ЗА БЕЗОПАСНОСТЬ НА ДОРОГАХ РОССИИ
В 2015 г. на дорогах России
погибло 23114 человека



Мнения

Наталья Агре
Президент экспертного центра «Движение без опасности»

Век живи – век учись

23 ноября 2013

24 ноября в нашей стране отмечается очень важный праздник – День матери. В его преддверии я хотела бы обратиться ко всем мамам нашей страны.

Вы – самый главный человек для вашего ребенка, тот, кто подает пример и чьему слову безоговорочно верят. Именно вы должны заранее позаботиться о безопасности ребенка и обучить его грамотному поведению на дороге. Более того, это обучение должно быть непрерывным.

Самое первое ваше путешествие с ребенком – из роддома – должно проходить в автолюльке. Когда малыш подрастет, автолюльку надо сменить на автокресло, и пользоваться им во всех поездках. Не делайте исключений для коротких поездок и маленьких скоростей! Авария может произойти где угодно и как угодно, а маленькая скорость окажется смертельной для маленького пассажира.

Многие месяцы вы будете возить малыша в коляске, переходить десятки дорог, в том числе и вечером. Помните, что безопаснее всего при переходе катить коляску за собой, чтобы припаркованное у «зебры» авто, закрывающее обзор, не стало причиной ужасной трагедии. А быть заметной в сумерки и темное время суток сможет коляска с прикрепленными световозвращающими элементами.

Научите ребенка быть осторожным пешеходом, смотреть направо и налево при переходе, не бежать через дорогу, всегда соблюдать правила. Важным моментом здесь является ваш собственный пример. Не нарушайте в присутствии ребенка, и тогда, будучи один, он не побежит через дорогу в неположенном месте, рискуя жизнью.

Безопасность дорожного движения – это, прежде всего, культура. А культура дорожного движения, как и характер, формируется еще в детстве. Ребенок, привыкший двенадцать лет ездить только в автокресле, не поедет в машине не пристегнутым. Малыш, переходивший дорогу только по...

Прочитать и обсудить
Наталья Агре
Президент экспертного центра «Движение без опасности»

Осторожно! Автобус!

14 ноября 2013

Сегодня в Татарстане опрокинулся автобус с детьми. Водитель автобуса превысил скорость, не справился с управлением и съехал в кювет. В автобусе находилось 15 человек, из них 5 школьников, погиб один преподаватель. Несовершеннолетние и трое сопровождающих взрослых ехали на олимпиаду по защите прав потребителей.

По иронии судьбы в защите прав потребителей нуждаются как раз пассажиры опрокинувшегося автобуса. Каждый пассажир, читай – потребитель, имеет право на качественную услугу – безопасную поездку на общественном транспорте. И, тем не менее, эти права грубо нарушаются. ДТП в Татарстане – не единственный пример, есть и другие. Буквально две недели назад две аналогичных аварии произошли в Алтайском крае и в Тульской области.

До сих пор перевозчиками и контролирующими органами не принимаются всерьез составляющие безопасности пассажирских перевозок. Сколько раз вы, как пассажир, пристегивались в автобусе? Сколько раз в автобусе вы видели ремни безопасности? В ПАЗе, перевернувшемся в Алтайском крае, ремни безопасности не предусмотрены вообще! В автобусе «Фиат Дукато», опрокинувшемся в Татарстане, возможность пристегнуться – есть, но воспользовался ли ею хоть кто-то? Позаботился ли водитель о праве своих пассажиров на безопасность? Едва ли.

Соответствует ли стаж, профессиональный опыт водителя автобуса занимаемой им должности? Проводится ли медосмотр водителя регулярно перед выездами? Как и где он учился водить? Мужчина, управлявший опрокинувшимся автобусом, работает водителем в Управлении по делам детей и молодежи Альметьевского района, значит, занимается перевозками детей, что очень ответственно. При этом в 2011 году за управление транспортным средством в состоянии алкогольного опьянения его лишили прав на...

Прочитать и обсудить
Наталья Агре
Президент экспертного центра «Движение без опасности»

Автошколам пора пересмотреть программы обучения

31 октября 2013

Формирование культуры водителя начинается еще в детстве, но именно автошкола является ключевым звеном в этом процессе. К сожалению, до сих пор программы обучения водителей не соответствуют требованиям безопасности дорожного движения. В автошколах учат Правилам дорожного движения с целью обезопасить будущих водителей от штрафов на дорогах или чтобы ученики сдали теоретический экзамен в ГИБДД. Но главное – не это. Учить Правилам нужно для того, чтобы будущие водители не причинили на дороге вреда ни себе, ни другим участникам движения. Это – первая и главная цель обучения в автошколе. О которой почему-то нигде не упоминается. По данным статистики Госавтоинспекции МВД России, за 9 месяцев 2013 года из-за неправильного выбора дистанции, нарушения проезда пешеходных переходов и несоответствия скорости конкретным условиям погибли 8402 человека, что составляет 44% от общего числа погибших на дорогах страны за указанный период. Сегодня большое число аварий, в том числе и на пешеходных переходах, происходит по одной причине – водители не умеют правильно тормозить. Конечно, эти навыки не появляются сами собой, правильно тормозить нужно учиться, это – отдельный элемент подготовки водителя, которому автошколы не уделяют сегодня должного внимания. Причем, тормозить, особенно при экстремальных условиях, в разных машинах надо по-разному. Если, к примеру, в «Жигулях», где нет АБС, водитель должен «чувствовать» момент торможения, не доводя процесс до блокировки колес, то с АБС по педали тормоза надо бить со всех сил, чтобы антиблокировочная система сработала максимально эффективно. Отдельная тема – торможение на скользком покрытии, особенно когда дорога покрыта снегом и льдом. 

В автоспорте процесс...

Прочитать и обсудить

Рекомендуем посмотреть



события



Войти Зарегистрироваться
Войти Зарегистрироваться