ЗА БЕЗОПАСНОСТЬ НА ДОРОГАХ РОССИИ
В 2015 г. на дорогах России
погибло 23114 человека



Анастасия Сизова
журналист экспертного центра «Движение без опасности»

Никто не застрахован от дороги

02 июля 2014

25 июня в Москве во время тренировки на Домодедовском шоссе на обочине был сбит российский велогонщик Алексей Пичугин. Его сбил автомобиль, совершавший обгон справа по обочине. По данным полиции виновник происшествия ехал на скорости 130 км/ч и находился в состоянии алкогольного опьянения.

С 2004 года Алексей был активным участником велогонок. Ему не было и 21 года. В 2011 году он одержал победу на Кубке Велосипедных марафонов России, а также завоевал почетное место в Деминском и Лемболовском веломарафонах. К сожалению, в этой аварии Алексея не могли спасти никакие меры пассивной безопасности – удар был слишком сильным.

Однако гораздо чаще велосипедисты страдают в менее тяжелых ДТП: на небольшой скорости сталкиваются с автомобилем, не справляются с заездом на бордюр, пытаются увернуться от внезапно выскочившего на дорогу пса и падают – примеров множество.

Каждый год с приходом теплого времени года в нашей стране значительно увеличивается количество двухколесного транспорта на дорогах. Особенно популярным видом транспорта среди молодых водителей становится велосипед. Как правило, велосипедисты-любители не надевают в поездки шлем, обосновывая свой поступок большим опытом, аккуратной и медленной ездой, уверенностью за рулем двухколесного друга и прочими причинами. Но никто не знает, что может случиться в дороге и какой водитель нарушит правила в непосредственной близости с велосипедистом. В то же время падение даже на скорости 10 км/ч чревато черепно-мозговой травмой, последствия которой могут оказаться непоправимыми.

Но самое опасное заблуждение велосипедиста в том, что он не считает себя участником дорожного движения. Многие любители велопрогулок забывают, что пункт 1.2 Правил дорожного движения гласит: «Велосипед - транспортное средство». Это значит, что все правила, относящиеся к транспортным средствам, относятся и к велосипеду.

Например, велосипедист обязан перед выездом проверять свое средство передвижения, его техническое состояние. Он должен обеспечить себе и окружающим безопасную дорогу. Также велосипедист не имеет право садиться за руль велосипеда, находясь в состоянии алкогольного опьянения.

Также стоит помнить о возрастном ограничении. Начиная с апреля 2014 года, управлять велосипедом может и взрослый, и ребенок, однако, не на всех типах дорог:

v  Дети до 7 лет могут осуществлять движение на велосипеде только с пешеходами (по тротуарам, пешеходным и велопешеходным дорожкам, пешеходным зонам).

v  Дети в возрасте от 7 до 14 лет могут добавить себе в список, помимо зон для детей до 7 лет, еще и велосипедные дорожки.

v  Движение велосипедистов старше 14 лет может осуществляться: по велосипедной, велопешеходной дорожкам или полосе для велосипедистов, по правому краю проезжей части, по обочине, по тротуару или пешеходной дорожке.

Каждый велосипедист, независимо от возраста, должен знать Правила дорожного движения. Родителям необходимо объяснить детям азы безопасности и строго запретить выезжать за пределы тротуаров, пешеходных дорожек и пешеходных зон. Взрослым велосипедистам следует не только четко следовать правилам, не забывая про защитное снаряжение, но и сохранять бдительность на дороге. Авария может произойти с каждым – с любителем, профессионалом и даже чемпионом. Многое зависит не только от самого велосипедиста, но и от тех, кто его окружает на дороге. Поэтому велосипедисту – человеку, не защищенному железными стенками автомобиля – следует ездить с особой осторожностью.

Поделиться




Комментарии

Чтобы оставлять комментарии вам необходимо авторизоваться на сайте


Войти Зарегистрироваться
Войти Зарегистрироваться