ЗА БЕЗОПАСНОСТЬ НА ДОРОГАХ РОССИИ
В 2015 г. на дорогах России
погибло 23114 человека



Наталья Агре
Президент экспертного центра «Движение без опасности»

Стоит чаще смотреть на спидометр

25 марта 2012

Скорость – первопричина всех бед на дороге.  Превышение скорости или неправильный выбор скорости  – совершенно особенный вид водительских «грехов». Для обычных водителей такие вещи, как «пьянка» за рулем, езда по встречке, выезд на красный – неприемлемы и табуированы. Такая езда опасна и может привести к тяжелым последствиям. В то же время, относительно небольшое превышение установленного скоростного режима считается вполне нормальным и извинительным. Более того, это даже и не нарушение по большому счету, главное – не попасться инспектору или под камеру.

Согласно результатам проведенного осенью 2011 года исследования ВЦИОМ, только треть населения России считает, что превышение скоростного режима на 30 км/ч – это серьезное правонарушение. Около 20% водителей вообще не знают о том, что ПДД ограничивают скорость в зависимости от конкретных дорожных условий, и только 25% что-то слышали об этом, то есть,  почти половина водителей не знают, как вести себя при различных погодных условиях.

Следствием этого является тот статистический факт, что около трети всех ДТП происходит либо из-за превышения скорости, либо из-за несоответствия скорости конкретным дорожным условиям. А при расследовании большинства остальных ДТП выясняется, что неправильно выбранная скорость оказала косвенное воздействие на трагические последствия ДТП.  Так, например, причиной ДТП называется выезд на встречную полосу, но при этом  превышение допустимой скорости считается уже вторичным фактором. Или наезд на пешехода на пешеходном переходе совершается на допустимой в городе скорости 60 км/ч, где водителю следовало бы снизить скорость в любом случае.

При этом, как известно, нарушение скоростного режима является одной из наиболее частых причин ДТП, причем, согласно законам физики, при увеличении скорости тяжесть последствий ДТП возрастает в геометрической прогрессии. При ДТП на скорости 30 км/ч– риск смертельного исхода для пешехода 5%, при 50 км/ч– 40%, а при 65 км/ч– уже 84%.  В зависимости от скорости при столкновения, непристегнутые люди получают такие же повреждения, как и при падении на твердое основание с различной высоты: 40 км/ч-6,3 м,60 км/ч-14 м,80 км/ч-25 м.

При этом автопроизводители создают и активно рекламируют все более и более мощные машины, которые позволяют гонять на таких скоростях, которые не разрешены ни в одной стране мира. Рекламные ролики пропагандируют гонки на бешеных скоростях. И это противоречие между разумными требованиями безопасности и желанием продвигать совершенные мощные машины, по сути, дезинформирует потребителей, призывая их гонять все быстрее и быстрее. Учитывая, к каким последствиям это приводит, автопроизводителям стоило бы больше внимания уделять социальной ответственности бизнеса в области безопасности на дорогах.

Именно поэтому такое нарушение правил дорожного движения, как превышение или неправильный выбор скорости и послужило основной идеей для очередной широкомасштабной социальной кампании «Некуда спешить», которая проводится Госавтоинспекцией МВД России при поддержке Российского союза автостраховщиков. Реализует проект общественная организация «Движение без опасности».

Новая социальная кампания стартует в апреле, как раз, когда стает снег, высохнут дороги, и водители станут более беспечными, беззаботными. И это самое подходящее время напомнить им о правильном выборе скорости. И о том, что стоит чаще смотреть на спидометр.

