ЗА БЕЗОПАСНОСТЬ НА ДОРОГАХ РОССИИ
В 2015 г. на дорогах России
погибло 23114 человека



Мнения

Валерий Козлов
профессор, доктор медицинских наук, эксперт по «человеческому фактору»

Пешеходов надо учить психологии поведения на дороге

21 февраля 2012

Есть замечательное психологическое выражение: нет хороших и плохих людей, а есть люди с правильными и неправильными программами поведения. Поэтому рост количества пешеходов, ставших жертвами ДТП, объясняется только одним - система обеспечения безопасности дорожного движения работает неэффективно и не способна сформировать у пешеходов правильные программы поведения. Лишь признание этого позволяет искать продуктивные инструменты снижения гибели пешеходов.

Если же пойти по пути, что виноваты сами пешеходы, то такой подход кроме демагогии на тему «соблюдайте правила дорожного движения» ничего не даст. К сожалению, данный подходна сегодняшний день является единственным, поэтому, что делать с профилактикой дорожного травматизма пешеходов никто не знает. Объяснение сложившемуся положению дел простое: в системе безопасности дорожного движения доминирует примитивный технократический подход и отсутствует психологическое обеспечение. Психологов,...

Прочитать и обсудить
Наталья Потлачук
Руководитель группы психологических исследований Института БДД Санкт-Петербургского государственного архитектурно-строительного университета

Личная ответственность за свою жизнь и здоровье

20 февраля 2012

То, что управление автомобилем в условиях мегаполиса – процесс сложный и ответственный, ни у кого не вызывает сомнения. Но не стоит забывать и о других участниках движения – о пешеходах. В этом аспекте мне видится ряд проблем, о которых следовало бы помнить пешеходу, чтобы не оказаться жертвой ДТП.

Личная ответственность за свою жизнь и здоровье

Если остановить людей на улице и спросить, кто отвечает за совершенное дорожно-транспортное происшествие, а конкретно, за наезд на пешехода? Большинство пешеходов, не  задумываясь, ответят – водитель. Потому, что водитель изучал правила дорожного движения в автошколе, сдал экзамен и обязан эти правила соблюдать. Если водитель совершит наезд на пешехода - он будет всегда не прав и понесет ответственность перед законом. Но, при этом, забывается истинная цена подобного дорожно-транспортного происшествия. Для водителя – в худшем случае – тюремный срок на несколько лет, а для пешехода – в лучшем случае,...

Прочитать и обсудить
Владимир Соколов
Председатель МОД «Союз пешеходов»

Проблемы пешеходов и первоочередные меры для обеспечения их безопасности

15 февраля 2012

В России  ежегодно совершается около 70 тысяч наездов на пешеходов:  каждое третье ДТП (с пострадавшими) – это  наезд на пешехода. В крупных городах до половины всех ДТП   –  наезды на пешеходов, из них на пешеходных переходах в городах происходит каждый ТРЕТИЙ наезд на пешехода, в том числе по вине водителей -  в 86% случаев.

 В последние несколько лет, в результате ДТП гибло от 8,7 до 10 тысяч пешеходов ежегодно, каждый седьмой из пострадавших в ДТП, т.е около 10 тысяч пешеходов в год  становятся  инвалидами.

 Итоги2011 г. также неутешительны: после некоторого снижения показателя смертности пешеходов в 2010-2011 г.г., опять наметился его рост.     

Эксперты МОД «Союз пешеходов» провели  анализ ситуации на дорогах,  выделили основные и сопутствующие причины  ДТП с участием пешеходов и изучили положительный зарубежный опыт в этой области.  Для нас очевидно, что проблемы пешеходов невозможно решить в отрыве от...

Прочитать и обсудить

Рекомендуем посмотреть



события



Войти Зарегистрироваться
Войти Зарегистрироваться