ЗА БЕЗОПАСНОСТЬ НА ДОРОГАХ РОССИИ
В 2015 г. на дорогах России
погибло 23114 человека



Аварии с участием коммерческого транспорта уносят тысячи жизней

04 ноября 2014

За последние десять месяцев в дорожно-транспортных происшествиях, произошедших по причине нарушения Правил дорожного движения водителями, работающими в сфере грузопассажирских перевозок, погибли более 1100 человек и получили ранения свыше 11 тысяч. Аварии, участниками которых становятся водители грузовиков и автобусов, наносят неоценимый урон как человеческим жизням, так и экономической составляющей предприятий.

Одна из самых распространенных причин таких происшествий – усталость и невнимательность водителей, что, как правило, является следствием нарушения режима труда и отдыха. Найти решение этой проблемы помог опыт европейских стран, которые с 70-х годов прошлого века строго контролируют дальнобойщиков с помощью тахографа – технического средства, предназначенного для регистрации информации о скорости и маршруте движения транспортных средств, а также о режиме труда и отдыха их водителей.

В России оснащение транспортных средств контрольными бортовыми устройствами производится в соответствии с Приказом Минтранса России от 13 февраля 2013 года № 36. На сегодняшний день на учете Госавтоинспекции стоит порядка 5 млн. грузовых транспортных средств и около 1 млн. автобусов, при этом оснащению средствами контроля подлежат более 1,6 млн. единиц грузового автотранспорта и около 800 тыс. автобусов различной вместимости.

Однако, по данным Госавтоинспекции, далеко не все перевозчики строго соблюдают закон. На октябрь 2014 года по части 1 ст. 11.23 КоАП РФ возбуждено свыше 82 тысяч административных дел, из которых: 68% дел заведено за отсутствие тахографа в транспортном средстве, 16% – за эксплуатацию транспортных средств с неработающим устройством, 14% – за нарушение правил пользования устройством и 2% – за использование тахографа, не соответствующего требованиям.

Важно не только установить контрольное устройство в транспортное средство, но и сделать это правильно. Устанавливать тахограф необходимо исключительно в уполномоченных сервисных центрах, где специалисты знают тонкости законодательства, а также могут в деталях объяснить достоинства и недостатки каждого устройства. Все сертифицированные сервисные центры включены в перечень ФБУ «Росавтотранс». Тахографы, разрешенные к применению в России, также внесены в реестр ФБУ «Росавтотранс». Их существует 8 моделей: DTCO 3283, ШТРИХ-ТахоRUS (2 модели), КАСБИ DT-20M, Меркурий ТА-001, ТЦА-02НК, Drive 5, EFAS V2 RUS.

Сегодня тахограф уже не дополнение, а обязательное устройство в автомобилях. Коммерческие транспортные средства, осуществляющие внутренние перевозки по России, должны быть оснащены тахографом с блоком СКЗИ. На сегодня оснащению ими подлежат: транспортные средства категории N2 для перевозки опасных грузов; автобусы категорий M2, M3 для перевозки пассажиров; транспортные средства категории N3. 1 апреля 2015 года к этой группе присоединятся остальные транспортные средства категории N2. Для транспортных средств, оснащенных средствами контроля режимов труда и отдыха, соответствующих требованиям Европейского соглашения, а также для транспортных средств, оснащенных аналоговыми контрольными устройствами, срок обязательного оснащения цифровыми тахографами с блоком СКЗИ – 1 января 2018 года.

Поделиться




Комментарии

Чтобы оставлять комментарии вам необходимо авторизоваться на сайте

события

Рекомендуем посмотреть



Войти Зарегистрироваться
Войти Зарегистрироваться