нас перенимает привычки сообщества. Коллективное бессознательное. И вот я уже что-то кричу вслед проносящемуся мимо седану. И оправдываю себя: он же несся по двору. Здесь гуляют дети.

Что удивительно, лишь только я пересекаю границу нашей страны, я тут же оказываюсь в атмосфере всеобщей и взаимной любви. Пешеходы улыбаются водителям, водители салютуют ручкой, пропуская пешеходов. Все довольны, все очень легко и просто. Взаимное уважение. И никаких противоборствующих лагерей.

В чем причина такого удивительного русского бескультурья? Торопливость ли, русское «авось», главное правило выживания ...

Прочитать и обсудить

Рекомендуем посмотреть



события



Войти Зарегистрироваться
Войти Зарегистрироваться