ЗА БЕЗОПАСНОСТЬ НА ДОРОГАХ РОССИИ
В 2015 г. на дорогах России
погибло 23114 человека



Внимание, пассажиры: выбирайте автобусы с умом

30 октября 2015

Число погибших в авариях с участием пассажирского транспорта выросло почти на 40%.

Госавтоинспекция МВД России опубликовала данные статистики аварийности с участием пассажирского транспорта за девять месяцев 2015 года. Цифры неутешительны: число ДТП выросло на 9% (3532), число погибших превысило показатель прошлого года на 37,7%. Несмотря на то, что в человеческих жизнях эти 37,7% означают, что погиб 241 человек, увеличение все равно является катастрофическим. Растет и количество травм, полученных людьми: прирост по сравнению с прошлым годом составил 11,9%.  

Количество ДТП, произошедших по вине водителей автобусов, принадлежащих физлицам, составляет значительную часть от этих чисел. За 9 месяцев по их вине произошло 1479 ДТП (снижение на 4,6% по отношению к аналогичному периоду прошлого года), погибло 126 (рост составил 51,8%), ранено 2385 (снижение на 2,6%). У многих экспертов значительное число перевозчиков-физлиц вызывает тревогу: есть риск, что физлица без права осуществлять предпринимательскую деятельность – перевозить пассажиров – тем не менее, занимаются перевозками. При этом сами же и водят свои машины и не проходят предрейсовый техосмотр и медосмотр, не соблюдают режимы труда и отдыха, используют своего «единственного кормильца» до последнего, даже когда его эксплуатация становится опасной. В то же время ответственность физлица, в отличие от индивидуального предпринимателя или юридического лица, значительно меньше.  

Эксперт ассоциации «Рустахоконтроль» Геннадий Мирошин отмечает, что взять под контроль физических лиц, занимающихся пассажирскими перевозками, не так уж и сложно: «На самом деле, нет ничего такого, что бы мешало осуществлять контроль за физическими лицами, для этого всего лишь нужно внести изменения в ПДД, которые бы позволили представителям Госавтоинспекции проверять, сколько времени водитель ехал без остановок, ограничить время, которое можно проводить в пути без отдыха до 4 часов, с последующим уменьшением интервала до двух часов, внести изменения в КоАП, касающиеся штрафов, при этом, рассчитывая размер штрафов, думать стоит не о том, кому его придется платить, а о том, кто может пострадать, если наказание не будет соответствовать вине. От десяти тысяч рублей и выше должна составлять сумма штрафа за незаконное осуществление пассажирских перевозок», - подчеркнул эксперт.

Предварительные результаты проверок показывают, что часто перевозчики наказываются за нарушения режимов труда и отдыха и отсутствие устройств, контролирующих этот параметр. Хотя это и не очевидно, но именно неправильное соблюдение режимов труда и отдыха могут привести к самым печальным последствиям. Работая несколько смен подряд, не делая остановок для отдыха, водитель устает, теряет концентрацию и способность вовремя среагировать в случае аварийной ситуации. Более того, водитель может заснуть и выехать на встречную полосу или опрокинуться в кювет.

На территории нашей страны уже более года действует закон об обязательном оснащении пассажирского транспорта категорий М2 и М3 тахографами – устройствами, контролирующими режим труда и отдыха водителя. Штраф за отсутствие или неисправность прибора – от 1 до 3 тысяч рублей для водителя и от 5 до 10 тысяч рублей для должностного лица, выпустившего транспортное средство на линию. За нарушение режимов труда и отдыха штрафуют только водителей – также на сумму от тысячи до трех.

Тот факт, что физические лица могут свои автобусы тахографами не оснащать, является еще одним фактором риска пассажирских перевозок, осуществляемых «частниками», которые напрямую заинтересованы в том, чтобы маршруты были частыми и быстрыми.

К слову, в настоящее время Минтрансом проводится публичное обсуждение текста законопроекта на портале regulation.gov.ru о внесении изменений в Федеральный закон «О безопасности дорожного движения» и Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях в части установления дополнительных требований по обеспечению безопасности дорожного движения при перевозке пассажиров и грузов автомобильным и городским наземным электрическим транспортом. В частности, в проекте прописывается обязанность физических лиц – владельцев грузовиков и автобусов – оснащать машины тахографами с криптографической защитой, а равно соблюдать нормы времени непрерывного управления ТС, а также обеспечивать соответствие их технического состояния требованиям законодательства о безопасности дорожного движения и обязанности по страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств.

Более того, сегодня Министерство транспорта создает единую базу автобусных маршрутов, в которой будут указаны все остановки и автовокзалы, что, сделает работу юридических лиц более удобной для обычного пассажира, а неопределенные маршруты, предлагаемые физическими лицами, станут выглядеть еще менее привлекательно на фоне возможности осуществления легкого, понятного и безопасного пути.

Вполне возможно, что уже в скором времени «теневые» перевозки потеряют свою популярность и востребованность, но важно, чтобы и спрос на подобные маршруты был снижен. Именно пассажиры должны в первую очередь задуматься о своей безопасности и, выбирая между дешевой поездкой на неизвестно чьем автобусе, который неизвестно когда проходил техосмотр, и автобусом чуть дороже, но официального перевозчика с лицензией и историей, однозначно предпочитал второй вариант. 

Поделиться




Комментарии

Чтобы оставлять комментарии вам необходимо авторизоваться на сайте

события

Рекомендуем посмотреть



Войти Зарегистрироваться
Войти Зарегистрироваться