ЗА БЕЗОПАСНОСТЬ НА ДОРОГАХ РОССИИ
В 2015 г. на дорогах России
погибло 23114 человека



Наталья Агре
Президент экспертного центра «Движение без опасности»

Осторожно! Автобус!

14 ноября 2013

Сегодня в Татарстане опрокинулся автобус с детьми. Водитель автобуса превысил скорость, не справился с управлением и съехал в кювет. В автобусе находилось 15 человек, из них 5 школьников, погиб один преподаватель. Несовершеннолетние и трое сопровождающих взрослых ехали на олимпиаду по защите прав потребителей.

По иронии судьбы в защите прав потребителей нуждаются как раз пассажиры опрокинувшегося автобуса. Каждый пассажир, читай – потребитель, имеет право на качественную услугу – безопасную поездку на общественном транспорте. И, тем не менее, эти права грубо нарушаются. ДТП в Татарстане – не единственный пример, есть и другие. Буквально две недели назад две аналогичных аварии произошли в Алтайском крае и в Тульской области.

До сих пор перевозчиками и контролирующими органами не принимаются всерьез составляющие безопасности пассажирских перевозок. Сколько раз вы, как пассажир, пристегивались в автобусе? Сколько раз в автобусе вы видели ремни безопасности? В ПАЗе, перевернувшемся в Алтайском крае, ремни безопасности не предусмотрены вообще! В автобусе «Фиат Дукато», опрокинувшемся в Татарстане, возможность пристегнуться – есть, но воспользовался ли ею хоть кто-то? Позаботился ли водитель о праве своих пассажиров на безопасность? Едва ли.

Соответствует ли стаж, профессиональный опыт водителя автобуса занимаемой им должности? Проводится ли медосмотр водителя регулярно перед выездами? Как и где он учился водить? Мужчина, управлявший опрокинувшимся автобусом, работает водителем в Управлении по делам детей и молодежи Альметьевского района, значит, занимается перевозками детей, что очень ответственно. При этом в 2011 году за управление транспортным средством в состоянии алкогольного опьянения его лишили прав на полтора года. В феврале срок лишения истек, и он получил водительское удостоверение обратно. Может ли человек с такой водительской историей заниматься перевозками детей?

Сам автобус принадлежит Управлению по делам детей и молодежи Альметьевского района, а, значит, его техническим осмотром должны были заниматься особенно тщательно. Как часто проверялось техническое состояние автобуса? Был ли на автобусе установлен тахограф?

Итак, мы можем выделить три основных условия безопасности пассажирских перевозок. Это: технически исправные транспортные средства, которые регулярно осматривают специалисты; квалифицированные водители с минимальным количеством нарушений ПДД, которые также регулярно проходят медосмотр и соблюдают режим труда и отдыха; контроль использования пассажирами ремней безопасности. 

Все эти условия, к сожалению, зачастую игнорируются в нашей стране. Автопарк российских транспортных компаний устарел еще несколько лет назад. По статистике, доля автобусов старше 20 лет составляет в России больше трети от общего числа. По вине водителей автобусов в прошлом году произошло 4550 ДТП. Тахографы станут обязательными только с 1 апреля 2014 года, если ничего в очередной раз не отложат. А о ремнях безопасности в общественном транспорте уже говорилось выше: необходимо, как минимум, законодательное вмешательство в обеспечение автобусов, совершающих перевозки на большие расстояния, ремнями безопасности и в контроль за их использованием.

Когда обозначенные проблемы в области безопасности пассажирского транспорта будут решены, количество случаев ущемления прав пассажиров наконец-то пойдет на убыль. И тогда мы сможем без опаски отпускать детей в путешествие на автобусе.

Поделиться




Комментарии

Чтобы оставлять комментарии вам необходимо авторизоваться на сайте


Войти Зарегистрироваться
Войти Зарегистрироваться