ЗА БЕЗОПАСНОСТЬ НА ДОРОГАХ РОССИИ
В 2015 г. на дорогах России
погибло 23114 человека



Наталья Агре
Президент экспертного центра «Движение без опасности»

Необходимо включить уроки безопасности дорожного движения в дошкольное и школьное образование

01 апреля 2013

На совещании по дорожному движению у Дмитрия Медведева мы обратили внимание на три момента. Первый касается пропаганды безопасности дорожного движения. Мы попросили внести предложение от лица премьера обратиться к гражданам Российской Федерации и обратить внимание на то, что на пассажирских местах нужно обязательно пристегиваться. Еще два момента касаются образования. Необходимо, в первую очередь, дать поручение Министерству образования и Экспертному совету разработать и предложить программу по включению уроков безопасности дорожного движения в дошкольное и школьное образование. Третья часть касается образования автошкол. На сегодняшний день требуется реформа всей системы подготовки водителей. Собственно говоря, это наше третье предложение, которое премьер-министр с удовольствием поддержал.

Важно, что некоммерческие организации выходят на такой высокий уровень, и их предложения поддерживаются и освещаются - это, в частности, заслуга Открытого правительства. Также очень важно, чтобы эти общественные организации действительно были экспертами в том вопросе, на обсуждение которого их приглашают. Мы восемь лет занимаемся этой темой, мы знаем ее со всех сторон. Именно поэтому, начиная заниматься вопросами формирования пропаганды культуры, мы приходим к тому, что этого сейчас недостаточно. Как подчеркнул Дмитрий Анатольевич, нужно учитывать технический регламент, ужесточение законов, неотвратимость наказания, пропаганду и обязательное обучение.

Сегодня эксперты обращали внимание на то, что каждая мелочь в этом вопросе – не мелочь. Действительно, равенство на дороге – это очень важное правило. Если включается сигнал светофора, но кто-то использует свои привилегии, это в любом случае является угрозой чьей-то жизни. Поэтому мы за равенство при любых обстоятельствах. 

В докладе, подготовленном ВЦИОМ и Высшей школой экономики, есть интересные рекомендации, которые обязательно будут использованы. Но это не единственные рекомендации, которые в конечном счете будут приняты во внимание, они рассматривают определенные сферы, но не все. Поэтому их нужно будет дополнять.

Подводя итог обсуждению, я бы не хотела выделять наиболее важные моменты. Занимаясь этим вопросом слишком много лет, я понимаю, что выделить одну часть целого – значит, недооценить другую. А в теме безопасности дорожного движения работает либо все в комплексе, либо не работает вообще.

Стенограмма совещания

Поделиться




Комментарии

Чтобы оставлять комментарии вам необходимо авторизоваться на сайте
  • А вот как о нем рассказывают в овостях http://vk.com/video_ext.php?oid=177075541&id=164551221&hash=8b666193b932546d&hd=1

    Многие наверное слышали про дело Руснака, которое так же произошло в Казани. Гонщиков стало много и превышение скорости является предвестником аварии. Так не пора ли нашему законодательству ввести понятие - "ЛИхач"? Ведь это понятие можно соершенно четко определить. Например, престроение сразу более чем на два ряда с невключенным поворотником? Или превышение сокрости более чем на 40 километров в час с созданием аварийных ситуации? Сейчас все это называется созданием аварийной опасноти и наказывается по - моему никчемной суммой? А за это надо лишать прав. Ведь такая манера езды ведет к опасности самих гонщиков и окружающих. Просто надоело уже выкавыривать из искареженных машин пострадавших людей. Прям хоть не выезжай... Дамир Дамир 27.04.2013 21:34
  • Вот кстати, ссылка на ДТП http://auto.prokazan.ru/auto/view/70910

    Дамир Дамир 27.04.2013 21:28
  • Закон должен строже наказывать превышение скорости. Сейчас скоростной режим потока мало где соблюдается автолюбителями. Средняя скорость потока 120-140 там, где разрешено 90. Многие переоценивают свои силы и как следствие мы получаем ДТП и сломанные судьбы. Дамир Дамир 27.04.2013 21:17
  • А я думаю, что чтобы уменьшить количество аварии в стране следует не только ввести уроки и объяснять детям об опасности дороги. А следует:
    - отменить действие КАСКО и ОСАГО в случае если будет доказано превышение скорости виновником;
    - автоматически виновником в дтп принимать участвника привысившего скорость;

    (Для примера недавно в Татарстане произошло ДТП. Гонщик ехал по оживленной дороге города со скоротью почти 200 км в час. На ближайшем перекрестке машина поворачивала налево и не смогла пропустить его. Виновником признана машина которая поворачивала :) Дамир Дамир 27.04.2013 21:13


Войти Зарегистрироваться
Войти Зарегистрироваться