ЗА БЕЗОПАСНОСТЬ НА ДОРОГАХ РОССИИ
В 2015 г. на дорогах России
погибло 23114 человека



Радио "Вести FM"

Нарушителей ПДД будут перехватывать на постах ГИБДД

05 августа 2013

Автомобилистов-нарушителей, которых зафиксировали автоматические камеры, будут перехватывать на ближайшем посту ГИБДД. Об этом пишет газета "Известия". Поручение о создании соответствующей системы обмена информацией к октябрю дал и. о. столичного мэра Сергей Собянин. Предполагается, что особое внимание будет уделяться водителям, которые превысили скорость, проехали на красный свет и по встречке. Как всё это будет происходить на практике, разбирался корреспондент "Вестей ФМ" Сергей Гололобов.

Стационарные камеры в помощь плану "Перехват". Злостное нарушение выявлено автоматикой, но вместо письма счастья, наказание следует на ближайшем посту ДПС. Водителю показывают на мониторе, что он сделал не так, и сразу выписывают квитанцию. Более радикальный вариант - лишают прав, чего при помощи почтового письма сделать нельзя. Для всего этого нужно, чтобы фото и видео нарушения шли не только в Центр обработки информации ГАИ, как сейчас, но практически мгновенно доходило до каждого конкретного поста ДПС. Пока такой системы нет, но скоро будет, поясняет Руководитель правового департамента Российского автомобильного товарищества Сергей Волгин.

"Проблема решается поэтапно. Сначала поставили камеры, чтобы просто следить. Потом уже на основании этой системы слежения начинают строить системы, которые позволяют предпринимать какие-то реальные действия. Допустим, регулировать светофоры, принимать решения по посылке туда экипажа ГИБДД. В том числе, собирать доказательства по привлечению к административной ответственности".

Использование автоматических камер в качестве простых дорожных радаров неизбежно ставит ряд вопросов. Например, если водитель скажет: "Когда моя машина нарушала ПДД, за рулем сидел не я". Своими глазами инспектор нарушение не видел, на фото изображение шофера видно нечетко. Поэтому все вопросы к нему, тому виртуальному водителю, а я тут во все не причем. Так вот - очень даже причем, убежден Сергей Волгин. Презумпция невиновности в случае с автоматическими камерами не действует.

"Бремя доказывания ложится на собственника авто, его владельца. Понятно, что это не панацея. Понятно, что будут изворотливые водители, которые будут говорить, что это не я, я ничего не знаю. Вы ничего не докажете. Действительно, в каких то случаях доказать это будет довольно сложно, что этот водитель сидел за рулем. Но тем не менее, это некий шаг, который усложнит жизнь нарушителям, а значит это хорошо".

Перенаправление информации с автоматических камер непосредственно на посты ДПС позволило бы эффективно реагировать на иностранные номера. Письма счастья к их владельцам ведь не пошлешь. Ибо это слишком затратно. А так, пойман прямо на месте, получи штрафную квитанцию. Если вовремя ее не оплатил, за границу этот автомобиль не выпускается. Также, такое нововведение поможет в условиях резкого сокращения ГИБДД, говорит гендиректор общественной организации "Движение без опасности" Вадим Мельников.

"Штат сотрудников полиции был сокращен на треть. Соответственно, это отразилось на том, что люди стали меньше бояться наличия сотрудников на дорогах. А сейчас, если эта функция будет частично заменена видеокамерами, в общем, это будет хорошим подспорьем сотрудникам ГАИ в задачах снижения аварийности на дорогах".

В столице осталось всего-то несколько стационарных постов ДПС. В том числе 4 - на МКАДе. Даже на выезде из города они стоят далеко не везде. Возникает проблема. Кто конкретно будет ловить - не убийц, не грабителей, а всего лишь только нарушителя скорости? Ведь таковых, наверняка, будут тысячи за день. По каждому план "Перехват" не объявишь. Поэтому охватить всё и вся сразу не получится. Но это и не надо, полагает президент организации "Общество защиты прав водителей" Игорь Юдин. Нужно бить в наиболее болевые точки.

"Мы сегодня на мостах, в тоннелях видим - хулиганы просто устраивают пересечения по всем полосам. Допустим в тоннеле - там установлены камеры, на выезде даже есть иногда пост ГАИ. А эти камеры идут в службу тоннеля, а не идут в ГАИ. И нарушитель спокойно проезжает мимо этого поста. Вот в таких местах такие вещи, конечно, нужны".

Еще проблема. Одной из основных причин установки автоматических видеокамер было - оградить автомобилиста от личного общения с инспектором. Чтобы не появилось искушения - у одного дать взятку, у другого ее принять. Теперь же получается, что водителя и полицейского вновь сталкивают нос к носу, констатирует Игорь Юдин.

"Здесь коррупционная составляющая останется такой же, которая была до установки камер, Т.е. опять идет непосредственный контакт. И непонятно будет - выписан штраф, или они договорились, и может тебя еще и на следующем посту тебя остановить. А если ты с кем-то уже договорился, то это не отмечено там".

Насчет дублирования наказания за одно и тоже нарушение - такого быть не должно. Если уж выписали штраф на дороге, то письмо счастья отменяется. Видимо, при отработке системы этому вопросу должно быть уделено особое внимание. 

Поделиться




Комментарии

Чтобы оставлять комментарии вам необходимо авторизоваться на сайте


Войти Зарегистрироваться
Войти Зарегистрироваться