ЗА БЕЗОПАСНОСТЬ НА ДОРОГАХ РОССИИ
В 2015 г. на дорогах России
погибло 23114 человека



Россияне недооценивают длину остановочного пути

20 февраля 2014

Госавтоинспекция МВД России и экспертный центр «Движение без опасности» подводят итоги опроса, посвященного длине остановочного пути. Посетители официального сайта Госавтоинспекции отвечали на вопрос: «Какое расстояние Вам потребуется для полной остановки автомобиля в случае экстренного торможения, если Вы двигаетесь со скоростью 60 км/ч по сухому асфальту?».

Всего в опросе приняли участие 30 222 человека. Большинством голосов – 15 417 – участники опроса выбрали ответ «30 метров». На втором месте – 9 978 голосов – «10 метров». 3 534 голосами респонденты выбрали вариант «60 метров», а на последнем месте оказался вариант «80 метров», за который были отданы 1 292 голоса. Аналогично распределились голоса респондентов и на сайте экспертного центра «Движение без опасности» www.bezdtp.ru.

Согласно исследованиям, с момента появления на дороге помехи водителю в среднем потребуется 3,5 секунды для полной остановки. Эти секунды включают в себя время реакции водителя, время переноса ноги на педаль тормоза, время срабатывания тормозной системы и другие факторы, зависящие от личных качеств водителя. За 3,5 секунды автомобиль, двигающийся со скоростью 60 км/ч по сухой дороге, проедет порядка 60 метров. В случае, если асфальт мокрый или покрыт льдом, остановочный путь существенно увеличится.

Результаты опроса показывают, что российские водители серьезно недооценивают длину остановочного пути, что может привести к печальным последствиям на дороге. Именно пренебрежение длиной остановочного пути часто провоцирует аварию с участием пешехода.

На безопасность пешеходов влияют и другие факторы - например, плохая освещенность. По статистике, Попробуйте купить дженерик сиалис и убедитесь в том, что он такой же эффективный, как и оригинальное средство. каждое третье ДТП с участием пешехода происходит в темное время суток. Немаловажен тот факт, что ночные аварии значительно превосходят дневные по степени тяжести последствий. Предотвратить подобные ДТП могло бы обязательное ношение пешеходами световозвращающих элементов в темное время суток.

Госавтоинспекция МВД России совместно с экспертным центром «Движение без опасности» продолжают социологический опрос в преддверии новой широкомасштабной социальной кампании по безопасности дорожного движения. Следующий вопрос адресован пешеходам: «Что Вы делаете для того, чтобы водитель видел Вас в темное время суток?». Всем посетителям официального сайта Госавтоинспекции www.gibdd.ru предлагается принять участие в опросе и высказать свое мнение по этому вопросу.

Поделиться




Комментарии

Чтобы оставлять комментарии вам необходимо авторизоваться на сайте
  • Коэффициент сцепления резины с сухим асфальтом 0,7-0,8. Замедление исправного автомобиля при торможении на сухом асфальте получается 6,87-7,85 м/с2. Возьмём 6,8. Время торможения со скорости 60 км/час составит 2,45 секунды, а тормозной путь - 20 метров (забавно, но он как раз совпал с теми данными, по которым ещё ГАИ в советские времена определяли скорость при ДТП по тормозному пути). Ещё секунда на реакцию водителя и срабатывание тормозной системы. Это более реально, чем 0,4 на мой взгляд. За эту секунды авто проедет ещё 16 метров. Итого общий остановочный путь составит 36 метров. Konstantin Bessonov 25.02.2014 15:43
  • "Реформа математического образования в действии"

    Всего в опросе приняли участие 30 222 человека. Большинством голосов – 15 417 – участники опроса выбрали ответ «30 метров». На втором месте – 9 978 голосов – «10 метров». 3 534 голосами респонденты выбрали вариант «60 метров», а на последнем месте оказался вариант «80 метров», за который были отданы 1 292 голоса. Аналогично распределились голоса респондентов и на сайте экспертного центра «Движение без опасности» www.bezdtp.ru.

    Согласно исследованиям, с момента появления на дороге помехи водителю в среднем потребуется 3,5 секунды для полной остановки. Эти секунды включают в себя время реакции водителя, время переноса ноги на педаль тормоза, время срабатывания тормозной системы и другие факторы, зависящие от личных качеств водителя. За 3,5 секунды автомобиль, двигающийся со скоростью 60 км/ч по сухой дороге, проедет порядка 60 метров. В случае, если асфальт мокрый или покрыт льдом, остановочный путь существенно увеличится.

    Итак, что мы имеем в качестве условий задачи:

    скорость автомобиля 60 км/час или 16.666 м/с.
    среднее время реакции чеовека 0.2 c.
    время реакции тормозной системы ~ время реакции человека ~ 0.2 c.
    время остановки автомобиля с момента, когда водитель заметил помеху - 3.5 с.

    А теперь считаем:
    время до начала торможения t0 = 0.2+0.2 = 0.4 с.
    время на собственно торможение t = 3.5 с - 0.4 с = 3.1 с.
    расчетный пробег до начала торможения - 0.4с x 16.666 м/с = 6.666 м.
    чистый тормозной путь S = 0.5·V·t = 0.5·16.666·3,1 = 25.83 м (простейшая механика)
    общий пробег с момента, когда водитель заметил помеху до полной остановки = 25.83 м + 6.666 м = 32.5 м.

    Ну и где тут 60 м?

    Самое главное, что ошибку не заметили не только в ГИБДД (что с них возьмешь), но и журналисты (впрочем, им тоже думать и знать математику не обязательно) John Smith 22.02.2014 16:27
  • Путем несложных вычислений можно подсчитать что автомобиль за 3,5 секунды может проехать 60м лишь в том случае, если на всем отрезке пути его скорость будет составлять 60км/ч. Между тем, 3.5 секунды у вас - это время до полной остановки. То есть ваш ответ будет правильным только если неким волшебным образом в самом конце пути скорость авто с 60км/ч мгновенно упадет до нуля. В реальности же в первые 0.5 секунды водитель нажмет на тормоз и затем скорость будет быстро уменьшаться, а тормозной путь составит 30-40м, что и подтвердило большинство респондентов. :) Антон Рыженьков 22.02.2014 10:20
  • А я так скажу всем тем кто устроил данный опрос, что опрос нужно было начинать с другого опроса, умеют ли люди-водители определять расстояние от машины до объекта, потому что, какая разница сколько потребуется метров, чтобы остановится, если большинство не знает сколько метров у него перед капотом до, скажем, ближайшего столба 10 или 15. У всех водителей с опытом вырабатывается инстинкт, который помогает определять с какой силой и на каком расстоянии стоит прибегать к торможению перед сфетофором или замедляющимся впереди автомобилем. Короче опрос полная чушь. Так и передайте. Я ответил 60 метров просто потому, что примерно понимаю, что такое 100метров, тк в детстве часто бегал стометровку на физкультуре, и на пустой дороге, покупая новый или меняя автомобиль, иногда проверяю торможение педалью в пол, чтобы понять, на что способен автомобиль. И день жестянщика тут не причем. Все дело во внимательности, опыте и погодных условиях, а еще в исправности ТС!!! Михаил Синивар 22.02.2014 09:06
  • Уважаемые сотрудники экспертного центра, вначале решите правильно эту школьную задачу по физике, а затем проводите опрос.:) Ваш ответ "60 метров" никоим образом не соответствует реальности. Антон Рыженьков 21.02.2014 11:47

события

Рекомендуем посмотреть



Войти Зарегистрироваться
Войти Зарегистрироваться