ЗА БЕЗОПАСНОСТЬ НА ДОРОГАХ РОССИИ
В 2015 г. на дорогах России
погибло 23114 человека



Мнения

Владимир Розинов
Главный детский хирург Минздравсоцразвития России

Неотложная специализированная медицинская помощь детям, пострадавшим в результате дорожно-транспортных происшествий

29 октября 2012

Детский дорожно-транспортный травматизм в Российской Федерации представляет актуальную проблему, масштаб и последствия которой следует рассматривать в ряду факторов риска национальной безопасности. В течение последнего десятилетия среднегодовое число детей, пострадавших в результате ДТП, превысило 20 тысяч, более тысячи из которых погибло. Дорожно-транспортные происшествия с участием детей результируются значительными экономическими потерями, существенным ограничением репродуктивного, трудового, мобилизационного потенциала страны, усугубляют неблагоприятные демографические тенденции.

Чрезвычайную остроту проблема приобрела в регионах страны с развитой сетью скоростных автомагистралей и быстрорастущим парком транспортных средств. На федеральных автомобильных дорогах в различных субъектах Российской Федерации индекс тяжести медицинских последствий ДТП с участием детей многократно превышает соответствующий показатель для региона в целом. При...

Прочитать и обсудить
Валерий Козлов
профессор, доктор медицинских наук, эксперт по «человеческому фактору»

Обучать водителей по-старому - преступление

13 февраля 2012

Один из наиболее тяжелых видов ДТП - наезд на пешехода. С точки зрения психологии в данной трагедии проявляется нарушение взаимодействия между водителем и другими участниками дорожного движения и, в частности, пешеходами. Чтобы понять почему это происходит, необходимо оценить динамику развития дорожной обстановки и того, как автотранспортная система в лице автошкол на это реагирует.

Если внимательно проанализировать то, что произошло на дорогах за последние 20 лет и то, что произошло за это же время в системе подготовки водителей, то не надо быть сверхумным, чтобы увидеть полное несоответствие, диссонанс. На дорогах произошла революция в виде резкого роста количества транспортных средств, увеличения скорости, плотности и интенсивности движения, а также усиления процесса взаимодействия участников дорожного движения, в т. ч. водителей и пешеходов. В автошколах же по-прежнему, как и 20, и даже 50 лет назад дрессируют вращать «баранку», поочередно давить на...

Прочитать и обсудить
Наталья Агре
Президент экспертного центра «Движение без опасности»

Это могут увидеть дети

09 февраля 2012

Почему-то, на дороге мы очень четко делимся на два лагеря.  Водители и пешеходы. Внутри машины и снаружи. Первые ненавидят вторых. Вторые – первых. Первые считают вторых идиотами. И это тоже взаимно.

Мне очень стыдно. Стыдно за водителей, к которым я отношу и себя. Стыдно за пешеходов, к в лагерь которых я перемещаюсь, выйдя из машины. Ведь по инерции, каждый из нас перенимает привычки сообщества. Коллективное бессознательное. И вот я уже что-то кричу вслед проносящемуся мимо седану. И оправдываю себя: он же несся по двору. Здесь гуляют дети.

Что удивительно, лишь только я пересекаю границу нашей страны, я тут же оказываюсь в атмосфере всеобщей и взаимной любви. Пешеходы улыбаются водителям, водители салютуют ручкой, пропуская пешеходов. Все довольны, все очень легко и просто. Взаимное уважение. И никаких противоборствующих лагерей.

В чем причина такого удивительного русского бескультурья? Торопливость ли, русское «авось», главное правило выживания ...

Прочитать и обсудить

Рекомендуем посмотреть



события



Войти Зарегистрироваться
Войти Зарегистрироваться