ЗА БЕЗОПАСНОСТЬ НА ДОРОГАХ РОССИИ
В 2015 г. на дорогах России
погибло 23114 человека



Водители не будут спать за рулем

09 октября 2014

Проблема безопасности грузопассажирского транспорта в нашей стране стоит по-прежнему остро. С начала года по август в России в дорожно-транспортных происшествиях, произошедших по причине нарушения Правил дорожного движения водителями, работающими в сфере грузопассажирских перевозок, погибли более 850 человек и получили ранения почти 9 тысяч. В минувшее воскресенье в Ростовской области произошла очередная крупная авария – большегрузный автомобиль марки MAN, двигаясь в попутном направлении, сбил автомобили «Урал» и «УАЗ», в которых находились военные. Погибло 5 человек, еще 15 пострадало.

Безопасность грузопассажирского транспорта зависит он нескольких факторов: среди них возраст автопарка, состояние дорог, квалификация водителя, а также соблюдение им режимов труда и отдыха. Следственная экспертиза установит, что стало причиной аварии под Ростовом, но, по предварительным данным, виновным в ДТП с участием мог стать водитель фуры, который, вероятно, уснул за рулем, а значит, режим труда и отдыха не был им соблюден.

Для устранения подобных аварийных ситуаций все коммерческие транспортные средства, задействованные в сфере грузопассажирских перевозок, должны иметь на борту тахографы – приборы, разработанные для контроля и регистрации информации о режимах труда и отдыха водителей. Использования тахографов в странах Европы за последние 10 лет существенно улучшило местную дорожно-транспортную статистику: количество ДТП снизилось на 22%, а случаи летальных исходов сократились на 55%.

В России законодательно с 1 апреля 2014 года оснащению тахографами подлежат транспортные средства категорий N2, N3 для перевозки опасных грузов, с 1 июля 2014 года – автобусы категорий M2, M3 для пассажирских перевозок, а с 1 сентября 2014 года тахографы должны быть установлены в транспортных средствах категории N3 для перевозки грузов, не относящихся к опасным. Планируется, что к 2015 году все транспортные средства, используемые в коммерческой среде, должны быть оборудованы данными приборами. Штрафные санкции за отсутствие или некорректное использование тахографа составляют от 1 до 3 тысяч рублей для водителя и от 5 до 10 тысяч рублей для должностного лица.

«Системе тахографии в России много лет, но масштабное оснащение транспортных средств устройствами началось относительно недавно, - отмечает директор экспертного центра «Движение без опасности» Вадим Мельников. – Мы ожидаем изменение ситуации к 2015 году, когда все транспортные средства для перевозки грузов и пассажиров будут оснащены специальными контрольными устройствами. Когда в сознании владельцев и водителей транспортных организаций вопросы режима труда и отдыха станут первостепенными, восприниматься не как прихоть законодателей, а обязательное условие безопасных перевозок».

Поделиться




Комментарии

Чтобы оставлять комментарии вам необходимо авторизоваться на сайте

события

Рекомендуем посмотреть



Войти Зарегистрироваться
Войти Зарегистрироваться