ЗА БЕЗОПАСНОСТЬ НА ДОРОГАХ РОССИИ
В 2015 г. на дорогах России
погибло 23114 человека



Контроль режима труда и отдыха как инструмент борьбы с ДТП

24 июня 2014

В пресс-центре РБК на конференции «Корпоративные автопарки: актуальные правовые вопросы» эксперты обсудили безопасность пассажирских и грузовых перевозок. Организатором секции «Последние тенденции: контроль труда и отдыха водителей» стал экспертный центр «Движение без опасности», который на протяжении последних месяцев уделят пристальное внимание этому вопросу. Организаторами конференции выступили медиахолдинг РБК и ассоциация РФА.

В секции, посвященной контролю труда и отдыха водителей, приняли участие представители Госавтоинспекции МВД России и экспертного центра «Движение без опасности», а также представители компаний Continental Automotive RUS, «АтласКарт», «Тахограф» и других организаций.

Обсуждение открыл Вадим Мельников, директор экспертного центра «Движение без опасности». Он отметил, что сегодня в области безопасности дорожного движения одной из приоритетных задач является обеспечение безопасности грузового и пассажирского транспорта. Именно поэтому было принято решение организовать секцию по этой теме, где производители тахографов и комплектующих к ним, а также представители мастерских по установке тахографов, могут подробно рассказать о том, какие возможности установки этих устройств существуют на рынке и как осуществляется взаимодействие с мастерскими.

Илья Маркин, сотрудник Госавтоинспекции МВД России, отметил, что на сегодня уже составлено 11 000 протоколов на водителей, нарушающих так или иначе режимы труда и отдыха. Отдельно Илья Маркин остановился на порядке и сроках оснащения тахографами транспортных средств. Так, с 1 апреля этого года тахографами с СКЗИ должны быть оснащены в обязательном порядке грузовые автомобили, перевозящие опасные грузы. С 1 июля 2014 года — автобусы и грузовики массой более 15 тонн; с 1 сентября 2014 года — грузовики массой от 12 тонн; с 1 апреля 2015 года — грузовики с массой от 3,5 до 12 тонн.

Участники секции обсудили плюсы тахографов для бизнеса: это устройство может повысить экономичность и экологичность перевозок, снизить транспортные риски и даже сократить расход топлива. Что касается безопасности дорожного движения, то европейский опыт показал, что с введением контроля режима труда и отдыха водителей количество ДТП существенно снизилось. За последние 10 лет применения тахографов в странах ЕС число аварий сократилось на 22%, число аварий со смертельным исходом – на 55%. 

В заключение эксперты пришли к выводу, что не все вопросы в области тахографии решены с максимальной эффективностью, и в скором времени будут усовершенствованы не только технические аспекты, но и законодательные, и правоприменительные. В течение двух недель после конференции ее участники подготовят письма в Министерство транспорта и Роструд с предложениями по совершенствованию контроля режима труда и отдыха в России.

Поделиться




Комментарии

Чтобы оставлять комментарии вам необходимо авторизоваться на сайте

события

Рекомендуем посмотреть



Войти Зарегистрироваться
Войти Зарегистрироваться