ЗА БЕЗОПАСНОСТЬ НА ДОРОГАХ РОССИИ
В 2015 г. на дорогах России
погибло 23114 человека



«Движение без опасности»

Неуправляемые

04 июня 2014

Накануне в Санкт-Петербурге произошло крупное ДТП с участием рейсового автобуса. Пострадали 26 человек, в том числе водитель автобуса и 25 пешеходов, из них четверо подростков. Компания «Питеравто», которой принадлежит машина,  утверждает, что автобус был исправен: его приобрели только в прошлом году и перед выходом на линию он прошел необходимый технический осмотр. По предварительным данным в аварии виновен человеческий фактор. 53-летний водитель автобуса потерял сознание, из-за чего автобус выехал на тротуар.

Но в другой аварии (по иронии судьбы произошедшей тоже в Петербурге) как раз техника стала причиной трагедии: «Газель» сбила двух женщин на пешеходном переходе, одна из пострадавших скончалась на месте от полученных ран. У старой ржавой «Газели», со слов водителя, взорвалось заднее правое колесо, после чего он въехал на пешеходный переход и сбил женщин.

Мы уже не раз писали о составляющих безопасности пассажирского транспорта, их, минимум, три: технически исправные транспортные средства, которые регулярно осматривают специалисты; неукоснительное соблюдение водителями режима труда и отдыха; квалифицированные и здоровые водители с минимальным количеством нарушений ПДД, которые также регулярно проходят медосмотр.

Начнем с первого. В важности исправности пассажирских автобусов сложно сомневаться. Не каждый водитель справится с отказавшими тормозами, изношенными шинами, загоревшимся двигателем и прочими неприятными поломками. Только за 4 месяца этого года из-за неисправных транспортных средств произошло 449 ДТП, в которых погибло 95 и было ранено 689 человек.

Второе – соблюдение режима труда и отдыха. Спящий водитель автобуса или большегруза – ночной кошмар любого участника дорожного движения. Неуправляемые транспортные средства, которые с легкостью могут раздавить средний автомобиль, ежегодно уносят жизни людей и наносят существенный экономический ущерб не только своим владельцам, но и стране. С 1 апреля 2014 года за отсутствие тахографа, контролирующего режим труда и отдыха водителя, вводятся штрафы. Первыми остались без сна за рулем перевозчики опасных грузов, вторыми, с 1 июля этого года, - как раз водители автобусов.

срочный выкуп авто

Третье – здоровый водитель с минимальным количеством нарушений, который регулярно проходит медосмотр. В первой Петербургской аварии, скорее всего, не соблюдено было именно это условие безопасной поездки. Несмотря на то, что, согласно словам кондуктора, водитель автобуса имеет большой стаж и ни разу не нарушал правила, причина происшествия – в нем. Он потерял сознание. Пожилой водитель не выдержал слишком жаркого солнца, а, может, причины были куда серьезнее.

В вопросе безопасности дорожного движения, и в особенности безопасности пассажирского транспорта, когда водитель несет ответственность не только за себя, но и за десятки человек, вверивших ему свою жизнь, ошибки, исключения и недосмотры недопустимы. Потенциально опасные технические средства не должны ездить по дорогам. Как машина, может сломаться и человек: он не способен сам контролировать свое состояние. А для минимизации человеческого фактора в авариях необходим жесткий контроль извне – как режима труда и отдыха, так и состояния здоровья в целом. 

Поделиться




Комментарии

Чтобы оставлять комментарии вам необходимо авторизоваться на сайте


Войти Зарегистрироваться
Войти Зарегистрироваться