Поделиться




Комментарии

Чтобы оставлять комментарии вам необходимо авторизоваться на сайте
  • В этом и заключается всеобщее заблуждение, все думают, что виноваты скорость и синька. Депутаты тоже так считают. Святая простота. Пока все мы так считаем, не будет порядка на дорогах, хоть и придем к расстрелу водителей, и все равно будут люди гибнуть пачками, вот что понять никто не хочет. Водитель не виноват, что пьяный в доску скутерист, с пассажиром, без шлема, выехал под красный свет. Два трупа. Виновата скорость? Виновато пьянство автомобилиста? Никто не отрицает, бывает вина водителей. Какую часть вины они несут, надо тоже понимать. Игорь Исаев 06.07.2012 11:38
  • Уважаемый Игорь. Вы во всём правы, и я с Вами не спорил, пытался уточнить своё мнение по этому вопросу. Я когда-то давно закончил физикотехнический факультет, и многое забыл, но законы Ньютона помню. И сила действующая на материальные тела в них пропорционален скорости. И снижение скорости уменьшит эту силу пропорционально. Но лучше смотреть кадры с видеорегистраторов - они самые красноречивые. И моё мнение останется неизменным - виноваты водка (как пример наркотика) и скорость. Что будем сокращать? Я каждый день хожу с ребёнком на прогулку по этим каменным джунглям - и спокойнее здесь не становится. И времени на последовательность и вдумчивость всё меньше - статистика как и физика, точная наука. Сергей Сидорма 24.06.2012 22:42
  • Много чего видится, даже "невооруженным" взглядом. Поведение людей (и водителей, и пешеходов ) на дорогах отражает наш менталитет россиянина, объехать пробку по правой обочине, это происходит сплошь и рядом, и от нас с Вами Сергей не зависит, нет культуры поведения, ну нет ее...Нужно думать, чего делать Игорь Исаев 03.06.2012 09:43
  • Сергей Сидорма, Вы либо не внимательно меня читали, либо все перепутали. Я же говорю, что штрафами, репрессиями ничего не сделать. Я как раз предлагаю не со следствием бороться, а с первопричиной...И утверждаю, что сделай скорость хоть 30 км/ч смерти все равно будут. Я предлагал, решать проблему системно, комплексно, а не идти по самому легкому, но вместе с тем самому тупому варианту - повышения штрафов. Я предлагаю решать проблему не тупо, в лоб, а последовательно и вдумчиво, с привлечением статистики и науки, и начать с того, чтобы все понимали, что происходит. Ведь в официальную существующую статистику не попадают инциденты без пострадавших, а надо все учитывать... Игорь Исаев 03.06.2012 09:32
  • Ни чего не изменить, ни штрафами, ни кутузкой. Вы предлагаете бороться со следствием, уважаемый Игорь Исаев. Псковский ужас будет повторяться везде и всегда пока есть автомобили и пешеходы. Чем выше разница в скорости их передвижения. Вот если пойти на эксперимент в небольшом городе, желательно закрытом для посторонних и ограничить там скорость 40 км/ч. Я был в таком маленьком городке - там действительно почти негде разогнаться до 60 даже не до 100. Но и там бьются и сбивают и гибнут. Но там это возможно - это Байконур. Почти все друг друга знают, связаны общими интересами и это может быть реальный эксперимент. Юридический статус города не помеха - в Казахстане тоже гибнут на дорогах. Нужна статистика от таких мер, может тогда что-то изменится. Сергей Сидорма 31.05.2012 21:57
  • Кстати, неужели так трудно на всех остановках смонтировать защитные бетонные блоки, копеечное дело, дешевле камер на каждом участке. А бедные беззащитные ожидающие, хоть чуть-чуть себя почувствуют уверенно. Игорь Исаев 24.05.2012 22:45
  • Ну вот кроме водителей, нужно реализовать ответственность пешеходов, дорожников, скутеристов, велосипедистов и много кого еще. Инспекторов ГБДД и т.д., а то что за ГАИ - они даже если служебную машину для задержания разобьют, платить за ремонт будут из своего кармана, служба называется. А мы по-простому, все штрафы увеличиваем, действенно это. Дураку ясно, что нет. Нужно утопить страну в крови, чтобы понять - повышение штрафов - тупиковый путь. Игорь Исаев 24.05.2012 22:37
  • Да я вроде, с одной стороны говорил о послаблених для водителей, а другой рукой голосовал об ужесточении. Попробую объясниться. 1. Воздействуя на водителей, на их скорость, на их безаварийность, мы решаем только часть проблемы. А именно, четвертую часть общей проблемы. Я говорил, что просто нарушения водителей - они сразу на виду и на слуху. В Пскове девушка сбила мать с ребенком. А ведь зебры там и впрямь не было, ее и сейчас там нет. Она ехала со скоростью 72 км/ч, превышала, конечно, но не принципиально. Кто видел этот ролик, как бы мне не жалко эту мамашу, но она с ребенком, должна быть сверхосторожна на дороге, вместо этого она не глядя, бросается бегом. Если у водителя чуть маловато опыта, если она впервые едет по этому месту, она могла не знать, что там переход и знак не заметить, а ехала бы 60 км/ч - результат был бы тот же. Ей просто не хватило опыта, но опыт сам не появится, его надо приобретать практикой, а практика она на дороге, все мы начинали где-нибудь.Что я хотел сказать, не только водители виноваты, но и дорожники и очень часто сами пешеходы, тому примеров масса. Пешеходов наказать трудно, а водителей легко. Вот и зреет в ГД указ об ужесточении, о повышении штрафов. Мне штраф и в 10 рублей - штраф, мне стыдно за сам факт остановки меня инспектором, а другим и пара тысяч ни по чем. Надо водителей разводить с пешеходами, чтобы в одной плоскости они не встречались, пешеходные переходы и мосты строить, а штрафами и скоростью проблему не решить. Все-равно смерти будут, как не ужесточай Игорь Исаев 24.05.2012 22:22
  • Здравствуйте. давайте дружить и познакомимся!

