ЗА БЕЗОПАСНОСТЬ НА ДОРОГАХ РОССИИ
В 2015 г. на дорогах России
погибло 23114 человека



Эксперты обсудили проблемы и перспективы системы тахографии в России

28 февраля 2015

27 февраля в пресс-центре МИА «Россия сегодня» экспертный центр «Движение без опасности» провел пресс-конференцию «Безопасность и эффективность грузопассажирских перевозок: проблемы и перспективы». Участники и гости обсуждения подняли такие важные вопросы, как текущее состояние безопасности грузовых и пассажирских перевозок, эффективность мер по контролю за соблюдением режима труда и отдыха, законодательные изменения, а также рассмотрели существующие проблемы в области тахографии в России. Модератором обсуждения выступил Вадим Мельников, директор экспертного центра «Движение без опасности».

Одной из наиболее значимых и обсуждаемых мер 2014 года, направленной на повышение безопасности и эффективности использования грузопассажирского транспорта, стал комплекс мероприятий по развитию системы контроля режима труда и отдыха водителей в России. С 1 апреля 2014 года в нашей стране началось поэтапное оснащение тахографами коммерческих грузопассажирских транспортных средств. На сегодня оснащению подлежат транспортные средства категорий N2, перевозящие опасные грузы, N3, автобусы категорий M2, M3 для пассажирских перевозок, кроме городских и пригородных регулярных. С 1 апреля 2015 года транспортные средства категории N2, используемые для коммерческих перевозок, также должны быть оснащены устройствами, контролирующими режим труда и отдыха водителей. Штраф за отсутствие тахографа, а также за нарушение правил использования данного прибора предусмотрен статьей 11.23 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях: от 1 000 до 3 000 рублей для водителей и от 5 000 до 10 000 рублей – для должностных лиц.

Сергей Чипурин, заместитель начальника отдела технического надзора ГУОБДД МВД России, отметил, что по итогам 2014 года за нарушение статьи 11.23 КоАП РФ было составлено более 170 тысяч протоколов. Контроль продолжается и в наступившем году: всего за 2 месяца 2015 года составлено более 60 тысяч протоколов за различные нарушения в применении тахографов.

Виктор Прокопенко, директор по развитию ЗАО «Атлас-Карт», обозначил основные вехи в становлении российской системы тахографии: от 1996 года до настоящего времени. Все принятые и разработанные нормативные акты создали правовое поле, чтобы в России существовала и развивалась тахографическая система. Виктор Прокопенко подчеркнул, что на сегодня порядок оснащения транспортного средства тахографом и требования к ним урегулированы приказами Минтранса №36 и №273.

Заместитель генерального директора ФБУ «Росавтотранс» Армен Хачатрян рассказал о ведущейся работе по совершенствованию системы тахографии в России. Так, с 1 января 2015 года был принят Технический регламент таможенного союза 018/2011. Документ определяет порядок прохождения процедур сертификации и допуска автокомпонентов. В техрегламент еще будут вноситься поправки, в частности, сейчас готовится третий пакет изменений, который должен быть одобрен тремя сторонами – Россией, Белоруссией и Казахстаном. Также сегодня ведется доработка Приказа Министерства транспорта №273.

О существующих пробелах в системе тахографии в России рассказал Александр Старовойтов, депутат Государственной Думы, заместитель председателя Комитета ГД по транспорту. По его словам, предстоит еще немало работы, чтобы усовершенствовать нормативно-правовую базу в области тахографии. На данный момент существует огромный серый рынок ввозимых в страну старых тахографов, поэтому необходимо как можно скорее осуществить переход к единому стандарту оборудования. Таким образом, все перевозчики будут поставлены в равные условия, что, в свою очередь, положительно повлияет на экономическую среду. Немаловажен вопрос создания инфраструктуры для грузопассажирского транспорта, обеспечение достаточного количества охраняемых стоянок для отдыха водителей.

Заместитель генерального директора по развитию ООО «Континентал Аутомотив РУС» Дмитрий Батаков рассказал об истории тахографии в мире и отметил, что достоверность информации, предоставляемой тахографом, не должна подвергаться сомнению. При этом, не только для тахографического контроля и наказания водителя, но и для того, чтобы в будущем водитель или владелец транспортной компании могли правильно планировать маршруты. Также с помощью тахографов можно сгенерировать новые возможности, обеспечивающие предприятию выгоду от контроля, а не дополнительную нагрузку.

Президент Ассоциации мастерских по техническим средствам контроля Алексей Ческидов вынес на обсуждение актуальную проблему: большинство юридических лиц и индивидуальных предпринимателей начинают оснащать свои транспортные средства тахографами только, когда их или их коллег начинают штрафовать. На сегодня среднетоннажные машины – те, которые должны быть оснащены тахографами к 1 апреля 2015 года – составляют всего 10-20 процентов клиентов. Наверняка ждут штрафа.

В заключение конференции выступил директор Федерального автономного учреждения «Отраслевой научно-методический центр» Вячеслав Максимычев. Он заметил, что, несмотря на постоянное техническое совершенствование автомобилей и их компонентов, более 80% аварий происходят из-за человеческого фактора. При этом, количество грузопассажирских транспортных средств, принадлежащих физическим лицам, почти равно числу автомобилей, принадлежащих юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям, а аварийности у «частников» - на порядок выше. Известно, что транспортные предприятия всегда проводили и проводят работу с водителем: инструктаж, профотбор, предрейсовый медосмотр, в то время как физические лица не заинтересованы в такой работе, что провоцирует большое количество аварий на дорогах.

В пресс-конференции также приняли участие представители таких крупных компаний со своим автопарком, как Мосгаз, Эйр Трансс, Газпром Авиа, Дикси и другие. Все гости конференции приняли активное участие в обсуждении различных вопросов в области системы тахографии после выступления основных спикеров. Подытоживая конференцию Вадим Мельников поблагодарил всех участников дискуссии и напомнил, что у владельцев среднетоннажных автомобилей (от 3,5 до 12 тонн) остался месяц, чтобы успеть оснастить свои транспортные средства тахографами. Он также подчеркнул, что контрольное устройств, в первую очередь, является не финансовой нагрузкой, а инструментом по обеспечению безопасности дорожного движения и предотвращению тяжких последствий аварий.

Поделиться




Комментарии

Чтобы оставлять комментарии вам необходимо авторизоваться на сайте

события

Рекомендуем посмотреть



Войти Зарегистрироваться
Войти Зарегистрироваться