ЗА БЕЗОПАСНОСТЬ НА ДОРОГАХ РОССИИ
В 2015 г. на дорогах России
погибло 23114 человека



«Движение без опасности»

ЧРЕЗВЫЧАЙНО ОПАСНЫЙ РЕЙС

24 декабря 2013

Под Калугой шесть человек пострадали в ДТП с рейсовым автобусом. Причины ДТП с автобусами на Алтае: неопытные водители, лысая резина и «нелетная» погода. Два человека госпитализированы после ДТП с междугородним автобусом в Кемеровской области. На Ставрополье произошло ДТП с рейсовым автобусом.

Это – не ретроспектива аварий с автобусами, а всего лишь заголовки новостей за последние два-три дня. И эти заголовки демонстрируют далеко не полный перечень подобных ДТП. Только за этот неполный год произошло 9445 аварий по вине водителей транспортных средств юридических лиц, в которых погибло 1237 человек и было ранено – 12806.

Самая распространенная причина ДТП, где виновен водитель автобуса или маршрутки, - нарушение водителем ПДД. Превысил скорость, не выдержал дистанцию, не выспался. Цена таких ошибок – человеческие жизни, причем жизни людей, которые заплатили за поездку и имеют право на качественную безопасную перевозку из пункта «А» в пункт «Б». 

Работа водителя общественного транспорта предполагает не только пройденный курс в автошколе, но и опыт, выдержку, характер и стаж. Поэтому еще в СССР, например, водитель категории «D» получал права только после трех лет грузового вождения. Для сравнения, в Германии сегодня молодые люди, окончившие среднюю школу, обучаются профессии водителя автобуса (теоретические занятия в профессиональном училище и практические занятия на предприятии, например, в городской транспортной конторе) три года. И, разумеется, если речь идет о междугородних пассажирских перевозках, то каждый такой автобус оснащен тахографом, контролирующим режим труда и отдыха.

Причинами аварий с участием общественного транспорта могут стать и техническая неисправность или недостаточная оснащенность автобусов. И тут уже речь идет не об «ошибке», не о трагической случайности, а о настоящем нарушении, последствия которого вполне предсказуемы и понятны. За 11 месяцев 2013 года из-за эксплуатации технически неисправных транспортных средств произошло 1395 аварий (почти на 50% больше, чем за аналогичный период прошлого года), в них погибло 322 человека, пострадало – 2016.

Согласно Правилам дорожного движения, за перевозку пассажиров автотранспортом и наземным электротранспортом с нарушением требований о проведении предрейсовых и послерейсовых медицинских осмотров водителей ТС и/или с нарушением требований о проведении предрейсового контроля технического состояния ТС положен штраф на граждан в размере трех тысяч рублей; на должностных лиц – пяти тысяч рублей; на юридических лиц – тридцати тысяч рублей.

И, несмотря на штрафы, очередная сводка новостей показывает, что либо водители были «не в форме», либо автобусы. К сожалению, недобросовестные перевозчики, желающие сэкономить за счет здоровья своих пассажиров, найдутся всегда. А с наступлением зимнего периода времени положение усугубилось: на дорогах стало скользко, на улицах – темно, а многие автобусы, мало того, что не в лучшем техническом состоянии, так еще и ездят на летней резине. ДТП с автобусом на Алтае из первого абзаца – тому подтверждение.

К сожалению, мы много говорим (http://blogi.autonews.ru/?r=entry/view&id=536875) об очевидных нарушениях, но мало, что меняется. Однако стоит помнить, что только спрос рождает предложение. Пока мы пользуемся некачественными услугами недобросовестных перевозчиков, они никуда не денутся. Поэтому, пассажиры, не пытайтесь «влезть» в переполненную маршрутку: ехать стоя смертельно опасно. Пропустите неисправный автобус, разваливающийся на глазах: пусть едет дальше без вас. Не отпускайте детей в поездку, не узнав всю историю водителя и самой компании, организующей перевозку: лучше ребенок останется в этот раз дома, чем будет рисковать своей жизнью. И, если вы считаете, что тот или иной автобус каждый день совершает чрезвычайно опасный рейс, запишите его номер и отправьте заявление в ГИБДД.

Поделиться




Комментарии

Чтобы оставлять комментарии вам необходимо авторизоваться на сайте


Войти Зарегистрироваться
Войти Зарегистрироваться