ЗА БЕЗОПАСНОСТЬ НА ДОРОГАХ РОССИИ
В 2015 г. на дорогах России
погибло 23114 человека



Наталья Агре
Президент экспертного центра «Движение без опасности»

Обойти закон ценой детской жизни

24 сентября 2013

После вступления в силу изменений, повышающих штраф за перевозку детей без детского удерживающего устройства, прошло немногим более половины месяца. И, конечно, делать выводы пока рано, но нельзя не отметить несколько обострившихся моментов.

Штраф стал заметно больше, и многие родители, наконец, всерьез задумались о покупке своему ребенку ДУУ. Но качественное, сертифицированное, прошедшее все краш-тесты автокресло стоит дорого. Не сопоставимо, конечно, с ценой жизни ребенка, но дорого. И родители в поисках компромисса между штрафом и дорогой покупкой, чья ценность не очевидна с первого взгляда, находят лазейку. Они покупают бустер. Или адаптер для ремня безопасности. Или пластмассовое, рассыпающееся на глазах автокресло. Диапазон цен данных изделий находится в пределах 300-2000 рублей.

Но здесь важно не забывать о главном. То, ради чего вообще повышался штраф за неиспользование детского удерживающего устройства. Нельзя экономить, подвергая реальному риску жизнь и здоровье детей.

Проявить «русскую смекалку» пытаются и директора таксопарков, покупая своим водителям неэффективные и даже опасные удерживающие устройства. Цена такой смекалки - детская жизнь.

Пора понять и признать: штрафы существуют не для того, чтобы пополнять бюджет или чей-то карман. Штрафы - это своего рода предупреждение нарушений Правил дорожного движения и, следовательно, предупреждение ДТП. И долг каждого родителя или водителя, чей пассажир - ребенок, не «обмануть систему», а защитить этого ребенка.

Адаптеры ремня безопасности или бустеры (подкладки специальной формы, которые иногда так и называют: «кресла-подкладки») не спасают детей в случае аварий. «Основное предназначение  детского автокресла – оградить ребенка от смертельно опасных травм в результате  ДТП, - подчеркивает главный детский хирург Минздрава Владимир Розинов. – Безусловно, автокресло не следует рассматривать как икону, либо оберег – различные повреждения возможны, однако, риск гибели маленького пассажира при использовании полноценного  удерживающего устройства многократно снижается. Адаптеры или бустеры не спасут вашего ребенка в случае ДТП».

Еще в 2008 году журнал Autoreview провел серию краш-тестов в немецкой лаборатории с целью выяснить, какое детское удерживающее устройство действительно спасет ребенка в случае ДТП. Так вот, только качественное фирменное автокресло выдержало все испытания достойно. А бустер, адаптер ФЭСТ и дешевое китайское автокресло не выдержали никакой критики.

Не любое автокресло может спасти малыша в случае аварии. Кресло защитит вашего ребенка только в том случае, если оно имеет соответствующий сертификат, прошло соответствующие краш-тесты и подходит вашему ребенку по весу и росту. О том, как выбрать автокресло, мы подробно писали здесь. Как установить автокресло - здесь.

Экспертный центр «Движения без опасности» подготовит и направит во все заинтересованные министерства и ведомства на основе созданных ранее рекомендаций и доклада ВОЗ  методический материал, поясняющий, каким должно быть качественное детское удерживающее устройств, каким стандартам оно должно отвечать, как должно быть сертифицировано и как его выбирать в соответствии с весом и ростом ребенка. Необходимо дополнить соответствующие ГОСТы  техническими требованиями по обязательному оснащению транспортных средств приспособлениями для крепления ДУУ.

Кроме того, необходимо решить вопрос о сертификации ДУУ. Для сохранения здоровья и жизни детей важно запретить реализацию всей продукции, не соответствующей ЕЭК ООН №44. Обязать производителей тестировать ДУУ, а также проводить так называемых краш-тесты с публикацией результатов в открытом доступе.

Мы приглашаем экспертное сообщество, производителей детских автокресел, индустрию детских товаров к обсуждению данной темы, чтобы вместе прийти к единому регламенту.

Справка:

С 2011 года Госавтоинспекцией совместно с общественной организацией «Движение без опасности» и Российским союзом автостраховщиков по всей стране проводится большое количество мероприятий, направленных на защиту юных участников дорожного движения, в детских садах, школах, роддомах, поликлиниках, парках и развлекательных центрах. В рамках всех этих мероприятиях пропагандируется использование именно детского автокресла, а не какого-либо иного удерживающего устройства.

Поделиться




Комментарии

Чтобы оставлять комментарии вам необходимо авторизоваться на сайте


Войти Зарегистрироваться
Войти Зарегистрироваться