ЗА БЕЗОПАСНОСТЬ НА ДОРОГАХ РОССИИ
В 2015 г. на дорогах России
погибло 23114 человека



Smart-тахограф, ГЛОНАСС и другие инновационные методы контроля в коммерческих перевозках

29 мая 2015

В Санкт-Петербурге на территории Выставочного комплекса «Ленэкспо» в рамках Деловой программы Петербургского международного инновационного Форума Пассажирского Транспорта состоялась сессия «Современные инновационные методы контроля в коммерческих перевозках». Организатором сессии выступил экспертный центр «Движение без опасности».

Приглашенные эксперты – представители ГИБДД, Госавтодорнадзора, Росавтотранса, а также представители транспортных компаний, производителей контрольных устройств и мастерских – обсудили многочисленные вопросы в сфере пассажирских перевозок, обозначили основные проблемы и озвучили пути решения, которые будут реализовываться в ближайшее время.

Павел Румянцев, заместитель начальника 4-го отдела (технический надзор) Управления ГИБДД ГУ МВД России по Санкт-Петербургу и Ленинградской области отметил, что всего на территории Санкт-Петербурга и Ленинградской области зарегистрировано около 26 тысяч автобусов (в городе – почти 20 тысяч, в области – чуть более 6 тысяч).

По словам Румянцева, за 4 месяца этого года в Санкт-Петербурге зарегистрировано 43 дорожно-транспортных происшествий по вине водителей наземного пассажирского транспорта, что на 30% меньше, чем в аналогичный период 2014 года. В Ленинградской области зарегистрировано 13 ДТП, что больше на 44% в сравнении с прошлым годом.

По вине водителей, осуществляющих маршрутные пассажирские перевозки в Санкт-Петербурге зарегистрировано 32 аварии, в Ленинградской области – 10. В этих ДТП 3 человека погибло и 102 человека получили ранения различной степени тяжести. Проведенный анализ нарушений, послуживших причинами ДТП показывает, что водители маршрутных автобусов, в первую очередь, не соблюдают скоростной режим (31%), нарушают правила проезда пешеходного перехода (16%), неправильно выбирают дистанцию (13%).

Валерий Иванов, заместитель начальника Северо-Западного межрегионального управления государственного автодорожного надзора Федеральной службы по надзору в сфере транспорта, подчеркнул, что часто причинами аварий с участием пассажирского транспорта становится усталость водителей. В свою очередь усталость является следствием нарушений режимов труда и отдыха. Так, только за 4 месяца этого года в Северо-Западном межрегиональном УГАДН зафиксировано 243 нарушения статьи КоАП 11.23 (отсутствие технического средства контроля режимов труда и отдыха либо нарушение лицом, управляющим транспортным средством для перевозки грузов или пассажиров, режима труда и отдыха). Что касается международных автомобильных перевозок, то здесь зафиксировано 394 случая нарушения статьи 11.23, почти в 40% случаев водители не соблюдали режимы труда и отдыха.

Чтобы предотвратить влияние усталости водителей на безопасность дорожного движения, с 1 апреля 2014 года транспортные средства поэтапно оснащаются контрольными устройствами. С даты начала обязательного оснащения коммерческих транспортных средств тахографами прошло более года, на сегодня ими должны быть оборудованы автобусы, используемые для перевозки пассажиров (более восьми мест для сидения) с максимальной массой до 5 тонн (категория M2) и свыше 5 тонн (категория M3), а также транспортные средства, предназначенные для перевозки грузов, с массой от 3,5 до 12 тонн (категория N2) и свыше 12 тонн (категория N3).

Армен Хачатрян, заместитель генерального директора ФБУ «Росавтотранс», заметил, что существующую систему российской тахографии можно назвать системой 1.0. В настоящее время Министерством транспорта ведется разработка автоматизированной информационной системы тахографического контроля, а к 2018 году специалисты надеются представить новую универсальную платформу тахографа – так называемый smart-тахограф.

Это устройство будет обладать расширенным функционалом по сравнению с обычными устройствами на рынке. Smart-тахограф позволит получать информацию в онлайн-режиме и предоставлять ее в контрольно-надзорные органы. В качестве сети передачи данных планируется использовать систему ЭРА-ГЛОНАСС, что позволит повысить покрытие и монетизацию самой сети. Основная задача smart-тахографа заключается в том, чтобы создать интеллектуальную транспортную систему для контроля движения, времени труда и отдыха водителей, скорости, топлива. Особенное внимание при разработке нового устройства разработчики будут уделять совершенствованию механизмов безопасности.

Если разработки завершатся успешно, то следующим шагом станет внесение изменений в 36-й Приказ и установка новых требований к тахографу. Предупреждая опасения перевозчиков, Армен Хачатрян заметил, что все изменения будут публично обсуждаться с целью их оптимизации, финально все документы будут согласовываться с Минпромторгом и Минтрансом. Ранее установленные тахографы по 36-му Приказу заменять не придется, несмотря на более умный smart-тахограф.

Поделиться




Комментарии

Чтобы оставлять комментарии вам необходимо авторизоваться на сайте

события

Рекомендуем посмотреть



Войти Зарегистрироваться
Войти Зарегистрироваться