ЗА БЕЗОПАСНОСТЬ НА ДОРОГАХ РОССИИ
В 2015 г. на дорогах России
погибло 23114 человека



Владельцев грузопассажирского автопарка призвали к ответственности

14 ноября 2014

Завтра вступают в силу уточнения к статье 11.23 КоАП РФ относительно санкций за управление грузопассажирским транспортом без технического средства контроля и за нарушение водителями режима труда и отдыха. Отныне за выпуск на линию транспортного средства без тахографа или с неработающим устройством для должностных лиц будет предусмотрен административный штраф в размере от 5 000 до 10 000 рублей.

По данным Госавтоинспекции МВД России, к концу октября было возбуждено более 82 тысяч административных дел: 68% из них заведено из-за отсутствия тахографа на борту транспортного средства, 16% – за эксплуатацию ТС с неисправным устройством, 14% – за нарушение правил эксплуатации тахографа и 2% - за использование не соответствующего требованиям устройства. Теперь ответственность за все подобные правонарушения будут нести не только водители, но и юридические лица, владеющие грузопассажирскими автопарками.

Подобные законодательные поправки повысят ответственность среди владельцев компаний и позволят улучшить безопасность на дорогах. По словам заместителя гендиректора ООО «Континентал Аутомотив РУС» Дмитрия Батакова, изменения положительно скажутся на безопасности движения грузопассажирских транспортных средств. «Владельцы автотранспортных компаний начнут более внимательно относиться к планированию маршрута своих водителей и к соблюдению ими режима труда и отдыха. А когда задача соблюдать предписанное расписание исходит от работодателя, водители относятся к нему ответственно», - добавил он.

Тахографы устанавливаются на транспортные средства с целью контроля и регистрации информации о режимах труда и отдыха водителей, а также маршрута и скорости движения. Главная задача этого устройства – исключить возможность аварийной ситуации, поскольку самыми распространенными причинами ДТП с участием грузопассажирского транспорта становятся усталость водителя или превышение им допустимого скоростного режима. Законодательно оснащению тахографами на сегодняшний день подлежат: транспортные средства категорий N2, перевозящие опасные грузы, N3, автобусы категорий M2, M3 для пассажирских перевозок, кроме городских и пригородных регулярных перевозок. Оборудованию контрольными устройствами не подлежат троллейбусы, строительная, сельскохозяйственная и прочая спецтехника, ТС органов Гостехнадзора, военной службы и оперативно-розыскной деятельности.

Согласно приказам Министерства транспорта РФ от 21.08.2013 № 273 и от 17.12.2013 № 470 грузовые и пассажирские транспортные должны быть оборудованы тахографами нового поколения со средствами криптографической защиты информации (СКЗИ). При этом для транспортных средств, оснащенных соответствующими нормам Евросоюза системами контроля при их выпуске до 1 апреля 2014 года и, а также для транспортных средств, оснащенных мастерскими до 24 февраля 2014 года аналоговыми контрольными устройствами, соответствующими требованиям Технического регламента, срок обязательного оснащения тахографами с СКЗИ – 1 января 2018 года.

Поделиться




Комментарии

Чтобы оставлять комментарии вам необходимо авторизоваться на сайте

события

Рекомендуем посмотреть



Войти Зарегистрироваться
Войти Зарегистрироваться