ЗА БЕЗОПАСНОСТЬ НА ДОРОГАХ РОССИИ
В 2015 г. на дорогах России
погибло 23114 человека



Установка тахографа: секреты мастерских

01 декабря 2014

Сегодня в России почти весь транспорт, задействованный в сфере грузопассажирских перевозок, в соответствии с приказом Минтранса России от 21.08.2013 №273 подлежит обязательному оснащению тахографами. Исключения составляют лишь некоторые категории муниципального транспорта и специальной техники.

Оснащение тахографами может производиться только в специализированных мастерских. И первое, что необходимо сделать владельцу компании-перевозчика при выборе мастерской, это убедиться, что она включена в перечень сведений о мастерских ФБУ «Росавтотранс». На сегодняшний день число таких мастерских подбирается к тысяче.

Однако наличие разрешения и лицензии не является гарантом корректной работы специалистов и правильной установки тахографа. А игнорирование технических требований производителей транспортных средств и контрольных устройств могут привести не только к штрафам и санкциям со стороны контрольных органов, но и к серьезным техническим проблемам. Так, не раз выявлялась связь между установкой тахографа и работой автомобильных систем электроники.

Другая распространенная проблема, с которой можно столкнуться при работе с мастерской, это попытка продать перевозчику тахограф, не допущенный к установке на транспортное средство. Речь идет о продаже и установке аналоговых устройств «задним числом» - якобы такая услуга стоит дешевле. То же касается предложений об установке моделей российских цифровых тахографов, произведенных до 1 апреля 2013. Согласно Приказу Минтранса № 36 и № 273 такие действия запрещены.

Обман будет выявлен при контроле сотрудником Госавтоинспекции или Ространснадзора и повлечет серьезные административные наказания. Экономические потери от вынужденного простоя транспорта будут существенно выше, чем «выгода» от установки дешевого тахографа.

Напомним, что на сегодняшний день в России разрешены к применению 8 моделей тахографов, которые внесены в реестр ФБУ «Росавтотранс»: DTCO 3283, ШТРИХ-ТахоRUS (2 модели), КАСБИ DT-20M, Меркурий ТА-001, ТЦА-02НК, Drive 5, EFAS V2 RUS.

Обратите внимание, что при выполнении установки устройства мастер должен проверить все соединения на отсутствие посторонних подключений и других манипуляций. Ни в коем случае не соглашайтесь на «услугу» по очистке памяти тахографа или «модернизации программного обеспечения».

Чтобы избежать возможных неприятностей с мастерской, необходимо заранее заключить с ней договор, в котором будет разграничена ответственность сторон. В договоре должны содержаться сведения о порядке установки контрольного устройства и гарантийные обязательства, а также прочие регламентированные технические и юридические детали.

С 1 января 2015 года вступает в силу Технический регламент Таможенного союза 018/2011 «О безопасности колесных транспортных средств», где определены требования к устройствам и требования прохождения сертификации компонентов и транспортных средств. Технический регламент устанавливает также требования безопасности и обязателен для исполнения всеми странами-участницами Таможенного Союза. Поэтому при установке тахографа необходимо убедиться, что предложенные мастерской или выбранные приборы подходят именно вашим транспортным средствам.

Собираясь оснастить тахографами транспортные средства своего автопарка, внимательно выбирайте мастерскую, которая будет осуществлять услуги по установке и настройке устройства. Недобросовестная работа мастеров может сказаться и на деятельности вашей компании, и на безопасности всех участников дорожного движения. 

Поделиться




Комментарии

Чтобы оставлять комментарии вам необходимо авторизоваться на сайте

события

Рекомендуем посмотреть



Войти Зарегистрироваться
Войти Зарегистрироваться