ЗА БЕЗОПАСНОСТЬ НА ДОРОГАХ РОССИИ
В 2015 г. на дорогах России
погибло 23114 человека



Эксперты составили портрет российского мотоциклиста

12 апреля 2013

Госавтоинспекция МВД России совместно с общественной организацией «Движение без опасности» в рамках нового социального проекта, посвященного водителям и пассажирам двухколесного транспорта, подготовили статистическое исследование по безопасности мотоциклистов.

В ходе исследования эксперты пришли к выводу, что в России абсолютное большинство погибших мотоциклистов составляют мужчины (99%) в возрасте 22-38 лет (60%). Чаще всего такие ДТП происходят в теплое время года, но рост смертности мотоциклистов начинается уже в апреле и существенно снижается только к ноябрю. Самыми опасными днями для мотоциклистов являются выходные.

Мотоциклистов в России не так много, как, например, в странах Юго-Восточной Азии, и процент жертв среди них составляет около 4% от всех погибших в ДТП. За последние восемь лет число ДТП участием мотоциклистов сократилось почти на 50% (рисунок 1), но, несмотря на это, проблема остается актуальной.

Если говорить о сезонности, то пик мотоциклетной смертности в России приходится на период максимальной активности этой группы участников дорожного движения, т.е. на конец лета – начало осени. Но, как видно из графика (рисунок 2), рост количества погибших среди мотоциклистов начинается уже в апреле и снижается только к ноябрю.

Снижение в 2012 году относительно 2004 года наблюдалось по всем месяцам.

Мотоциклисты в России, в большинстве случаев, мужчины. В 2012 году на 1098 погибших мотоциклистов-мужчин пришлось всего 7 женщин (рисунок 3).

Группой высокого риска среди мотоциклистов являются молодые люди в возрасте 22-38 лет. На эту возрастную группу в 2012 году пришлось 60% погибших мотоциклистов (рисунок 4).

Распределение погибших мотоциклистов по дням недели в России тоже имеет свои характерные особенности (рисунок 5). Так, с понедельника по пятницу количество погибших распределяется достаточно равномерно, а выходные являются днями повышенной опасности. На субботу и воскресенье в 2012 году пришлось 40% погибших мотоциклистов.

В ближайшее время на улицах появится большое количество мотоциклистов и, следовательно, существенно увеличится число ДТП с их участием. Этим обусловлена актуальность будущего социального проекта Госавтоинспекции МВД России совместно с «Движением без опасности», посвященного безопасности мотоциклистов и направленного на информирование общественности об опасности неиспользования защитных шлемов в поездках на двухколесном транспорте. Главной целью нового проекта станет сокращение количества жертв и пострадавших среди мотоциклистов и скутеристов на российских дорогах вследствие неиспользования защитных шлемов.

Участие в проекте примут не только региональные госорганы, но и общественные организации, средства массовой информации, коммерческие компании и все участники дорожного движения, неравнодушные к проблеме безопасности двухколесного транспорта.

Поделиться




Комментарии

Чтобы оставлять комментарии вам необходимо авторизоваться на сайте
  • Я мотоциклист.
    1. Необходимо опоры металлических заграждений вдоль дорог прикрыть отбойниками для мотоциклистов. Мотоциклисты калечатся об эти столбики. Хотя бы изменения в ГОСТы внести для начала. Тогда все новые и реконструируемые отбойники станут безопаснее.
    2. Дорожники повадились срезать асфальт и никак не обозначать эти действия на дороге. Автомобилям не страшно, а вот мотоциклы падают на этих срезах.
    3. Желелезнодорожные переезды взялись резиновыми матами благоустраивать. А они в дождь скользкие. Мотоциклы падают. Необходимо для мотоциклов по краям делать асфальтовую дорожку хотя бы в метр шириной. При этом рельсы должны быть чуть НИЖЕ этой дорожки. Игорь Амелин 12.04.2013 18:42

события

Рекомендуем посмотреть



Войти Зарегистрироваться
Войти Зарегистрироваться