ЗА БЕЗОПАСНОСТЬ НА ДОРОГАХ РОССИИ
В 2015 г. на дорогах России
погибло 23114 человека



Мнения

Наталья Агре
Президент экспертного центра «Движение без опасности»

Опасно то, что привычно

31 июля 2013

В Центре организации дорожного движения назвали опасные перекрестки: пересечение Мичуринского и Ломоносовского проспектов, где с начала года произошло 11 ДТП; Лухмановскую и Красковскую улицы, проспекты Вернадского и Университетский, а также Каширское шоссе, Комсомольский проспект и шоссе Энтузиастов.

Но самые опасные перекрестки, считает президент общественной организации «Движение без опасности» Наталья Агре, это те, к которым мы привыкли.

Мы затрагиваем вопросы безопасности дорожного движения не только в Москве, но и по всей стране, и у нас был ряд проектов, направленных на вопросы безопасности проезда перекрестков. Была одна кампания, направленная на предотвращение проезда на красный сигнал светофора.

Самый опасный перекресток – это перекресток привычный, то есть тот, который вы проезжаете чаще всего. Вы проезжаете его часто, без приключений и перестаете обращать внимание на те вещи, которые наиболее опасны.

А что же опасно в первую очередь? Если говорить о регулируемых перекрестках, самое опасное – это желтый сигнал светофора. Он опасен, потому что многие участники движения именно на желтый свет либо пытаются завершить маневр, либо пытаются его начать, рассчитывая на то, что зеленый вот-вот зажжется.

Если говорить о нерегулируемых перекрестках – опасно все. Водители транспорта, которые поворачивают, пешеходы, которые, хоть и стали чаще переходить по пешеходному переходу, но все еще пытаются успеть как можно быстрее. Потоки водителей и пешеходов пересекаются, и перекресток – это то место, на котором шанс убить другого человека увеличивается, как никогда.

Хотела бы обратить внимание водителей на то, что, независимо от сигнала светофора, перед перекрестком необходимо снизить скорость....

Прочитать и обсудить
Наталья Агре
Президент экспертного центра «Движение без опасности»

Дым без огня?

24 июля 2013

Российские грузовики дымят по-черному. Ежедневно на дороги страны выезжают миллионы грузовых автомобилей, и почти треть из них – морально устарела. Треть не соответствует ни экологическим нормам, ни нормам безопасности. Это видно невооруженным глазом: проезжая по дороге из Москвы во Владимир, мы насчитали 63 грузовика с черными выхлопными газами.

Дым из выхлопной трубы автомобиля – это индикатор опасности, который может заметить каждый. Черный дым свидетельствует о неисправностях системы питания, системы зажигания или системы управления впрыском. Он часто сопровождается большим расходом топлива, плохим запуском, неустойчивой работой двигателя, высокой токсичностью выхлопных газов, а нередко и потерей мощности из-за неоптимального состава топливовоздушной смеси.

Возникает закономерный вопрос: как эти 63 грузовика на дороге из Москвы во Владимир могли пройти ТО? Многие из этих автомобилей ехали без номеров, даже транзитных. Кто находится за рулем этих транспортных средств, кто несет ответственность? А, если случится ДТП, виновным снова обвинят несчастного водителя, вынужденного сесть за руль неисправного грузовика?

За рубежом, в цивилизованной Европе, мы никогда не увидим дымящих фур — там не ездят по дорогам машины, не соответствующие экологическому стандарту Евро-5. Россия же до сих пор живет по стандарту Евро-3. При этом далеко не все автомобили действительно соответствуют этому стандарту: по данным 2012 года из 5,5 млн зарегистрированных грузовиков более 2 млн - экологического класса Евро-0 и Евро-1. И сегодня в столице можно встретить пятнадцатилетние МАЗы и КамАЗы, состояние которых не выдерживает никакой критики.

Все это говорит об элементарном отсутствии функционирующей системы. Случилось...

Прочитать и обсудить
Наталья Агре
Президент экспертного центра «Движение без опасности»

18 больше 97? Арифметика ДТП.

17 июля 2013

13 июля произошла страшная трагедия, унесшая жизни почти двух десятков человек. В субботу днем под Подольском КамАЗ, груженный щебнем, протаранил пассажирский автобус, в результате чего погибли 18 человек, 64 человека пострадали.

Сразу после появились предложения первоочередных действий, чтобы такая трагедия больше не повторилась. Врио мэра Москвы Сергей Собянин предложил высылать из России трудовых мигрантов, нарушающих Правила дорожного движения. В Госдуме предложили вернуть лицензирование для грузоперевозчиков, которое было отменено в 2005 году. А на перекрестке, где произошло ДТП, молниеносно установили светофор – спустя три дня после аварии.

У нас вообще любят принимать сиюминутные решения. Ничего не делать годами, а потом одновременно ставить светофор, высылать мигрантов и править законы.

Да, в аварии под Подольском погибло 18 человек – большая цифра, ужасная трагедия. А если открыть сайт Госавтоинспекции МВД России и посмотреть статистику, скажем, за 15 июля, мы увидим, что только за один день в российских авариях погибло 97 человек. Вдумайтесь – почти сотня за сутки! С таким количеством жертв каждый день в нашей стране можно объявлять днем траура.

ДТП под Подольском выявило сразу ряд системных проблем: инфраструктурную, законодательную и проблему культуры поведения на дорогах вообще. На лицо – несоответствие системы подготовки водителей современным реалиям, проблема сокращения постов ГИБДД (водители ощущают отсутствие контроля и ведут себя безответственно на дорогах) и в целом несистемный подход к безопасности дорожного движения. Кроме того, уже в течение полугода на рассмотрении находится Федеральная целевая программа по безопасности дорожного движения на 2013-2020 гг. Таким образом, до сих пор не подписан...

Прочитать и обсудить

Рекомендуем посмотреть



события



Войти Зарегистрироваться
Войти Зарегистрироваться