ЗА БЕЗОПАСНОСТЬ НА ДОРОГАХ РОССИИ
В 2015 г. на дорогах России
погибло 23114 человека



Взрослое отношение к детской проблеме. Президент экспертного центра «Движение без опасности» - Наталья Агре – о детских перевозках от пеленок до старшей школы

22 сентября 2015

Вопросы детской безопасности на дороге, начиная с момента выписки из родильного дома, заканчивая поездками на автобусные экскурсии в школе, обсудили с президентом экспертного центра «Движение без опасности» - Натальей Агре – в эфире программы «Формула безопасности» - совместного проекта Госавтоинспекции МВД России и Авторадио.

Одним из ключевых вопросов, поднятых в рамках передачи, стал момент, касающийся увеличения аварий с участием детей. Ведущие попросили Наталью Агре прокомментировать ситуацию: «Цифры растут не потому, что родители стали более безалаберны, наоборот, на данный момент автокресла использует 50% мам и пап, еще несколько лет назад, их было всего 10%. Дело в том, что детей сейчас стало больше, это следствие успехов демографической политики, которая проводилась в последние годы. Кредитование населения тоже росло. Детей и автомобилей стало больше и число поездок с их участием увеличилось, это не могло не отразиться на количестве аварий, в которых, к сожалению, попадают не только взрослые.»

Опрос, проведенный корреспондентами Авторадио, показал, что все родители действительно перевозят детей только в специальных удерживающих устройствах, которые выбирают очень тщательно. Перед покупкой автокресла, мамы и папы смотрят краш-тесты, изучают отзывы, следуют рекомендациям профессионалов по выбору этих устройств.

Отдельной темой для беседы стала проблема развитого рынка подделок, низкого уровня информированности населения о том, как выбрать по-настоящему качественное автокресло, а не его «муляж», который не только не защитит, но и усугубит последствия ДТП.

Наталья Агре подчеркнула, что для изменения этой ситуации, работа должна вестись в нескольких направлениях, главное из которых – налаживание диалога с производителями качественных удерживающих устройств, их необходимо убедить снизить стоимость хотя бы на базовые модели. Политика повышения штрафов за неиспользование автокресел, в этом случае может привести к росту подделок и увеличению производства некачественных устройств. Родители же должны иметь больше информации о том, как выбрать безопасное автокресло и абсолютно точно знать, что некачественное удерживающее устройство может сделать только хуже.

Начальник отдела ГУОБДД МВД России - Максим Белугин в своем комментарии «Формуле безопасности» посоветовал родителям обращаться к сайту Госавтоинспекции, где в разделе «Детская безопасность» можно найти подробную информацию о том, как грамотно подойти к решению этого вопроса.

Самое главные принципы выбора такие:

  • Автокресло должно подходить к модели вашего автомобиля, несмотря на то, что подавляющее число ДУУ универсально, в отдельных случаях могут возникнуть сложности в установке, например, из-за нехватки длины ремня.
  • Автокресло обязательно должно иметь сертификат безопасности, желательно, и Европейский, и Российский.
  • Голова и плечи ребенка должны быть защищены специальными боковинами.
  • Автокресло необходимо выбирать вместе с ребенком, ему надо дать возможность в этом кресле посидеть и выбрать то, в котором ему будет удобно.
  • Автокресло нельзя покупать на вырост, оно должно соответствовать возрасту, росту и весу маленького пассажира.

В программе подробно раскрыли тему школьных поездок на автобусах. Минувшим летом произошло много аварий с участием пассажирского транспорта, что только усугубило тревоги родителей школьников. Наталья Агре посоветовала мамам и папам звонить в компанию, которая собирается осуществлять перевозку детей, и задавать несколько вопросов: есть ли в салоне автобуса ремни безопасности и тахограф (должен быть, если транспорт выполняет рейсовые перевозки), числятся ли за водителем нарушения, попадал ли он в аварии, является ли компания крупным перевозчиком, или нет, во втором случае уровень доверия ниже. Если дети едут за город, можно настоять на том, чтобы на протяжении всего маршрута их сопровождала машина Госавтоинспекции.

      Эксперта спросили о таком явлении, как ребенок, оставленный в машине. Наталья Агре отметила, что, как правило, родители оставляют ребенка из-за незнания и непонимания того, что может случиться, а случиться может многое, машины эвакуируют, угоняют, в них могут врезаться, но даже, если никакое из этих ужасных событий не произойдет, в автомобиле может просто закончится кислород, а температура достигнет критического для ребенка максимума. Конечно, никто из мам и пап не желает ничего подобного своему малышу, поэтому, родителей, и в особенности тех, кто стал ими в первый раз, на эту тему необходимо просвещать.

Более строго на данную ситуацию смотрит уполномоченный по правам ребенка – Павел Астахов, который предложил законодательно закрепить положение, по которому ребенок до 12 лет не может оставаться в машине один без законных представителей. По мнению уполномоченного, этой меры будет достаточно для того, чтобы вразумить родителей.

 

 

Поделиться




Комментарии

Чтобы оставлять комментарии вам необходимо авторизоваться на сайте

события

Рекомендуем посмотреть



Войти Зарегистрироваться
Войти Зарегистрироваться