ЗА БЕЗОПАСНОСТЬ НА ДОРОГАХ РОССИИ
В 2015 г. на дорогах России
погибло 23114 человека



Наталья Агре
Президент экспертного центра «Движение без опасности»

Формирование культуры на дорогах – важнейшая задача общества

27 сентября 2012

У общественной организации «Движение без опасности» много амбициозных планов в области изменения культуры поведения на дорогах России. Культура поведения на дороге очень хорошо отражает то, что происходит в нашей жизни. Культура поведения за рулем, как в зеркале, демонстрирует культуру поведения в обществе в целом. Изменив модель поведения людей в повседневной жизни, можно не только поднять уровень жизни в целом, но и снизить риск попадания в аварию.

Мы прожили большой временной отрезок в атмосфере вседозволенности, и нам очень трудно взять себя в руки. Мы привыкли нарушать закон понемногу: авось «пронесет», вдруг не остановят, быстро доеду, проскочу. Мы перестали пропускать женщин вперед, уступать места пожилым людям, здороваться с соседями по подъезду.  Но именно вежливость,   соучастие и знание того, что каждый из нас является примером для подрастающего поколения лежат в основе культуры поведения на дорогах.

Каждый раз, когда мы подходим к разработке кампании по решению той или иной проблемы в сфере безопасности дорожного движения, мы думаем о том, что это вклад в изменение поведения людей. Три года назад мы изменили тон социальной рекламы, которая является неотъемлемой частью того, чем мы занимаемся, от шокирующего и пугающего к воспитывающему и подающему пример.

Мы призываем водителей нести ответственность не только за себя, но и за тех, кого они перевозят. Мы обращаемся к пассажирам и взываем к их законному праву на безопасную перевозку. В результате пассажир стал активным участником дорожного движения, а само понятие «пассажир» вошло в обиход в средствах массовой информации.

Мы подняли тему детских перевозок и собрали экспертов, которые на протяжении нескольких месяцев, объединив усилия, поднимали тему использования детских удерживающих устройств и добились того, что за три месяца публикаций на тему детской пассажирской безопасности вышло больше, чем за весь предыдущий год.

Столь сложная в коммуникации тема правильного выбора скоростного режима была подана через призму искусства  глазами известных российских режиссеров. Были сняты короткометражные фильмы о том, что жизнь стоит того, чтобы снизить скорость. Главное, что сами режиссеры и актеры, которые принимали участие в проекте, прониклись темой безопасности дорожного движения и будут помнить о ней, когда будут снимать другие фильмы. Ведь очень важно, чтобы главные положительные герои кинематографа были законопослушными участниками дорожного движения. Ведь кино – одно из важных звеньев, формирующих общество.

коврики Лансер 10

На Конгрессе мы объявляем о старте новой кампании по теме безопасности пешеходов с главным призывом: «Пешеход, на переход!». Суть кампании заключается в поднятии в общественном сознании образа пешехода. Для этого мы пригласили Егора Бероева в качестве символа главного пешехода страны. Пешехода, который не только сам соблюдает правила дорожного движения и переходит улицу по пешеходному переходу, но и подает пример всем остальным. Обычная социальная кампания, скажете вы. Нет! Это шаг по формированию образа достойного гражданина нашей страны, который соблюдает закон сам и призывает к этому других.

Реализуя наши проекты на протяжении многих лет, мы видим изменения в обществе и, как следствие, на дорогах. При увеличивающемся количестве транспорта, мы видим сокращение количества дорожно-транспортных происшествий, снижение тяжести последствий, что свидетельствует о том, что общий уровень культуры растет. Свои наблюдения мы подтверждаем данными исследований общественного мнения: люди стали пристегиваться, пропускать пешеходов, приобретать детские кресла, делать замечания друзьям, которые пытаются сесть за руль после потребления алкоголя.

Безусловно, позитивные тенденции – не только наша заслуга. Мы являемся одной из составляющих частей той масштабной, многоплановой системной работы, которая ведется под руководством Госавтоинспекции на протяжении многих лет. Обеспечение безопасности дорожного движения – комплексная государственная задача. Только объединив усилия, мы сможем изменить ситуацию на дорогах и жизнь в стране. Вместе мы сможем спасти миллионы жизней. 

Нравственный кодекс петербуржца 

Поделиться




Комментарии

Чтобы оставлять комментарии вам необходимо авторизоваться на сайте
  • На "зебре" в моей молодости не останавливались у нас, теперь мне 50, почти все останавливаются на переходах... Динамика на лицо! Не все сразу и у вас улучшение будет. "Не пущать" и "усугублять" мы научились крепко, а то, что эти меры ужесточения не дадут ровным счетом ничего -этого мы понимаем, мы не понимаем причинно-следственные связи, поэтому занимаем первое место по дорожной смертности. А если бы немного подумали, то быстро решили бы эту проблему. Никому она не нужна, всех волнует процесс. Игорь Исаев 03.11.2012 15:33
  • В Москве может и возможно навести порядок, а вот в мы живем в Улан-Удэ, где основная часть не соблюдает правила дорожного движения. Я всегда перехожу улицу по пешеходному переходу, но приходится бегом бежать, т.к. водители не тормозят и не пропускают. Надо инспекторам ГИБДД стоять чаще на дорогах, как это делают в Казахстане. Там машины останавливаются не на пешеходном переходе, как у нас и не сигналят, поторапливая пешеходов, а за метр от перехода. Я, как дисциплинированный пешеход, несколько раз на пешеходном переходе отскакивала от несущихся с большой скоростью машин. Они не видят знаки и светофор. Как с этим бороться? Что мы можем сделать. Нужны жесткие меры, а иначе так и будут сбивать людей. Особенно молодежь, у которых права чаще куплены. Пожилые водители аккуратнее ведут себя на дорогах. Елена Зябкина 02.11.2012 08:57


Войти Зарегистрироваться
Войти Зарегистрироваться