    в преложении не много о нас. МЫ за соц рекламы что авто и мото
    водители ездили акуратнее и не пили за рулем. предложение о ваших
    сюжетах на эту тему если хотите можем у нас размеать. жду вашего
    звонка для беседы т. (812) 921-74-68

    Надеемся на взаимовыгодное сотрудничество
    --
    С Уважением к Вам – компания ООО "ЭКСТРИМ МЕДИА" и ООО "1АВТОмобильный"
    Зам.Генерального директора
    Дмитриев Вячеслав Анатольевич
    тел. (812) 921-74-68
    тел. (812) 921-18-52

    e-mail: admin@extremedia.ru
    WEB: http://extremedia.ru

    ICQ# 605203925
    skype: DAKOSPB

    1 автомобильный интернет канал - http://1autotv.ru

    группа в контакте - http://vk.com/autointernettv
    группа в контакте - http://vk.com/extremedia Вячеслав Дмитриев 20.05.2012 00:26
  • Я не смог добавить в свой комментарий ещё строк и редакция здесь не предусмотрена, поэтому второй коммент.
    Во всех комментариях много конструктива и полезных советов. Но это борьба со следствием. Надо устранять причину! Если это возможно - давайте обсудим мой комментарий. Сергей Сидорма 17.05.2012 21:48
  • Здравствуйте.
    Я новый человек на этом сайте о жизни и смерти.
    Но я давно за рулём. У меня были такие автомобили, которые могли очень быстро ездить и у меня были аварии с жертвами среди пешиходов. Я (юридически, но не перед Богом и людьми) не был виновником - остановился на трамвайной остановке, сзади удар и искалеченные люди. И первая фраза того кто бил - я не думал, что ты на ТАКОЙ машине будешь уступать и останавливаться. Страшные слова и страшная статистика по всей Земле. Скорость наша на дороге (не машин, а наша) зависит от нервного возбуждения и общего стрессового состояния, от общей хамоватости и наглости.
    Мне кажется, что единственным способом остановить всё это и остановить повсеместно (если в Германии или США гибнет меньше от этого жертвам легче?) можно только одним способом - он очень утопический. Но только на первый взгляд. Я прошу не считать меня душевно больным, это первое, что приходит на ум. Просто задумайтесь. НУЖНО принудительно, на стадии производства и проектирования ОГРАНИЧИТЬ скорость ВСЕХ (исключая скорые и пожарных) автотранспортных средств в пределах 40 км/ч!!! И так изменить конструкцию авто, чтобы никто и никогда не смог снять ограничитель или апгрэйдить авто. Можно и ответственность за это предусмотреть. И скорость не всегда была такой высокой - лет 70 последних не более, и успевали. При новых технологиях авто будут и уютными и безопасными. Мощность двигателей сразу упадёт, будет прямая экономия бензина, экология выйграет. Снизятся скорости - проще системы в автомобиле - он дешевле. При этом автозаводы не остановятся - новые заказы и новые рабочие места. Авто изменят свой облик - может станут более роскошными, как кареты 18го века. Для любителей погонять - автотрэки - со своими приезжай раритетами или в аренду бери. Скорая и пожарные - исключения, не полиция. Эти обойдутся общими ограничениями. Есть ещё военные, но эта техника ещё более редкая, чем пожарные. И, кстати, экономия топлива продлит век бензиновых двигтелей. Главы стран и их пособники могут летать вертолётами. На самом деле плюсов много, минус один - любим погонять! Но разве безопасность и жизнь детей не дороже? НО это можно сделать только глобально - на ВСЕЙ Земле сразу в ОДИН день. Это вопрос готовности глав государств реально думать о людях и будущем. Нам остаётся только нормально обсудить эту на первый взгляд абсурдную идею.
    Спасибо за возможность высказать своё мнение. Сергей Сидорма 17.05.2012 21:43
  • Согласен с Игорем Исаевым, по мерам, которые могут повлиять положительно на ситуацию с правонарушителями на дорогах. Но!... Есть противоречие. С одной стороны говорится о неэффективности ужесточения наказаний, а в последнем письме о необходимости ужесточения их для пьяных и рецидива. При любой строгости наказания эффективность мер сводится к нулю необязательностью или выборочностью их применения. С другой стороны мнение что нужно сначала создать все условия для водителей, а лишь потом требовать выполнения ими законов и правил - это большой самообман, либо циничное лукавство. Ничто не может помешать мне лично и Вам лично максимально возможно соблюдать правила и законы по мировозрению, а не боязни наказания. Если нас только двое будет по всей России - это плохо, но думаю нас много. Мы не боимся и не нуждаемся в ужесточении наказания потому что не нарушаем правил. И нет истерики по этому поводу. Убедите хотя бы одного знакомого Вам водителя, что просто не нужно нарушать правила и дело сдвинется.А если при этом многочисленные полицейские вдруг появятся и начнут добросовестно Вам помогать поддерживать порядок на дороге, а не зарабатывать мзду, тоже будет неплохо. Посмотрите как ведут себя 80% водителей при приближении к ДПС на дороге.. они изо всех сил стараются выглядеть законопослушными. Примерно 10% просто по якобы крутости или хамству не делают даже этого. Встаньте на любой участок дороги или перекресток и за 5 минут вы увидите 50 нарушений, если добросовестный невидимый (не влияющий присутствием) полицейский (или "всевидящее око" его) всех запишет и накажет, то может быть это как то повлияет на ситуацию...но не думаю что найдется столько полицейских или средств видеоконтроля. Путь не через страх наказания, а через личное принятие правил наверное не менее труден, но более приятен и благодарен. Еще раз предлагаю демонстрировать обществу СВОЕ ЛИЧНОЕ отношение к правилам на дороге и уважению других. Наклейки, транспоранты, лампочки, флажки...как придумаете, так и выделяйтесь из массы грубых и невоспитанных водителей. Борис Лобанов 16.05.2012 10:36


