ЗА БЕЗОПАСНОСТЬ НА ДОРОГАХ РОССИИ
В 2015 г. на дорогах России
погибло 23114 человека



Мнения

Наталья Агре
Президент экспертного центра «Движение без опасности»

У вас несчастные случаи на стройке были?

31 января 2014

Наталья Агре - (президент автономной некоммерческой организации «Движение без опасности»)   “Будут!” - говорит великовозрастный хулиган и пьяница Федя, герой новеллы “Напарник” любимого народом комедийного фильма «Операция „Ы“ и другие приключения Шурика». Все было бы смешно, если бы не было так грустно и реалистично… Внимание московских СМИ в январе приковано к проблеме организации ремонтных работ на дорогах и в частности к страшным ДТП из-за бетонных блоков, размещенных на МКАДе. Из-за неудовлетворительного состояния улиц и дорог за 11 месяцев 2013 года произошло 47881 ДТП, в которых погибло 6683 и было ранено 60869 человек. Страшные цифры… Организация дорожно-ремонтных работ - это одна из составляющих того, что называют неудовлетворительное состояние дорог, которые в обязательном порядке регистрируются при ДТП с пострадавшими. Проблема регистрации сопутствующих условий при ДТП в России вызывает много вопросов. Неудовлетворительные условия улично-дорожной сети были отмечены всего лишь в 26% ДТП с пострадавшими. Получается, что 74% ДТП с пострадавшими происходит на дорогах, которые не имеют никаких недостатков. Сомнительно! По всей видимости проблемы, связанные с инфраструктурной составляющей, сильно недооцениваются в России. С 1997 г. по 2012 г. количество ДТП из-за неудовлетворительного состояния улиц и дорог возросло почти в 2 раза. Очевидно, в ближайшем будущем эти цифры будут расти, учитывая недофинансирование дорожно-ремонтной сферы и улучшения качества учета ДТП.       Протяженность федеральных трасс в стране составляет 50 тысяч километров, и в этом году впервые должно хватить денег на их содержание и ремонт. А вот общая длина региональных...

Прочитать и обсудить
Наталья Агре
Президент экспертного центра «Движение без опасности»

БЕЗОПАСНЫЙ ПРОЕЗД - КТО В ОТВЕТЕ?

17 января 2014

В то время как погодные перепады и короткий зимний световой день требуют повышенной внимательности на дорогах, долгие новогодние праздники способствуют рассеянности и невнимательности участников дорожного движения. Порывистый ветер, гололедица, метель, а также невысокая видимость зимой являются не единственными причинами аварий. 

Новостные ленты в январе пестрят заголовками: “Под Саратовом автобус столкнулся с битумовозом, есть пострадавшие”, “Двое пострадавших в ДТП с автобусом под Нижним попали в реанимацию”, “Водитель рейсового автобуса «Москва – Йошкар-Ола» выехал на полосу встречного движения и совершил столкновения с молоковозом”..

Безусловно, в каждом конкретном случае были свои факторы и причины, повлекшие ДТП, где виноватым оказался водитель автобуса или маршрутки. Но если обобщить, то сводятся они все к тому, что водитель нарушил ПДД, не рассчитал своих возможностей по управлению транспортным средством, не проверил исправность транспортного средства. А страдали и продолжают страдать те, кто заплатил за проезд в этом автобусе, большие и маленькие пассажиры. Однако гораздо важнее выяснить не кто виноват, а что делать, чтобы снизить число подобных аварий. Безусловно, здесь не обойтись без участия властей, без транспортного переоснащения, без сознательности каждого из нас.

Рассмотрим законодательный аспект. С 1 января 2014 года вступили в силу новые требования для обеспечения большей безопасности детских поездок. Теперь организованно можно перевозить детей только на автобусах. Микроавтобусы в этой категории перевозок принимать участие больше не смогут. Управлять этими автобусами могут только водители, у которых стаж по категории «D» не менее одного года. Очень важное...

Прочитать и обсудить
Наталья Агре
Президент экспертного центра «Движение без опасности»

Беззащитные дети

12 декабря 2013

Адаптер, бустер и некачественное автокресло не защитят голову вашего ребенка. Приведу печальную статистику: 26 ноября в дорожно-транспортном происшествии в Перми пострадала девочка 2002 года рождения. 11-летняя девочка была госпитализирована в больницу с диагнозом: закрытая черепно-мозговая травма, сотрясение головного мозга, ушиб позвоночника. Ребенок перевозился в салоне автомобиля без использования специальных удерживающих устройств… Несколькими часами ранее, в другом районе Перми в аварии пострадал мальчик 2011 г.р., который находился без специального удерживающего устройства. Ребенок госпитализирован с диагнозом: сотрясение головного мозга, закрытая черепно-мозговая травма, гематома лобной области… 7 декабря в Сыктывкаре в ДТП пострадал годовалый ребенок. Малыш госпитализирован с травмами головы. В момент ДТП ребенок находился на заднем пассажирском сиденье без специального детского кресла с удерживающим устройством… 9 декабря десятилетний мальчик пострадал в ДТП. Он ехал в отечественном автомобиле без специального удерживающего устройства… К сожалению, перечислять подобные ДТП, где в списке жертв - дети, самые беззащитные участники дорожного движения, можно очень долго. Только за 11 месяцев 2013 г. произошло 8478 ДТП с участием детей-пассажиров, в которых погибло 452 ребенка и 9394 несовершеннолетних получили травмы различной степени тяжести. Почти 10 тысяч детей расплачиваются своим здоровьем, а некоторые - жизнью, за безответственность взрослых. В том числе и своих собственных родителей. Наш экспертный центр “Движение без опасности” и Госавтоинспекция МВД России постоянно напоминают родителям о том, насколько опасно перевозить детей без автокресла. Но каждый раз сотрудники ГАИ, выезжая на...

Прочитать и обсудить

Рекомендуем посмотреть



события



Войти Зарегистрироваться
Войти Зарегистрироваться