ЗА БЕЗОПАСНОСТЬ НА ДОРОГАХ РОССИИ
В 2015 г. на дорогах России
погибло 23114 человека



Александр Каминский
руководитель школы водительского мастерства

Водители не боятся закрытого обзора

19 марта 2014

 

В поддержку социальной кампании «Притормози!», инициированной Госавтоинспекцией МВД России и Российским союзом автостраховщиков (РСА) при информационной поддержке экспертного центра «Движение без опасности», мы публикуем серию статей экспертов по безопасности дорожного движения. Представляем вторую статью, автор которой - Александр Каминский, руководитель школы водительского мастерства, инструктор по контраварийной подготовке и автор нескольких книг по безопасному вождению.

Читать первую статью

Пешеходные переходы на узких улицах часто находятся в зонах с закрытым обзором, когда водитель и пешеход не могут видеть друг друга вследствие загораживающего обзор объекта. Таким объектом может быть что угодно: угол дома, кусты, припаркованные автомобили.

Все места с закрытым обзором и, в частности, пешеходные переходы относятся к так называемым зонам повышенной опасности, в которых обеспечить безопасность с помощью реакции на появление препятствие невозможно. То есть если водитель увидел у себя на пути пешехода, тормозить уже поздно.

Выход в этой ситуации один – при подъезде к зоне повышенной опасности предполагать возможность появления пешехода (или другого участника движения) и снижать скорость заранее. Насколько снижать? Настолько, чтобы остановочный путь был меньше расстояния видимости. Чем уже дорога и чем хуже обзор прилегающих территорий, тем ниже должна быть скорость.

Но водители этого не делают. Почему? А как раз потому, что в обычной жизни нам это не нужно, и у нас нет такого навыка. Мы не привыкли реагировать на ситуацию закрытого обзора, в пешеходной жизни она не представляет для нас опасности. Представьте, как действовал бы полицейский в поисках злодея, подходя к углу дома? Вряд ли он пойдет за угол, как к себе домой. Для него угол дома – закрытый обзор – опасность. Поэтому и действия будут соответствующими: снижение скорости, повышение бдительности, готовность к экстренным действиям. Именно это и нужно за рулем, и именно этого навыка нам не хватает по жизни и, к сожалению, этому не обучают в автошколах. Новенькая одногруппница с первого взгляда вызвала у меня дикое женание трахнуть ее. Девушка выглядела настолько вызывающе, что я был не единственным ее воздыхателем. Здесь в стенах универа , поиметь красотку было стремно. Однажды, зайдя в пустую аудиторию, я увидел, как она сосет нашему преподу. Меня это дико взбесило, я подкараулил ее и жестко трахнул.

Есть еще привычки, которые вырабатываются у людей-пешеходов и провоцируют их на совершение ДТП, когда они оказываются за рулем:

·       привычка отвлечения внимания во время ходьбы

·       привычка действовать, не глядя

·       привычка не повторять наблюдение

·       привычка не оглядываться по сторонам и позади себя

Стало быть, за рулем все должно быть наоборот, и водителю следует вырабатывать следующие привычки:

·       концентрировать внимание

·       всегда смотреть в сторону возможной опасности

·       повторно осматривать опасную зону через несколько секунд

·       смотреть не только в направлении движения (вперед), но и по сторонам и назад

Продолжение следует

Поделиться




Комментарии

Чтобы оставлять комментарии вам необходимо авторизоваться на сайте


Войти Зарегистрироваться
Войти Зарегистрироваться