  • Борис Лобанов 16.05.2012 09:43
  • Водительский грех, конечно, дает резонансные нарушения. Но чтобы не заниматься показухой, чтобы навести порядок на дорогах, нужно не давить водителей, а системно решать проблему. Ответственность водителя, чтобы закрыть часть ДТП, я бы начал с того, что:1) . Посчитал, сколько же нужно дорожных полицейских, чтобы навести порядок на дорогах. А то сокращать бездумно мы научились, а считать нет.2). За повторное задержание лишенных прав, за управление ТС без документов, продлевать лишение и уголовно наказывать. Нужны не истерики, не лозунги, а продуманная политика. 3). ДТП совершенное пьяным водителем, переквалифицировать, как умышленное покушение на убийство, или убийство. 4). Правоприменение закона должно быть для всех, а не выборочно Игорь Исаев 25.04.2012 20:43
  • Водительский грех, конечно, дает резонансные нарушения. Но чтобы не заниматься показухой, чтобы навести порядок на дорогах, нужно не давить водителей, а системно решать проблему. Ответственность водителя, чтобы закрыть часть ДТП, я бы начал с того, что:1) . Посчитал, сколько же нужно дорожных полицейских, чтобы навести порядок на дорогах. А то сокращать бездумно мы научились, а считать нет.2). За повторное задержание лишенных прав, за управление ТС без документов, продлевать лишение и уголовно наказывать. Нужны не истерики, не лозунги, а продуманная политика. 3). ДТП совершенное пьяным водителем, переквалифицировать, как умышленное покушение на убийство, или убийство. 4). Правоприменение закона должно быть для всех, а не выборочно Игорь Исаев 25.04.2012 20:43
  • Как всегда слышу одно и тоже, что во всем виноваты водители. Может быть все таки посмотрим на ситуацию с другой стороны, например на то, какие у нас дороги, как они оснащены знаками дорожного движения, светофорами, а самое главное освещением!!!! Создать сначала нужно нормальные условия, а потом ругать водителей, ссылаясь на западные правила. Когда будут нормальные условия, то и статистика будет нормальной. Начните уже перенимать хоть что то полезное!

