ЗА БЕЗОПАСНОСТЬ НА ДОРОГАХ РОССИИ
В 2015 г. на дорогах России
погибло 23114 человека



Леонид Медников
аналитик сервиса Яндекс.Пробки

Человек в пробке

05 февраля 2013

Современный крупный город нельзя себе представить без пробок. Бурный рост парка автомобилей приводит к перегруженности дорог. В результате ежедневно в России миллионы людей теряют время в пробках. Для улучшения ситуации предпринимаются разные меры вроде расширения существующих дорог и строительства новых, замены крупных перекрестков развязками, наземных пешеходных переходов подземными или надземными. Но все это занимает годы. Однако есть люди, которые могут мгновенно влиять на дорожную ситуацию - и это сами автомобилисты.

Наверное, каждому знакома ситуация, когда долго-долго стоишь в пробке, потом видишь, что это авария перегородила все полосы, кроме одной. Медленно проезжаешь, разглядывая побитые авто, и бодро прибавляешь газку - дорога впереди свободна. Притормаживая у ДТП, водитель тратит буквально пару секунд, но эти секунды также теряют все автомобили, стоящие за ним в этой пробке. Например, если это трехполосная дорога и пробка 10 км в длину - там стоит примерно пять тысяч машин. Итого, две секунды любопытсва стоили 10 тысяч секунд или около трех часов потраченного в сумме времени. А если из этих пяти тысяч машин притормаживает хотя бы половина? Счет потраченных часов идет на тысячи.

Чтобы спасти это время, нужно проехать узкое место без задержки. Чем больше машин проедет в узком месте за единицу времени, тем лучше будет двигаться вся пробка. Кстати, кроме любопытства, некоторые еще тратят время на разбирательства, кто кого пропускает. В подобных случаях действует негласное правило: из каждого ряда по очереди проезжает по одной машине. 

Скоординированное движение машин важно и при плотном движении по магистрали. В качестве эталона здесь можно привести рыб в косяке, которые движутся синхронно, почти как единое целое, с одинаковым интервалом. Подобный характер движения автомобилей и распределения их в пространстве наиболее эффективно использует пропускную способность дороги. И напротив, постоянные разгоны и торможения, а также перестроения замедляют весь поток, так как неизбежно приводят к тому, что машины сзади по цепочке вынуждены тоже резко тормозить. Кроме того, это чревато авариями, которые могут и вовсе остановить движение. Оптимальной стратегией является движение в одной полосе и поддержание более или менее постоянной скорости. А что если автомобиль впереди вас резко тормозит и разгоняется? Достаточно немного увеличить дистанцию, что позволит более плавно реагировать на торможения впереди идущей машины. В результате все автомобили за вами будут двигаться в более комфортном и безопасном режиме. А главное, сужение будет пройдено с минимальными задержками.

Синхронность движения важна и на светофорах: чем быстрее отреагируют все машины на включение зеленого света, тем больше машин успеет проехать за этот цикл. 

Но порой перекрёсток и вовсе нельзя проехать на зелёный свет, и виной тому сами же автомобилисты. Выехав на перекресток, машины встают в пробку, перекрывая путь машинам на перпендикулярной улице. Кстати, в правилах это запрещено. Другой пример - когда на светофоре занимают полосу для поворота. В результате те, кто хочет повернуть, вынуждены пропустить весь цикл светофора - а это уже может быть более минуты потерянного времени для каждой машины.

Очень важно также соблюдать полосы на съездах с магистралей. Если те, кто хочет повернуть, занимают "чужие" полосы, для движения прямо, то основной поток может встать в пробку. При этом поток на поворот теряет одинаковое количество времени, независимо от того, столпились ли автомобили возле съезда или выстроились в одну очередь. 

Все эти советы направлены на экономию общественного времени. А личное время можно сберечь, зная ситуацию на дороге - где пробка и как можно ее объехать. Сегодня пробочные сервисы предлагают даже больше возможностей - автоматическое построение маршрута с учетом пробок, расчет времени, навигация, прогнозирование пробок, статистику и многое другое. Такие сервисы помогают не только сориентироваться на дороге и в пробках, но и принять решение о наилучшем времени выезда или даже выбрать оптимальный транспорт.  Кстати, избежав пробки, вы экономите не только свое время, но и немного облегчаете жизнь тем, кто становится в эту пробку. По крайней мере, на одну машину - вашу - там меньше.

В ваших руках начать делать так, чтобы  двигаться в городе стало чуть быстрее и безопаснее. 

Поделиться




Комментарии

Чтобы оставлять комментарии вам необходимо авторизоваться на сайте


Войти Зарегистрироваться
Войти Зарегистрироваться