ЗА БЕЗОПАСНОСТЬ НА ДОРОГАХ РОССИИ
В 2015 г. на дорогах России
погибло 23114 человека



Александр Каминский
руководитель школы водительского мастерства

Почему водители сбивают пешеходов?

05 марта 2014

В поддержку социальной кампании «Притормози!», инициированной Госавтоинспекцией МВД России и Российским союзом автостраховщиков (РСА) при информационной поддержке экспертного центра «Движение без опасности», мы публикуем серию статей экспертов по безопасности дорожного движения. Представляем первую статью, автор которой - Александр Каминский, руководитель школы водительского мастерства, инструктор по контраварийной подготовке и автор нескольких книг по безопасному вождению.

Понятно, что сбивают пешеходов не только на скоростных трассах, где одна из причин ДТП состоит в провоцирующей аварии организации дорожного движения, но и на узеньких и низкоскоростных улочках. А значит – спрос с водителей по полной программе. Почему же они сбивают пешеходов? Скажем так, потому что от природы у нас нет соответствующих рефлексов, навыков.  Плюс потому что водители неправильно относятся к пешеходам, это уже психологический момент. Всему этому можно научить и научиться, но в автошколах этому не учат. Что это за навыки и отношение? Рассказываю.

Чем отличается настрой обычного гражданского человека от  настроя агента разведки или полицейского, военного во время проведения спец. операции? Тем, что агент находится в состоянии бдительности – он постоянно ведет наблюдение с целью обнаружения опасности. Чего нельзя сказать об обычном человеке.

В самом деле, а зачем нам постоянно искать опасность? Мы живем в современном мире, где нет постоянной угрозы для жизни, и у нас не развит навык постоянной бдительности и поиска опасных для жизни объектов или людей. Разведчики, военные, полицейские живут в том же мире, что и мы, но во время работы они на войне в прямом или переносном смысле. Так вот именно отсутствие этого навыка – постоянного поиска опасности – приводит к сбиванию пешеходов. Как так?! Мы же не на войне! Или не в каменном веке, где всегда и ото всюду нужно было ждать опасности!  – наверняка думаете вы. Но это вам только кажется…

Дорожное движение – опасная среда: только России ежегодно погибает в ДТП около 27 000 человек, из которых 8000 пешеходов. Чем не война? Для сравнения: за 10 лет войны в Афганистане погибло около 15000 бойцов вооруженных сил СССР. А на дорогах только за год гибнет по 27000, как вам расклад? Согласитесь, для выживания в опасной среде навыки мирного жителя и пешехода, а точнее – отсутствие навыка хищника или бойца, неприменимо.  Поэтому за рулем автомобиля необходимо изменить привычки и «включить» навык борьбы за выживание, который основывается на постоянном поиске опасности.

Для обеспечения безопасности водитель должен постоянно вести наблюдение. Уже становится понятно, что наблюдение – это не взгляд вперед на дорогу, это не вынужденный акт, потому что глазам надо куда-то смотреть, и не взгляд, чтобы видеть, куда едешь. Наблюдение за дорогой – это сканирование дорожного пространства вокруг автомобиля с целью обнаружения участников движения и объектов, которые могут представлять опасность, и заблаговременного принятия мер обеспечения безопасности движения.

Продолжение следует

Поделиться




Комментарии

Чтобы оставлять комментарии вам необходимо авторизоваться на сайте


Войти Зарегистрироваться
Войти Зарегистрироваться