ЗА БЕЗОПАСНОСТЬ НА ДОРОГАХ РОССИИ
В 2015 г. на дорогах России
погибло 23114 человека



Водителям грузовиков и автобусов Подмосковья не поспать за рулем

19 сентября 2014

В городе Котельники Люберецкого района прошел профилактический рейд «Тахограф»: десятки автобусов и грузовиков попали под пристальное внимание сотрудников Госавтоинспекции. Инспекторы проверяли технического состояние транспортных средств, состояние водителей, а одной из главных целей рейда стала проверка наличия контрольного устройства на транспортном средстве.

Всего с 1 апреля по 1 сентября текущего года в Московской области было составлено 1937 административных материалов по статье 11.23 КоАП РФ (управление транспортным средством для перевозки грузов и (или) пассажиров без технического средства контроля, нарушение лицом, управляющим транспортным средством для перевозки грузов и (или) пассажиров, режима труда и отдых).

Тахограф – это прибор, устанавливаемый на ТС с целью регистрации информации о режимах труда и отдыха водителей, о пройденном пути и скорости движения. Его цель – не допустить переработок водителем, усталости за рулем, тем самым повышая безопасность перевозок пассажиров и грузов автомобильным транспортом. Прибор бывает двух типов: аналоговый и цифровой. Однако, согласно законодательству, автобусы, используемые для перевозки пассажиров и грузовые автомобили, используемые для перевозки грузов, должны оснащаться тахографами нового поколения, использующими средства криптографической защиты информации (СКЗИ). Установка этих приборов происходит в несколько этапов, и на сегодня оснащению тахографами подлежат: транспортные средства категории N2, N3 для перевозки опасных грузов; автобусы категорий M2, M3 для перевозки пассажиров; транспортные средства категории N3. Настоящий порядок применяется к юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям.

Тем не менее, для транспортных средств, оснащенных средствами контроля режимов труда и отдыха, соответствующих требованиям Европейского соглашения, а также для транспортных средств, оснащенных аналоговыми контрольными устройствами, срок обязательного оснащения цифровыми тахографами с блоком СКЗИ – 1 января 2018 года.

На большинстве останавливаемых в рамках рейда ТС были установлены старые аналоговые тахографы, что связано с возрастом самих автомобилей. Эти устройства пишут информацию на «шайбы» – с их помощью инспектор может легко установить время труда и отдыха водителя. Основные нарушения при использовании аналоговых контрольных устройств: несвоевременная замена шайб, отсутствие отметки о времени начала работы водителя, отсутствие имени водителя.

В рамках рейда сотрудникам Госавтоинспекции удалось остановить только одно ТС с цифровым тахографом, однако, предоставить распечатку о времени труда и отдыха водитель не сумел. На него также был составлен протокол.

Кроме того, несколько машин оказались и вовсе неукомплектованными контрольными устройствами. «Конечно, надо контролировать время труда и отдыха, - заметил один из водителей такого автомобиля. – Я не знаю ни одного дальнобойщика, кто бы эти режимы не нарушал. Регулярно вижу последствия усталости за рулем на дороге – аварии, съезды в кювет и так далее».

Напомним, с 1 апреля 2015 года за отсутствие контрольное устройства на борту автомобиля штрафовать начнут и остальные ТС категории N2. Размер штрафа за нарушения режима труда и отдыха водителем, за отсутствие тахографа или его некорректную работу: от 1000 до 3000 рублей для водителей.

Поделиться




Комментарии

Чтобы оставлять комментарии вам необходимо авторизоваться на сайте

события

Рекомендуем посмотреть



Войти Зарегистрироваться
Войти Зарегистрироваться