    P.S. "При этом автопроизводители создают и активно рекламируют все более и более мощные машины, которые позволяют гонять на таких скоростях, которые не разрешены ни в одной стране мира."- побывайте в Германии и посмотрите какие там дороги, какие там условия и с какой скоростью там ездят.
    Максим Иванов 24.04.2012 01:13
  • Всем привет!
    А интерактив какой-нибудь планируется на этом сайте? Опросы, голосования, возможность написать пост? Или проект из разряда "сто умных мыслей от ста умных людей", а возможность оставлять комментарии - потолок?
    Андрей Проскуряков 17.04.2012 21:42
  • Вы говорите о чем? Об ответственности водителя. Это важно, конечно, но это не все. Можно поднять штрафы до заоблачных высот за нарушение ПДД, можно расстреливать водителя, уничтожать физически всех нарушителей, но это повлияет только на часть причин, а значит от нарушений ПДД избавится нельзя таким образом. Ответственность водителя можно оценивать по-разному, но то что это не является единственной причиной ДТП - это абсолютно ясно! Если мы хотим уменьшить количество аварий нужен комплексный, системный подход.
    Вы говорите о скорости, это правильно, но это не все, это лишь малая часть, части ДТП. Избавить машины от скорости легко, производители могут ограничивать скорость своих изделий на заводском уровне. Но вы не заметили, что этого не делается. Почему? Потому что, цифры и факты говорят о другом. Конечно, эти цифры и факты корявые, нечестные, искаженные (потому что их собирает ГИБДД, именно то ведомство, работа которого с помощью этих цифр и оценивается), но косвенно они Игорь Исаев 17.04.2012 09:22
  • Добрый день! Вчера мне пришла мысль о создании общественного движения за соблюдение ПДД, решил заглянуть в интернет и нашел ваш сайт. Очень рад что такое движение уже существует и может объединить людей, считающих себя законопослушными и не только знающих ПДД, но и соблюдающих эти правила даже когда никто тебя не видит и не контролирует. Ведь культурный человек не украдет и не причинит вред другому, даже если этого никто никогда не увидит и не узнает. Он не нарушает закон не потому что боится наказания, а потому что не хочет нарушать законы и правила.
    Воспитание правовой культуры на дорогах, я считаю – это самый простой путь к воспитанию общей правовой культуры. Мы почти все - водители и пешеходы и постоянно находимся в взаимодействии друг с другом, каждый день и много раз. Сами многократно получая «реакцию» других людей на свое «плохое» поведение, видим рядом поведение всех нарушителей правил, получаем негатив от этого, рискуем попасть в ДТП по чужой и своей вине. Привыкнув к культуре на дорогах, мы наверняка станем культурнее и в других сферах. Я водитель со стажем 10 лет, вторая машина - Форд 2006г. Были у меня нарушения, но получил не больше 5 штрафов за это время. Был в ДТП, чудом серьезно не пострадал. Видел большое количество аварий, чаще их последствия. Но последние годы например, я постоянно еду по загородной дороге, не превышая скорость 90 км/ч, и соблюдаю ограничения знаками до 70. При этом 99% машин меня обгоняют, из них большая часть движутся со скоростью явно выше 120. Я не раздражаюсь, только не нравится, что многие «подрезают», слепят дальним светом, не обращают внимания на грязь и щебень из под колес в стекло машины, которую они обгоняют, не соблюдают дистанцию. И еще конечно я понимаю что могу попасть в ДТП не произвольно, а по вине одного их этих водителей, если не успею среагировать на аварию… Иногда есть ощущение, что я единственный на дороге законопослушный водитель… Но надеюсь , что это не так…
    Мои предложения: разместите на сайте макет небольшой яркой наклейки Общественной компании, которую каждый мог бы распечатать на цветном принтере и закрепить на стекло. Тогда можно будет видеть всех водителей, которые разделяют наши взгляды и готовы это не стесняясь демонстрировать обществу: «Я – прав, я движусь по правилам». Если хотите, можно добавить нумерацию этих наклеек чтобы оценить количество участников. Мы увидим друг друга, мы будем поддерживать друг друга и в наши ряды вольются другие.
    Борис Лобанов 29.03.2012 13:06


Войти Зарегистрироваться
Войти Зарегистрироваться