ЗА БЕЗОПАСНОСТЬ НА ДОРОГАХ РОССИИ
В 2015 г. на дорогах России
погибло 23114 человека



Утро России: Наталья Агре о законе об увеличении штрафов за нарушения ПДД

16 июля 2013

Совет Федерации принял поправки к кодексу об административных нарушениях. Что же изменилось?

За превышение скорости 20-40 км/ч теперь придется платить 500 рублей, а раньше – 300. До 1500 возрастет штраф за превышение на 40-60 километров в час, а при повторном нарушении – уже до 2500. Дальше – выше. Превышение больше чем на 80 километров в час обойдется в 5000 рублей и лишением прав на полгода. Управление машиной в пьяном виде будет караться 30000, при этом за руль нельзя будет сесть два года, при повторном нарушении – три года, а штраф возрастет до 50000. За непристегнутый ремень отдать придется 1000. Увеличатся штрафы и за неправильную перевозку детей – с 500 до 3000 рублей, но это не все поправки. Отныне автомобилисту, который лишился прав, придется заново подтверждать свои знания Правил дорожного движения, а вот подробнее об изменениях в кодексе ведущие «Утра России» Владислав Завьялов и Ирина Муромцева поговорили с президентом общественной организации «Движения без опасности» Натальей Агре.

 

Владислав Завьялов: Вот давайте с последнего и начнем. Как будет выглядеть процедура возвращения прав? Для всех ли она будет одинаковый? Для тех, кто выехал на «встречку» или сел за руль пьяным, и был лишен прав. Расскажите об этом.

Наталья Агре: Процедура будет с одной стороны одинаковой, нужно будет подтвердить теоретические знания, то есть, та самая культура поведения на дороге должна быть подтверждена еще раз, а вот что касается людей, которые задержаны за пьяное вождение, им нужно будет еще пройти медосвидетельствование.

Ирина Муромцева: Почему понадобилась пересдача именно теоретической части? Почему не вернуть тогда вождение? Или передача теоретической части – это своего рода такая форма наказания, дополнительная?

Наталья Агре: Если проанализировать все нарушения и все ДТП, которые происходят на наших дорогах, то 85% из них происходит именно из-за нарушений Правил дорожного движения. Поэтому теоретическая часть в данном случае – это та самая базовая важная часть, которую необходимо еще раз осознать, выучить и применять при управлении транспортным средством.

Ирина Муромцева: Мы слышали также про ужесточение наказания за использование мобильного телефона за рулем, расскажите об этом.

Наталья Агре: Штраф, о котором вы упомянули, за использование мобильных телефонов, поднят с 500 рублей до 1500.

Ирина Муромцева: Жаль, что не продумали, как вычислить пользующегося за рулем мобильным телефоном,

Владислав Завьялов: И толкование понятия «пользоваться», потому что можно говорить и смотреть на дорогу, а можно вообще вот так вот отклониться и писать смс.

Наталья Агре: На самом деле, у нас люди умудряются еще и краситься по дороге на работу, и, конечно, мы должны продумать все процедуры, как выявлять такие нарушения. Но главное в таких штрафах – это еще раз напомнить людям, что такое поведение опасно за рулем.

Владислав Завьялов: Понятие «опасно», мне кажется, оно относится ко всем кто за рулем, кто водит машину с привилегированными номерами, кто водит спецтранспорт. Вот какие-то наказания за нарушения этой категории водителей предусмотрены в новом кодексе? Потому что мы видим, как без необходимости через двойную сплошную разворачиваются и полицейские машины, и со спецсигналами, и какими-то особыми номерами.

Наталья Агре: Действительно, в новом кодексе предусмотрено повышение штрафа за использование так называемых лицензионных «мигалок», то есть «мигалок», которые просто ставит кто-то, и после этого пользуются привилегиями, но здесь все-таки важно говорить о некой культуре всех водителей.

Владислав Завьялов: Заметьте, Наталья, мы не ставим под сомнение серьезное ужесточение наказаний как таковых, наверняка, это правильные меры, мы просто говорим о неотвратимости этого наказания для всех, кто за рулем.

Наталья Агре: Абсолютно с вами согласна, и именно поэтому сейчас устанавливается такое количество видеорегистраторов, столько камер, поэтому любое нарушение, любой человек имеет право потом запросить, проверить, и, я думаю, что только так и должно быть. Мы не должны в принципе потакать людям, которые нарушают правила дорожного движения. Именно своим примером и нужно это делать именно поэтому мы долго «пробивали» законопроект о повышении штрафа за непристегнутого ребенка. Потому что мы понимаем, что если ребенка с первых лет, с первых дней из роддома вынесли в детском удерживающем кресле – это значит, что через несколько лет это будет законопослушный человек, который, как минимум, будет пристегивать себя.

Ирина Муромцева: Спасибо вам большое. Об ужесточении наказания для автомобилистов мы говорили с президентом общественной организации «Движение без опасности» Натальей Агре.

Поделиться




Комментарии

Чтобы оставлять комментарии вам необходимо авторизоваться на сайте

события

Рекомендуем посмотреть



Войти Зарегистрироваться
Войти Зарегистрироваться