ЗА БЕЗОПАСНОСТЬ НА ДОРОГАХ РОССИИ
В 2015 г. на дорогах России
погибло 23114 человека



Третий этап оснащения транспортных средств тахографами

01 сентября 2014

Тахограф – техническое средство контроля, предназначенное для регистрации информации о скорости и маршруте движения транспортных средств, а также о режиме труда и отдыха их водителей.

Согласно приказам Министерства транспорта Российской Федерации от 21.08.2013 № 273 и от 17.12.2013 № 470 автобусы и грузовые автомобили должны быть оборудованы тахографами нового поколения, использующими средства криптографической защиты информации (СКЗИ).

Поправки к Кодексу Российской Федерации об административных правонарушениях, предусматривающие штрафные санкции за управление транспортным средством без тахографа и за нарушение водителем режима труда и отдыха, вступили в силу еще 1 апреля 2014 года – с этого дня стала применяться ответственность за отсутствие тахографов с СКЗИ на грузовых автомобилях, перевозящих опасные грузы.

С 1 сентября 2014 года оснащению тахографами подлежат транспортные средства категории N3 (с общей максимальной массой от 12 тонн), используемые для перевозки грузов, не относящихся к опасным (за исключением транспортных средств с полной массой свыше 15 тонн, предназначенных для междугородных перевозок).

При этом для транспортных средств, оснащенных при их выпуске до 1 апреля 2014 года средствами контроля режима труда и отдыха, соответствующими нормам Евросоюза, а также для транспортных средств, оснащенных мастерскими до 24 февраля 2014 года контрольными устройствами, соответствующими требованиям Технического регламента, срок обязательного оснащения тахографами с СКЗИ – 1 января 2018 года.

Штраф за отсутствие тахографа, а также за нарушение правил использования данного прибора предусмотрен статьей 11.23 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Так, управление транспортным средством для перевозки грузов и (или) пассажиров без тахографа или с неработающим (блокированным, подвергшимся модификации или неисправным) тахографом, а также нарушение водителем установленного режима труда и отдыха влечет наложение административного штрафа в размере от 1 000 до 3 000 рублей. При этом для должностных лиц сумма соответствующего штрафа составляет от 5 000 до 10 000 рублей.

Наличие тахографа в грузовых и пассажирских автомобилях должно привести к повышению безопасности на дорогах, т.к. исключит возможность переработок водителя и, как следствие, сна за рулем.

«При покупке и установке тахографа необходимо использовать только сертифицированное оборудование, - отмечает директор экспертного центра «Движение без опасности» Вадим Мельников. – На сегодня таких устройств в России всего пять: Continental VDO DTCO 3283, Atol Drive5, Меркурий ТА001, Штрих-Тахо Rus, Касби DT20.  Кроме того, устанавливать тахограф необходимо исключительно в сервисных центрах, которые включены в перечень ФБУ «Росавтотранс». В противном случае, устройство не будет работать вообще либо будет работать неправильно, за что также положен штраф».

Поделиться




Комментарии

Чтобы оставлять комментарии вам необходимо авторизоваться на сайте

события

Рекомендуем посмотреть



Войти Зарегистрироваться
Войти Зарегистрироваться