ЗА БЕЗОПАСНОСТЬ НА ДОРОГАХ РОССИИ
В 2015 г. на дорогах России
погибло 23114 человека



Эксперты Общественной палаты не захотели сбросить скорость

01 июля 2014

В Общественной палате РФ Комиссия по общественной безопасности провела слушания «Об инициативе по ограничению скорости движения автомобилей в пределах Бульварного кольца города Москвы». Согласно инициативе Центра организации дорожного движения (ЦОДД) Правительства Москвы, до конца текущего года будут введены изменения скоростного режима – 40 км/ч составит ограничение максимальной скорости движения автомобилей внутри Бульварного кольца. Единый скоростной режим предлагается установить для всех видов и категорий транспорта. купить фары рабочего света для внедорожников и квадроциклов При этом будет определен перечень улиц, на которых разрешат ездить со скоростью 60 км/ч. Предварительно – это Кремлевское кольцо, Большая Никитская улица и Тверская.

Мнения участников слушания разделились: часть высказалась за изменения, часть – против. Евгений Ефремов, представитель Госавтоинспекции МВД России, отметил, что в центральной части города доля столкновений – всего 27%, в то время как наезд на пешехода – 57%, поэтому снижение скоростного режима – положительное изменение для безопасности пешеходов.

Александр Поляков, заместитель руководителя ГКУ «Центр организации дорожного движения Правительства Москвы», согласился с Евгением Ефремовым и добавил, что для комфортного передвижения человека по улице, скорость движения потока автомобилей не должна превышать скорости передвижения пешехода в 10 раз. Учитывая, что средняя скорость спокойного шага составляет 4 км/ч, скорость автомобиля должна быть не более 40 км/ч. Александр Поляков подчеркнул, что такая мера не увеличит пробки: «Почему ограничение скорости в 40 км/ч не остановит город? Потому что уже сегодня средняя скорость внутри Бульварного кольца ночью – 45 км/ч, а днем – чуть более 30».

Инициативу поддержала и президент экспертного центра «Движение без опасности» Наталья Агре: «В данном случае я могу высказаться исключительно в поддержку снижения скоростного режима, потому что это напрямую влияет не только на комфорт жителей, но и на безопасность нас и наших детей. Мы все чаще наблюдаем, как москвичи вынуждены выезжать за город, потому что детей просто страшно оставлять в черте города. В рамках социальной кампании «Притормози!» мы объясняли всем водителям зависимость длины остановочного пути от скорости. Так, при 60 км/ч остановочный путь на сухом асфальте может составить до 60 метров, и такая скорость опасна вблизи нерегулируемых пешеходных переходов, вблизи учебных заведений и мест большого скопления людей, то есть в центре. Поэтому любые инициативы по снижению скорости, которые делаются в поддержку безопасного дорожного движения, я, безусловно, поддерживаю».    

Также за ограничение скоростного режима в пределах Бульварного кольца высказался Михаил Блинкин, председатель Общественного совета при Минтрансе России. Он привел в пример мировой опыт, который показал, что эти меры позволяют сократить число ДТП, уровень смертности на дорогах и уменьшить число пробок.

Однако большинство экспертов Общественной палаты России не поддержали инициативу снизить скорость до 40 км/ч. «Мы не поддерживаем инициативу департамента транспорта Москвы о введении ограничения скорости на Бульварном кольце, более того, выступаем против этого», - заявил председатель комиссии ОП по общественной безопасности Антон Цветков. Первый заместитель генерального директора ГУП «Мосгортранс» Борис Ткачук отметил, что, по его мнению, ограничение скоростного режима вряд ли каким-то образом повлияет на работу городского транспорта.

В завершение круглого стола Антон Цветков предложил создать в Общественной палате специальную рабочую группу, которая должна будет в тесном взаимодействии со структурными подразделениями Москвы объективно изучить все инициативы. 

Поделиться




Комментарии

Чтобы оставлять комментарии вам необходимо авторизоваться на сайте

события

Рекомендуем посмотреть



Войти Зарегистрироваться
Войти Зарегистрироваться