ЗА БЕЗОПАСНОСТЬ НА ДОРОГАХ РОССИИ
В 2015 г. на дорогах России
погибло 23114 человека



Газета Комсомольская правда

Возить ребенка без автомобильного кресла опасно

21 декабря 2012

Как правильно пристегивать детей в машине

Мы привыкли считать гаишников чуть ли не злодеями, которые охотятся на водителей из засад и вымогают деньги. Но в этом случае как раз Госавтоинспекция шевелится, пожалуй, больше всех прочих. Да и защищать тех, кто перевозит детей в машине, не пристегнув правильно и безопасно, от якобы произвола мздоимцев совершенно не хочется. Отговорки, мол, ребенок крупный, в кресло не помещается, и сидеть ровно, пристегнутый ремнем, не хочет, не в счет – не хочется никому желать пытаться так оправдываться перед врачами в отделении травматологии. Или реанимации.

Кстати, именно в столичной детской городской клинической больнице №9 им. Г. Н. Сперанского - состоялся «круглый стол» на эту тему. Вот краткие «выжимки» из него.

► Главный гаишник страны Виктор Нилов и глава ВЦИОМ Константин Абрамов привели жуткие и неожиданные цифры.

За 11 месяцев 2012 года произошло 19 481 ДТП с участием детей и подростков. В том числе 8413 – с участием детей-пешеходов (305 погибли) и 8258 с участием детей-пассажиров (481 погиб). Получается, дети-пассажиры гибнут еще чаще детей-пешеходов. И вот тут как раз встает вопрос об использовании детских кресел, поскольку они снижают риск гибели.

Согласно данным опроса ВЦИОМ, доля родителей детей в возрасте до 12 лет, не имеющих и не планирующих приобретать специальные устройства для перевозки детей, составляет 32%. Покупают в основном детские кресла (57%), 7% имеют бустер, 1% - ремень. В 24% родители используют обычный ремень безопасности, 3% подкладывают под попу игрушку или подушку.

Чаще всего – в 16% случаев – основной причиной неиспользования удерживающих устройств называют их дороговизну. И подавляющее большинство владельцев (41%) купили кресло по цене от 3 до 5 тысяч рублей. Еще 16% считают, что в руках у родителей надежнее. А 22% вообще не видят смысла в их использовании.

► Главный детский хирург Минздрава России Владимир Розинов рассказал, чтонаибольшая тяжесть последствий ДТП наблюдается на федеральных автотрассах. Там она от 2,5 до 4 раз выше, чем на других дорогах, и в этих условиях использование детского автокресла является крайней необходимостью. И объяснил, что младенцев, как и детей постарше, категорически нельзя перевозить на руках - это не гарантирует их безопасности. А анатомическое строение автокресла, вопреки предубеждениям, не опасно даже для новорожденного, и в случае ДТП способно сохранить жизнь и здоровье ребенку. Анатолий Корсунский, главный врач Детской городской клинической больницы №9 им. Г.Н. Сперанского, подтвердил: в его больницу часто поступают дети, серьезно травмированные в ДТП как раз по причине отсутствия детского кресла или его неправильного использования.

► Наталья Агре, президент общественной организации «Движение без опасности», говорила, что детей из роддомов по-прежнему выписывают в конвертах, а мамы нередко даже не знают о необходимости автокресел. Информированность о необходимости использовать детское кресло приходит от СМИ, в роддомах об этом узнают лишь 1% мам. Она считает, что в условиях, когда главной причиной отсутствия кресла является его дороговизна, нужно подталкивать людей к его покупке повышением штрафа. Штраф за неиспользование детского автокресла необходимо повысить до 5000 рублей, то есть в десять раз. Чтобы сумма была сопоставима с ценой самого кресла. По данным ВЦИОМ, 40% россиян поддерживают идею повышения штрафа за отсутствие детского кресла.

Для справки: некоторых штатах США штраф доходит до 500 долларов, в Португалии – 120 евро, в Испании – 90 евро, в Норвегии – 96 евро, в Греции – 65 евро. Предложено даже принять во внимание опыт европейских стран: не разрешать родителям увозить детей из роддомов в машинах без автолюлек.

► Главный государственный инспектор безопасности дорожного движения РФ Виктор Нилов, посчитал целесообразным повышение штрафов за неиспользование детских автокресел. И предложил родителям-автомобилистам купить детские кресла в качестве новогоднего подарка:

- Нам бы очень хотелось, чтобы в связи к приближающимся праздниками родители сделали подарок своим детям, и в будущем году было бы как можно меньше проблем на наших дорогах.

НА ЗАМЕТКУ

• Детей до 12 лет можно перевозить на переднем сиденье автомобиля только с использованием детского удерживающего устройства. На задних сиденьях авто можно перевозить ребенка с использованием иных средств, позволяющих безопасно пристегнуть ремнем безопасности. Нельзя допускать, чтобы верхняя часть ремня проходила по шее маленького пассажира.

• К ДУУ относятся кресла, бустеры, лямки и т. д., соответствующие специальному ГОСТу. Европейский стандарт безопасности – ECE R44/03 или ECE R44/04, на устройстве обязательно должна быть такая маркировка.

• Самое эффективное детское удерживающее устройство – кресло. Кресла бывают разных размеров – до массы ребенка в 36 кг или роста в 150 см.

0+ (люлька, до 1 года, 0 – 13 кг)

1 (9 мес. – 4 года, 9 – 18 кг)

2 (3 – 7 лет, 15 – 25 кг)

3 (бустер, 6 – 12 лет, 22 – 36 кг)

• Самое безопасное место в автомобиле – центральное сиденье сзади. Туда лучше всего устанавливать детское кресло. Самое небезопасное – переднее, туда можно устанавливать кресло только при отключенной подушке безопасности.

• Кресло мало иметь, его нужно правильно пристегнуть. При помощи автомобильных ремней, а в идеале – креплений ISOFIX, позволяющих жестко крепить кресло. Но такие крепления должны быть как на кресле, так в на сиденьях автомобиля.

ФАКТ

При столкновении на скорости в 50 км/час вес пассажира увеличивается в 30 раз. То есть 5-килограммовый малыш будет весить уже 150 кг. Удержать его на руках и избежать удара о спинку переднего кресла будет невозможно.

Андрей ГРЕЧАННИК

Комсомольская правда

 

Поделиться




Комментарии

Чтобы оставлять комментарии вам необходимо авторизоваться на сайте


Войти Зарегистрироваться
Войти Зарегистрироваться