ЗА БЕЗОПАСНОСТЬ НА ДОРОГАХ РОССИИ
В 2015 г. на дорогах России
погибло 23114 человека



15 октября – Международный день белой трости

15 октября 2013

По официальным данным, в России проживает более 13 миллионов людей с ограниченными возможностями, из них, по независимым оценкам, около 900 тысяч – инвалиды по зрению. Только Всероссийское общество слепых насчитывает около 215 тысяч незрячих.

Сегодня люди с ограниченными возможностями во всем мире в повседневной жизни сталкиваются с различными барьерами – поведенческими, физическими, финансовыми. И помочь в преодолении этих барьеров – в силах каждого человека.

Моральный долг жителей нашей страны и даже планеты – сделать все возможное для устранения барьеров на пути к участию таких людей в жизни общества и обеспечить для них комфортную среду. Речь идет не только о трудоустройстве и социальной адаптации, но и о доступности объектов инженерной, транспортной и социальной инфраструктур. К сожалению, в России этот вопрос стоит особенно остро. В современных городах, даже мегаполисах, для слабовидящего человека такие обыденные вещи, как поездка на транспорте, поход в магазин или обычная прогулка, могут закончиться трагически.

«Пешеходы нуждаются в особой внимательности и предусмотрительности водителей на дорогах, особенно пешеходы с ограниченными возможностями, пожилые люди, дети, - говорит Наталья Агре, президент «Движения без опасности». - Иногда таким участникам дорожного движения требуется немного больше времени, чтобы перейти на другую сторону улицы. К этому нужно относиться с пониманием и терпением. Отношение к людям с ограниченными возможностями и к пожилым людям всегда является показателем зрелости общества и уровня культуры в стране. Кроме того, водителям следует заблаговременно сбавлять скорость не только, когда они видят знак «Слепые пешеходы», но и перед любым другим наземным пешеходным переходом. Это может спасти как незрячих пешеходов, так и всех остальных. Вдумайтесь: в 2012 году в ДТП пострадало в общей сложности более 67 тысяч пешеходов, из них более восьми тысяч - погибло».

В настоящее время на территории Российской Федерации оборудовано 200 тысяч пешеходных переходов. Наиболее распространенными являются наземные – 198,1 тысяч, из них практически каждый пятый  оборудован  светофорным  регулированием. 1,9 тысяч составляют надземные и подземные пешеходные переходы, - по имеющимся данным, только половина из них приспособлена для использования людьми с ограниченными возможностями.

В сентябре под контролем Госавтоинспекции в соответствие были приведено более 12 тысяч переходов. Более 300 переходов оборудовано световой сигнализацией, свыше 600 – освещением. Более чем на 300 переходах реализованы проекты по комплексному обустройству, включающие в себя оборудование искусственных неровностей, применение дорожных знаков повышенной яркости, систем светового оповещения и светодиодной индикации.

Постепенно города становятся более комфортными для всех. По данным, предоставленным пресс-службой ВОС, в 2012 году в России было установлено 1099 звуковых светофоров и специальных дорожных знаков, для беспрепятственного передвижения инвалидов по зрению на объектах ВОС обустроено 2419 путей движения инвалидов в зданиях и помещениях ВОС (поручни, ограждения, пороги и др.), произведен монтаж 109 звуковых и световых устройств в местах дверных проемов и пожарных выходов на путях эвакуации.

На эти цели были привлечены средства Тамбовской, Курганской, Свердловской, Самарской, Вологодской, Пермской, Томской, Мурманской, Оренбургской, Приморской, Ростовской, Санкт-Петербургской и др. РО ВОС. Наибольшее финансирование в 2012 году по формированию условий доступности зданий и сооружений, объектов социальной инфраструктуры и услуг в приоритетных сферах жизнедеятельности инвалидов и маломобильных групп населения привлечено Саратовской, Татарской и Тверской РО ВОС, вошедших в пилотный проект реализации программы «Доступная среда».

На 2013-2018 годы Министерством труда и социальной защиты РФ запланировано увеличение в процентном отношении доступности для маломобильных групп населения приоритетных объектов социальной, транспортной, инженерной инфраструктуры с 16,8% в 2013 году до 45,0% в 2018 году.

Поделиться




Комментарии

Чтобы оставлять комментарии вам необходимо авторизоваться на сайте

события

Рекомендуем посмотреть



Войти Зарегистрироваться
Войти Зарегистрироваться