- Василий Гулин
- Главный редактор газеты «Наша Версия»
Скорость опустошения
Отечественный мозг устроен хитрым образом и не терпит перед собой пустоты. Апофеоз данного свойства в быту – мебельные стенки и прочие нагромождения, напрочь закрывающие абсолютно все, повторяю, все стены истинно российского жилища. На дороге – стремление мчаться аж до полной задницы впереди идущей машины. Проехать пустое пространство с максимально разрешенной скоростью? Я что, инвалид? А, может, пьяный, чтобы пытаться соблюдать Правила движения? Просто не выспался? Да нет же, нет! Потому на все деньги, педаль в пол, и погнали! В лучшем случае – до следующей пробки. О худшем – чуть ниже. Сейчас об исключениях из общего правила мозгоустройства. Какое же правило без исключений?
Так вот, с квартирами и прочим разобрались – плотно и по кругу. В пути есть другой пунктик: чистота и пустота в зеркале заднего вида. Не приведи господи кто-нибудь в нем маячит. Он действует на нервы. Он может начать мигать фарами. В конце концов, догнать окончательно – что ему помешает? И ведь будет виноват, наверное, даже заплатит, либо сам, либо через страховую. Но оно нам надо? А потому – оторваться, пробиться вперед. Развить такую скорость, чтобы висеть на бампере было некомфортно. Может быть даже немного опасно.
Тут придется сделать еще одно небольшое отступление. К счастью, недалекое, то же по части мозга головы среднестатистического россиянина. Так вот, в нем изначально заложено: соблюдение любых правил – проявление малодушия, трусости, или сословно-родовой недостаточности. Соответственно, тормоза в виде всяких знаков «40», «Неровная дорога», не говоря о глобальных рамках движения, не действуют. Есть только совсем уж животный страх, который видимо, проявляется только тогда, когда «стрелку положил, а этот козел все еще сзади маячит и дальним фигарит». А, может, и его нет. Может, есть только технические ограничения конкретных моделей автомобилей.
Давайте обобщим. Предварительные итоги – абзацем выше. Мы несемся, сломя голову, лишь только представляется такая возможность. Не верите? Случится ездить по Москве – попробуйте прокатиться «60», на худой конец «70» по Лефортовскому тоннелю на внутреннем радиусе Третьего Транспортного – там почти всегда свободно. Гарантирую: во-первых, натерпитесь страха от вполне реальной возможности получить удар в тыльную область. Во-вторых, измучаетесь от желания притопить.
Окончательные – под 30 тысяч погибших в авариях ежегодно. Чуть ли не в половине случаев одна из основных причин – превышение скорости. С другой стороны, параллельно есть еще 25%, где сопутствующим фактором становятся наши абсолютно негодные для быстрого передвижения на гражданских транспортных средствах дороги. Но вы же помните, вы же только что читали, да и на личном опыте знаете: кто и зачем у нас смотрит на знаки? Большинство уверенно ответит: только милиция, чтобы знать, какой штраф выписывать. Между тем не всегда, но случается, что они висят по делу. В таком случае последуешь настоятельной рекомендации – глядишь, и не уберешься с дороги на скорости за сотню. Но где там! Куда уж нам!
А вот серьезно, куда? Если грубо и прямо, то в задницу впереди идущего. Хорошо, если просто до упора, до пробки. Если плохо – то земля пухом и царствие небесное.
Комментарии
Чтобы оставлять комментарии вам необходимо авторизоваться на сайте-
Здравствуйте.
Я в колонке Натальи Агре оставил комментарий, не буду повторять его здесь.
Но всё, что Вы написали наша реальная жизнь. И попытаться её изменить долг любого здравомыслящего человека. Можно говорить - начни с себя. Сознаюсь - трудно, но я стараюсь с собой бороться, это как вредные привычки - грызть ногти и педаль в пол - может психоаналитики подскажут. И ещё - я много ездил по России - большая часть аварий по вине ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ водителей. Это усугубляется их низким профессионализмом. Надеюсь понятно - маршрутки есть не только в Москве. И фуры идут не только по М4. Прочтите мой комментарий у Агре - интересно Ваше мнение об это идее. Сергей Сидорма 17.05.2012 22:00