ЗА БЕЗОПАСНОСТЬ НА ДОРОГАХ РОССИИ
В 2015 г. на дорогах России
погибло 23114 человека



Александр Каминский
руководитель школы водительского мастерства

Почему пешеходы попадают под колеса автомобилей?

05 мая 2014

В поддержку социальной кампании «Притормози!», инициированной Госавтоинспекцией МВД России и Российским союзом автостраховщиков (РСА) при информационной поддержке экспертного центра «Движение без опасности», мы публикуем серию статей экспертов по безопасности дорожного движения. Представляем шестую статью, автор которой - Александр Каминский, руководитель школы водительского мастерства, инструктор по контраварийной подготовке и автор нескольких книг по безопасному вождению.

Читать первую статью

Читать вторую статью

Читать третью статью

Читать четвертую статью

Читать пятую статью

Отдельная тема – поведение самих пешеходов на зебрах. Я заметил, что пешеходы делятся на две большие категории. Первые – которые заботятся о своей жизни и перед тем, как ступить на проезжую часть, убеждаются в безопасности перехода. Вторые – те, которые не заботятся о своей жизни и выходят, не глядя по сторонам. А отдельные личности идут под зонтом или в капюшонах, а кто-то в наушниках, и не видят и не слышат происходящего вокруг. Таких людей можно понять, ведь они догадываются о существовании п. 14.1 ПДД, который гласит:

«Водитель транспортного средства, приближающегося к нерегулируемому пешеходному переходу <*>, обязан снизить скорость или остановиться перед переходом, чтобы пропустить пешеходов, переходящих проезжую часть или вступивших на нее для осуществления перехода»

Знание ПДД, конечно, похвально, но это не гарантирует вам безопасность. Ведь если вы соблюли правило, то ваш ближайший сосед по дороге может и не соблюсти. Что, собственно, и происходит, в результате чего пешеходы и гибнут под колесами… Это я пока взываю к здравому смыслу, но ведь этот здравый смысл прописан в тех же ПДД! Посмотрим, что говорится по этому поводу в  п. 4.5:

«На нерегулируемых пешеходных переходах пешеходы могут выходить на проезжую часть после того, как оценят расстояние до приближающихся транспортных средств, их скорость и убедятся, что переход будет для них безопасен. При пересечении проезжей части вне пешеходного перехода пешеходы, кроме того, не должны создавать помех для движения транспортных средств и выходить из-за стоящего транспортного средства или иного препятствия, ограничивающего обзорность, не убедившись в отсутствии приближающихся транспортных средств»

Напишу то, что уже писал ранее для водителей. Дорогие читатели, пешеходы. Помните, пожалуйста, одну важную вещь: у любого автомобиля всегда есть тормозной путь. Это путь, который автомобиль НЕИЗБЕЖНО должен пройти с момента начала торможения до полной остановки. Автомобилю физически намного сложнее остановиться, чем пешеходу. Вам встать – один шаг, а автомобилю при скорости 60 км/ч – несколько десятков метров, в лучшем случае. Так что при всем желании водителя машина не может встать на месте, как вкопанная, в одно мгновение. Это вы так можете, а машина – нет. Учитывайте это при переходе дороги даже на зебре.

Далее, что касается закрытого обзора, того самого «стоящего транспортного средства или иного препятствия, ограничивающего обзорность». Помните, когда вы не видите водителя, водитель тоже вас не видит. А ему нужно время, чтобы вас увидеть и среагировать, а машине – чтобы остановиться после нажатия водителем педали тормоза. И когда вы выходите из-за припаркованного автомобиля или другого непрозрачного объекта, водителю может не хватить времени для остановки. Ведь у него есть тормозной путь…

Короче говоря, возьмите ответственность за свою жизнь и не перекладывайте ее на водителя, который «обязан снизить скорость или остановиться перед переходом, чтобы пропустить пешеходов»

Который раз мне вспоминается диалог Ипполита и Жени из фильма «Ирония судьбы, или С легким паром!»:

- Ну, хорошо, предположим, вы не помните, как вы попали в самолет. Но, как вы вышли оттуда, вы должны были помнить?!

- Да! Дааа! Помнить должен… Но я не помню…

Именно так часто происходит и на дороге: водитель уступить должен был, но не уступил. А пешеход на зебре был уверен, что уступит...

Продолжение следует

Поделиться




Комментарии

Чтобы оставлять комментарии вам необходимо авторизоваться на сайте
  • Отдельная тема – поведение самих пешеходов на зебрах. Этим все сказано! Есть еще выражение- "Пешеход, погибая на пешеходном переходе, помни ты был прав" или еще "Думай за дурака", это я к тому, что подобные обучающие ролики нужно показывать не только для водителей, но и для пешеходов. Михаил Изыкеев 06.05.2014 11:16


Войти Зарегистрироваться
Войти Зарегистрироваться