ЗА БЕЗОПАСНОСТЬ НА ДОРОГАХ РОССИИ
В 2015 г. на дорогах России
погибло 23114 человека



Тахограф на этапе производства автомобиля. Реальность, или область фантастики

30 июня 2015

Идея, которая витает в воздухе, обсуждается и на государственном уровне, и на уровне производителей. Европейский опыт показывает, что установка тахографа на этапе производства транспорта – удобна, экономична и функциональна. О том, может ли она получиться в России, что для этого необходимо, а что будет сильно мешать, экспертный центр «Движение без опасности» узнал у экспертов.

Виктор Прокопенко, директор по развитию ЗАО «Атлас-карт»

Действительно, если транспортное средство выходит с конвейера сразу с установленным тахографом, то это удобно покупателю. Более того, это вполне возможный процесс, и сегодня он реализуется в странах Евросоюза. Все подлежащие оснащению транспортные средства сходят с конвейеров с установленными тахографами и датчиками движения. В России, как во всем мире, транспортные средства производятся под конкретного покупателя, и все автопроизводители работают по контракту или договору. И покупатель заранее знает, будут ли его машины использоваться для международных или внутрироссийских перевозок, поэтому он может сразу договориться с производителем об установке на приобретаемые им транспортные средства, соответственно, тахографа ЕСТР или тахографа, соответствующего 36-му приказу Минтранса. При этом установка тахографа на этапе производства ТС будет выполнена гарантированно правильно и не будет влиять на системы автомобиля. В противном случае, есть риск впоследствии столкнуться с недобросовестными мастерскими, которые зачастую не соблюдают технологии установки тахографа или могут установить тахограф по завышенной стоимости или несоответствующий установленным требованиям или оказывающий негативное влияние на работу других электронных систем транспортного средства.

После того, как покупатель получит транспортное средство с установленным тахографом, ему останется только зарегистрировать автомобиль, активировать и откалибровать тахограф.

Дмитрий Батаков, заместитель генерального директора по развитию ООО «Континентал Аутомотив РУС»

Инициатива кажется мне логичной и правильной, устройство, которое установлено на конвейере, априори более функционально и более продумано, чем прибор, который встраивается за стенами завода-производителя ТС. В Европе уже давно тахографы устанавливаются на этапе производства транспорта. И поскольку мы задействованы в процессе разработки и согласования необходимой конструкторской документации и знаем, как этот процесс устроен, можно точно сказать, что он проходит целесообразней, проще и выгоднее для всех. Однако на данном этапе основная сложность заключается в том, что Технический Регламент безопасности колесных транспортных средств Таможенного Союза обязывает производителей ТС лишь предусматривать подготовку к установке тахографа. Необходимость пересмотра данного положения понимают многие в автомобильной отрасли, но поскольку документ является международным, его изменение займет достаточно много времени. Однако все другие сложности решаемы.

Дмитрий Першин, исполнительный директор транспортной компании «Атлант Л»

Идея мне кажется здравой: конечно, когда завод производит автомобиль, ему и проще, и выгоднее установить на него тахограф самостоятельно, специалисты-производители отлично понимают, какой тахограф какому автомобилю нужен, какие особенности есть у их машин, им проще контролировать процесс «от» и «до», чем покупать тахограф, потом отдельно устанавливать его, иногда и обнаруживать, что он не подходит!

Андрей Тютченко, заместитель начальника автотранспортной службы «Транстерминал»

Я согласен с тем, что производителю можно и нужно доверять тахографы от момента их сборки, до установки, ведь, в конечном итоге, ответственность за то, как работает этот прибор, несет владелец автопарка, логично, если он будет и устанавливать, и подбирать, и отслеживать его функции. Если мы признаем, что тахограф – это часть автомобиля, а это так и есть, то, надо признать, что автовладелец вправе решать, какой эта часть будет, он же имеет право выбирать такое машинное масло, какое считает нужным. Почему в случае с другими составляющими, у него такого права нет?

Геннадий Мирошин, директор по развитию ООО «ФДО Меттэм»

Именно так и должен быть построен рабочий процесс: установка тахографа еще на заводе – это экономия средств для потребителя и освобождение его от процесса установки, контролирования качества. Но заводы сопротивляются этому, для них установка тахографов будет дополнительной нагрузкой, дополнительной ответственностью, которую они не хотят.

Поделиться




Комментарии

Чтобы оставлять комментарии вам необходимо авторизоваться на сайте

события

Рекомендуем посмотреть



Войти Зарегистрироваться
Войти Зарегистрироваться