ЗА БЕЗОПАСНОСТЬ НА ДОРОГАХ РОССИИ
В 2015 г. на дорогах России
погибло 23114 человека



С завтрашнего дня применяется ответственность за отсутствие тахографов на автобусах и грузовиках с массой более 15 тонн

30 июня 2014

Экспертный центр "Движение без опасности" и Госавтоинспекция МВД России подготовили инфографику, объясняющую порядок оснащения транспортных средств тахографами и описывающую преимущества тахографа.

Тахограф – техническое средство контроля, предназначенное для регистрации информации о скорости и маршруте движения транспортных средств, а также о режиме труда и отдыха их водителей.

Согласно приказам Министерства транспорта Российской Федерации от 21.08.2013 № 273 и от 17.12.2013 № 470 автобусы и грузовые автомобили должны быть оборудованы тахографами нового поколения, использующими средства криптографической защиты информации (СКЗИ).

Поправки к Кодексу Российской Федерации об административных правонарушениях, предусматривающие штрафные санкции за управление транспортным средством без тахографа и за нарушение водителем режима труда и отдыха, вступили в силу еще 1 апреля 2014 года – с этого дня стала применяться ответственность за отсутствие тахографов с СКЗИ на грузовых автомобилях, перевозящих опасные грузы.

С 1 июля 2014 года, согласно утвержденному приказом Минтранса России графику оборудования тахографами, данные устройства должны использоваться также на автобусах и грузовых автомобилях с максимальной массой более 15 тонн, предназначенных для междугородных перевозок, – соответственно, за их неиспользование с сегодняшнего дня наступает административная ответственность.

Для грузовиков с максимальной разрешенной массой от 12 тонн, не использующихся для перевозки опасных грузов, за отсутствие тахографов с блоком СКЗИ ответственность будет наступать с 1 сентября 2014 года, а для грузовых автомобилей с массой от 3,5 до 12 тонн – с 1 апреля 2015 года.

При этом для транспортных средств, оснащенных при их выпуске до 1 апреля 2014 года средствами контроля режима труда и отдыха, соответствующими нормам Евросоюза, а также для транспортных средств, оснащенных мастерскими до 24 февраля 2014 года контрольными устройствами, соответствующими требованиям Технического регламента, срок обязательного оснащения тахографами с СКЗИ – 1 января 2018 года.

Штраф за отсутствие тахографа, а также за нарушение правил использования данного прибора предусмотрен статьей 11.23 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Так, управление транспортным средством для перевозки грузов и (или) пассажиров без тахографа или с неработающим (блокированным, подвергшимся модификации или неисправным) тахографом, а также нарушение водителем установленного режима труда и отдыха влечет наложение административного штрафа в размере от 1 000 до 3 000 рублей. При этом для должностных лиц сумма соответствующего штрафа составляет от 5 000 до 10 000 рублей.

Наличие тахографа в грузовых и пассажирских автомобилях должно привести к повышению безопасности на дорогах, т.к. исключит возможность переработок водителя и, как следствие, сна за рулем.

Поделиться




Комментарии

Чтобы оставлять комментарии вам необходимо авторизоваться на сайте

события

Рекомендуем посмотреть



Войти Зарегистрироваться
Войти Зарегистрироваться