ЗА БЕЗОПАСНОСТЬ НА ДОРОГАХ РОССИИ
В 2015 г. на дорогах России
погибло 23114 человека



Мнения

Александр Каминский
руководитель школы водительского мастерства

Почему водители сбивают пешеходов?

05 марта 2014

В поддержку социальной кампании «Притормози!», инициированной Госавтоинспекцией МВД России и Российским союзом автостраховщиков (РСА) при информационной поддержке экспертного центра «Движение без опасности», мы публикуем серию статей экспертов по безопасности дорожного движения. Представляем первую статью, автор которой - Александр Каминский, руководитель школы водительского мастерства, инструктор по контраварийной подготовке и автор нескольких книг по безопасному вождению.

Понятно, что сбивают пешеходов не только на скоростных трассах, где одна из причин ДТП состоит в провоцирующей аварии организации дорожного движения, но и на узеньких и низкоскоростных улочках. А значит – спрос с водителей по полной программе. Почему же они сбивают пешеходов? Скажем так, потому что от природы у нас нет соответствующих рефлексов, навыков.  Плюс потому что водители неправильно относятся к пешеходам, это уже психологический момент. Всему этому можно научить и научиться, но в автошколах этому не учат. Что это за навыки и отношение? Рассказываю.

Чем отличается настрой обычного гражданского человека от  настроя агента разведки или полицейского, военного во время проведения спец. операции? Тем, что агент находится в состоянии бдительности – он постоянно ведет наблюдение с целью обнаружения опасности. Чего нельзя сказать об обычном человеке.

В самом деле, а зачем нам постоянно искать опасность? Мы живем в современном мире, где нет постоянной угрозы для жизни, и у нас не развит навык постоянной бдительности и поиска опасных для жизни объектов или людей. Разведчики, военные, полицейские живут в том же мире, что и мы, но во время работы они на войне в прямом или переносном смысле. Так вот именно отсутствие этого...

Прочитать и обсудить
Наталья Агре
Президент экспертного центра «Движение без опасности»

НЕКОНТРОЛИРУЕМЫЕ ВОДИТЕЛИ

27 февраля 2014

Вчера вечером в Тюмени произошло страшное ДТП, унесшее жизни двух невинных людей - пешеходов, ожидавших зеленого света для перехода дороги. Водитель грузовика нарушил требования дорожных знаков, разрешающих движение только в прямом направлении, и попытался повернуть на перекрестке налево. И, конечно, такое нарушение не обошлось без череды последствий - сначала авария с рейсовым автобусом, потом - выезд автобуса на тротуар, где стояли две женщины. Которые, как сухо говорит отчет ГИБДД, “получили несовместимые с жизнью травмы”. Обе женщины погибли. Мы каждый день читаем в сводках новостей под вкладкой “происшествия” о таких трагедиях. И для будней нашей страны тюменское ДТП - рядовое ЧП, проходящая новость. Но нельзя забывать, что это “рядовое” происшествие унесло жизни людей и изменило жизни их родных навсегда. На первый взгляд, в аварии виновен водитель грузовика: он нарушил правила. Но, с другой стороны, по словам очевидцев происшествия, автобус-участник ДТП пронесся на мигающий зеленый сигнал светофора со скоростью не менее 70 км в час. Точки над i расставит следствие, но пока налицо - человеческий фактор, отсутствие культуры дорожного движения, преступная неосторожность водителей. Ежегодно по вине водителей грузовиков происходит до 12 000 ДТП, около 2000 людей гибнут. Как правило, эти аварии происходят из-за того, что водители засыпают за рулем после 16-часового рабочего дня или становятся невнимательными, сознательно пренебрегают правилами или случайно нарушают их. Почему нарушил водитель грузовика в Тюмени? Возможно, он спешил. Возможно, он плохо знал правила. Возможно, он устал за долгое время в пути и просто не заметил предупреждающих знаков. Выявить проблему и узнать правду было бы гораздо...

Прочитать и обсудить
Наталья Агре
Президент экспертного центра «Движение без опасности»

Люди, которые играют в игры: жаркие, зимние, твои

06 февраля 2014

Завтра в Сочи стартуют Олимпийские игры. Считанные часы – до крупнейшего в мире спортивного события, которое – не только спорт, но и хороший повод показать миру российское гостеприимство, продемонстрировать возможности нашей страны и оправдать высокие ожидания.

Мы рады видеть, что в короткие сроки было сделано так много: построены дороги, электростанции, стадионы, аэропорты, вокзалы, бассейны, и существенно усовершенствована инфраструктура олимпийской столицы. Десятки тысяч людей работали не покладая рук с момента объявления Сочи столицей Олимпиады-2014, и сегодня мы видим: их усилия – не напрасны.

В Сочи едут со всех концов света самолетами, поездами, автобусами, автомобилями. Зрители преодолевают тысячи километров, чтобы присоединиться к спортивному празднику всего мира. И сегодня каждый спортсмен, каждый волонтер, каждый зритель в каждом городе и деревне с нетерпением ждут старта. Потому что Олимпиада – она для каждого. Олимпиада – это дело каждого.

Олимпийские игры дали нашей стране уникальный шанс продемонстрировать миру характер новой меняющейся России. Мы всерьез взялись за воспитание в стране культуры: культуры спорта, культуры здорового образа жизни, культуры безопасности дорожного движения, культуры цивилизованного и ответственного общества.

Сравнивая день, когда Сочи только объявили столицей XXII Зимних Олимпийских игр, и сегодня, мы видим большие перемены. Например, в уровне культуры безопасности дорожного движения: семь лет назад пристегивались 32% водителей и пассажиров, сегодня – 71%. Семь лет назад никто не знал о том, что существуют автокресла, сегодня - 50% родителей перевозят своих детей только по правилам. Семь лет назад смертность от ДТП составляла более 33 тысяч человек, сегодня...

Прочитать и обсудить

Рекомендуем посмотреть



события



Войти Зарегистрироваться
Войти Зарегистрироваться