ЗА БЕЗОПАСНОСТЬ НА ДОРОГАХ РОССИИ
В 2015 г. на дорогах России
погибло 23114 человека



В центре ДТП – снова рейсовый автобус

12 августа 2014

Вечером, 10 августа, в Ульяновской области произошло дорожно-транспортное происшествие: столкнулись рейсовый автобус и груженный асфальтом КамАЗ. Спровоцировал ДТП водитель автобуса, следовавший из Казани в Тольятти. Мужчина не справился с управлением при обгоне и столкнулся с ехавшим навстречу грузовиком. В результате ДТП семнадцать человек, четверо из них – дети, попали в больницу с травмами различной степени тяжести. Две пассажирки погибли, одна из них была несовершеннолетняя.

Широко известен тот факт, что обгон – один из самых распространенных и опасных маневров. Именно обгон является причиной каждого пятого серьезного ДТП. Одно неверное действие может привести к аварии, причем ошибки допускают не только новички. Авария произошла вечером, когда видимость стала хуже. Очевидно, водитель, совершая опасный маневр, не стал соблюдать всех мер безопасности, что ставит под сомнение его компетентность. С другой стороны, водитель к вечеру мог устать и неправильно оценить дорожную обстановку.

Человеческий фактор – один из важнейших факторов, влияющих на дорожную безопасность. Более 80% всех ДТП происходят по вине водителя. Человек, управляющий средством повышенной опасности – автомобилем, тем более, грузовым или пассажирским, не имеет права подвергать риску жизни окружающих его людей и создавать опасную обстановку на дороге. Знание Правил дорожного движения, их применение, уважение к участникам дорожного движения, ответственное отношение к режиму труда и отдыха – все это составляющие человеческого фактора.

Часто несоблюдение режима труда и отдыха может быть даже более опасным нарушением, чем обгон в запрещенном месте или превышение скорости. Недаром существует пословица, что уставший водитель – хуже пьяного. Сонный водитель медленнее реагирует на изменение дорожной обстановки, переоценивает свои возможности, пренебрегает многими важными элементами безопасности. Тем более страшен такой водитель за рулем многотонного грузовика или автобуса, максимально заполненного пассажирами.

Для борьбы с уставшими водителями существует тахограф – устройство, контролирующее соблюдение режима труда и отдыха водителя, скоростной режим и другие показатели. С 1 апреля этого года все транспортные средства с массой более 12 тонн, перевозящие опасные грузы, должны быть оборудованы тахографами, а с 1 июля – все пассажирские автобусы и транспортные средства с массой более 15 тонн. За отсутствие прибора на ТС вводятся штрафные санкции: до 3000 водителю, до 10000 – владельцу компании, осуществляющей перевозки. К 2015 году весь коммерческий транспорт должен быть оборудован контрольным устройством.

Причина, по которой водитель не смог уйти от столкновения с грузовиком, неизвестна. Возможно, водитель действительно слишком беспечно отнесся к такому опасному маневру, как обгон. Возможно, отнестись ответственно к обгону ему помешала усталость. Какой бы ни была причина, следствия аварии ужасны: двое погибших, семнадцать раненых, у некоторых из них травмы останутся на всю жизнь. В очередной раз право пассажира – на безопасность – попрано. По факту ДТП возбуждено уголовное дело по ч.5 ст.264 УК РФ (нарушение правил дорожного движения и эксплуатации транспортных средств, повлекшее по неосторожности смерть двух или более лиц).

Комментарий эксперта:

Дмитрий Батаков, заместитель генерального директора компании-производителя тахографов Continental Automotive RUS: «Тахографы появились в период стремительно развивающихся автомобильных грузоперевозок. Руководителям транспортных компаний был необходим оперативный контроль движения машин и контроль сотрудников. Сегодня показания прибора – это юридически обоснованный документ, как в процессе судебных разбирательств, так и в процессе контроля безопасности дорожного движения сотрудниками ГИБДД».

Поделиться




Комментарии

Чтобы оставлять комментарии вам необходимо авторизоваться на сайте

события

Рекомендуем посмотреть



Войти Зарегистрироваться
Войти Зарегистрироваться